НА ФРОНТЕАВТО^ТРОИТЕЛЬСТВАСводка тринадцатаяУлучшение, о котором' сообщалось в предыдущем номере оказалось временным. Металлстрой не умеет организовать, охватить все работы и должным образом подготовиться. На каждом новом участке он начинает спотыкаться, теряет много времени и пропускает все срокиЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ветка „Двигатель Революции" на основном заводе в Нижнем-Новгороде должна была закончиться 15 ноября, но до сего времени она не проведена. Ветка „Монастырка •»Доскино" выполнена лишь в отношении насыпи. Подездная ветка в гавань сделана на 30"/о. До морозов не закончены земляные работы; спрашивается, во что они теперь обойдутся? Из оконченных работ можно отметить сооружение ДВУХ домов (двухэтажных) для администрации Металлстроя, временной столовой на 300 человек, пожарного сарая, обозного сарая и конюшни. Разборных фанерных домов на 50 человек собрано 14 вместо 32. Постоянная столовая на 400 человек сооружена лишь на 5°/0. Всего сделано работ на 940 тыс . рублей или 3 % всей стройки, исчисляемой в 26 млн. руб. для 1929/30 г. При этом нужно отметить, что наличных денег Металлстрой получил 41/2 млн. рублей, отсюда явствует, что Металлстрой не нуждается в деньгах. Металлстрой терпит острую нужду в среднем и низшем техническом персонале (нет опытных техников и десятников), что очень отражается на качестве работы. Укладка путей ведется чрезвычайно примитивно, кустарно, за отсутствием инструментария. Затеска шпал производится на глаз, а после проверки начинается переделка (перерезка). При таких условиях весьма сомнительно, чтобы НКПС принял работу. Насыпка и баластировка делается мерзлым материалом, пересыпка болота произведена по мерзлому болоту. Весной, несомненно, произойдет осадка и потребуется ремонт Зимняя работа обходится в четыре раза дороже нормальной. Разработка, карьера ведется неудачно. Постройка причальной пристани и творильной крытой ямы выполнена с грубыми ошибками. Сарай для цемента выстроен совсем неряшливо: значительное количество стоек поставлено вкривь и вкось. Такой способ работы грозит деморализацией рабочих, привыкающих работать неправильно и неряшливо. Теперь отемпах . П опостройкеже ­ л езнодорожнойветки темп явно неу довлетворителен . Чтобы пройти оставшиеся 126 пикетов, при существующем темпе потребуется 75 дней. Обещание Металлстроя закончить полностью железнодорожную ветку до „Доскино" к 20 января (новый срок вместо 10 декабря) при нынешнем темпе совершенно нереально и, если не принять серьезных мер, постройка ветки грозит затянуться до марта. Слабость и медленность развертывания подготовительных работ Металлстроя происходит 6Жпотому, что на месте не было сильного аппарата технадзора Автостроя — сигнализатора узких мест работы Металлстроя. Последний, надо отметить, не очень считался с указаниями имевшегося технадзора. Сейчас как будто технадзор усиливается и Металлстрою придется уже серьезно считаться с его указаниями.* * *Состояние работ по сборочнымзаводамтаково : на первом автосборочном заводе в Н.-Новгороде два котла уже пущены. Остальные котлы будут пущены к1 января. У становка главного конвейе разакончена . Окрасочные и лакировочные камеры и сушила для главной сборочной линии и платформ заканчиваются. Имеются частичные задержки в электрооборудовании для трансформаторов и моторной сети. Установка оборудования ведется ударными бригадами. Весь технический персонал также об'явил свою работу ударной. Пароход „Олаф Берг", с первой партией авточастей для сборки, п рибылвМурманск . Первые четыре вагона отправлены из Мурманска в Нижний 24 декабря. В общем задание по пуску в ход первого автосборочного завода будет выполнено вместо февраля в январе. Конструкции Московского сбор очногозавода прибыли и рассортированы; приступлено к их сборке и клепке. Работа начата в предусмотренный календарный срок. Но уже замечаются „обычные" неполадки развертывания сборочного завода, характерные для всего этого строительства. А ведь пора бы научиться работать. * * * Относительно мощности автозавода в Нижнем-Новгороде президиумом ВСНХ СССР окончательно принято решение проектировать его на две смены с выпуском 140.000 автомобилей в год. Следует при этом отметить, что президиумом ВСНХ СССР за подписью В. В. Куйбышева издан приказ, категорически предлагающий всем начальникам главных управлений, председателям правлений об'единений ВСНХ СССР, синдикатов и трестов и, наконец, председателям ВСНХ союзных республик оказывать максимальное реальное и быстрое содействие предприятиям авто- и тракторостроения в успешном выполнении их работы. Все заказы и заявки этих строительств должны выполняться безоговорочно ив первую очередь. Исчерпывающие ответы и заключения этим строительствам должны даваться через три дня после их получения.М.5 января 1930 г.Козлов