В. ОРЛОВПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БЕНЗИНОВЫХ ХРАНИЛИЩ*Рдавно загорелся бензин, и только благодаря АЗВИТИЕ у нас автотранспорта и связансвоевременной и успешной работе московской ное с ним потребление и хранение огнепожарной команды удалось предотвратить взрыв опасного бензина должно привлечь внигаража вместе с людьми. мание к вопросам пожарной безопасности. Б ольшинствопредприятий пракПравда, за последнее время при НАМИ сот икуютхранениебензина , бензола, здана особая секция по изучению вопроса ацетонаидругихвзрывчатых жидо бензинохранилищах по безопасной системе. к остейсамымпримитивными неНо за постройку бензинохранилищ пока что,, допустимым общескладским спосопо русской поговорке, берется на „авось" тот,. б ом . Жидкости хранятся в обыкновенных кто не ленив, ловок и напорист; в результате — кладовках и таре, иногда воедино с такими средства летят, и сполнение работ материалами и жидкостями, которые ни в коем отвратительное, арматура сборная, случае не могут храниться вместе. Н ормы монтаж скверный. количества хранимого, правила и Бывали случаи, когда трубопровод бензинои режим хранения не соблюдаются. хранилища до того усердно был зашпаклеван,. Подача горючего и распределение его для залит жидким стеклом и закрашен суриком, что переработки и использования в производственподобное выполнение не выдерживало никаных процессах (по цехам в гараже) произвокой критики даже в более грубой работе (вододится обыкновенным разливом и разноской провод, канализация). Иногда очень важные вручную, в лучшем случае перекачкой по трубодетали, вплоть до ответственной арматуры, н е проводам посредством обыкновенного ручного устанавливались за неимением их на рынке насоса. Имело место применение и паровых или за неосмотрительностью. насосов, установленных в помещении крайне взрыво опасного производства. Часто запас гоЗаконченное хранилище принимается обыкнорючего доходит до недельного и более (в едивенно соответствующей комиссией и фиксиничных случаях такой запас выражался в 2—4 т.) руется: „Данная установка в силу того-то и того-то постоянной признана быть не может* Органы пожарного надзора разработали в свое а признается как временная ик эксплоатации. время принципы безопасного хранения,, прадопускается"... Н еоходимосрочнои невила и режим хранения огне-и взрывоопасных медленно всем, кто заинтересован в этом деле жидкостей. Под давлением этих обязательных (военные ведомства, ЦУМТ, Нефтесиндикат постановлений некоторые предприятия и оргаМСНХ и т. д.) заняться этим вопросом ип онизации и, главным образом, автотранспорт кончить с существующим кустарначали оборудование безопасных бензинохраничеством. нилищ. Ж изньтребует , чтобы изучение вопроса' В таких хранилищах горючее нахобезопасного хранения огне-взрыво-опасны» дится под защитойив среде инертн огонеокисляющегося газа (углежидкостей, проектировка, заготовка деталей,. арматуры ипроизводствостро икислота, азот), к оторый при известной конструкции бензинохранилищ недает возт ельныхиспециальныхработбылопереданоиливодни руки, и лив сом ожностиобразованию взрывчатой ответствующиеспециальные оргасмеси. н изации — научно-исследовательскую, проЕсли взять, для примера, несколько построек ектную и строительную. В первую очередь бензинохранилищ, хотя бы в Москве, то мы необходимоустановить тип бензиувидим, что они производятся кустарно , н е нохранилищ, приемлемый в наших организованнои находятся или в руках климатических и производственчастных лиц, или у лиц, совершенно некомпен ыхусловияхи разработать стандартные тентных в этом деле. Возьмем гаражи МКХ и завода „Клейтук". детали арматуры для более дешевого и массового их производства. Способ ведения работы — хозрасчетный; часто До той поры, пока мы этого не осуществим, сменяются производители работ, что в конечнаши предприятия и организации будут выбраном счете ведет к безответственности и запосывать на ветер десятки и сотни тысяч рублей зданию постройки. на постройку безопасных постоянных хранилищ, В ЦАГИ работу производит строительная кооперативная организания, не имеющая ничего и вместо иих получать .опасные и временные" хранилища плохого качества. общего с такими специальными работами, как бензинохранилища. То же самое в МСПО. Не Особенно остро этот вопрос встал перед автолучше дело было ив гараже ВЦИК, где не так хозяйством в данное время, когда начата постройка гигантского автозавода и разрабатывается вопрос о гаражном хозяйстве. * В дискуссионном порядке ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАТОРОВ ПОДПИСКИ! В 1930 году подписка на журнал „За Рулем" и приложения к нему наложенным платежом исполняться не будет. В ысылкаизданийпроизводитсялишьпо получении стоимости подписки. 23 \