в смысле организации сборки фордовских автомобилей. ,и Автомобили будут состоять, главным образом, из частей привезенных из-за границы. Первые автомобили будут целиком состоять из заграничного материала, за исключением платформ. Даже кабинка для шофера будет привозиться из Америки. Затем кабинка отпадет, а потом постепенно будут отпадать другие детали по мере того как их начнет вырабатывать Нижегородский завод, и не только Нижегородский, но и некоторые другие. Так, например, электрическое оборудование будет вырабатываться заводом ГЭТа. Постепенно, через четыре года выпуск будет доведен до 100% собственных частей. В июне 1930 г. будет пущена Московская сборочная. Московская сборочная больше, чем „Гудок Октября", она будет равна основной Нижегородской сборочной, которую будет строить Металлстрой и которую затем заменит „Гупок Октября". Последняя явится только экспериментальной учебной сборочной, где будут учиться те рабочие, которым придется работать в других сборочных мастерских. В Москве и на основной Нижегородской сборочной будут собирать 2.000 машин в месяц, а на „Гудке Октября" 200 машин. Всего сборочных без „Гудка Октября", которая является временной, проектируется пока шесть. Теперь надо еще сказать относительно кадров, вопрос о которых представляет большое значение. Предполагается в течение двух лет пропустить через американскую выучку от 300 до 500 рабочих, которые посылаются обучаться к Форду. Сейчас там находится инженеров и техников 60 человек. На-днях отправляется 30 рабочих, из них часть нижегородских. За два года должно пройти не менее 300 человек. Ульяновский завод предоставляет Автострою нетолько свой ФЗУ, но и весь завод превращает в школу для обучения взрослых людей, с тем чтобы пропустить 4.000 человек. Всего на завод потребуется 12.000 рабочих. При чем надо сказать. что квалифицированных рабочих нужно немного*;—я не помню точно, но приблизительно 80% надо готовить r-сего месяц или недели две, затем следуют в убывающем порядке группы высококвалифицированных работников, срок обучения которых все больше и больше. Очевидно, с этим вопросом можно будет справиться и мы сумеем обслужить завод рабочей силой. Что касается людей инженерского состава, то 200 человек студентов законтрактовано и таким образом завод начинает обеспечиваться инженерной рабочей силой. Предполагается, что в 1929/30 г. за счет действия „Гудка Октяб я " и Московской сборочной будет выпущено 8.000 машин—почти все из фордовских частей. В следующем 1930/31 г. будет выпущено 26.000 машин. Из них по стоимости 7% будет своего материала, а все осталЬ' ное будет фордовское. В 1931/32 г. будет выпущено 80.000 машин и из них Судет своего матер иал 56% по стоимости и, наконец, в 1932/33 г.— 120.000, при чем все машины (по программе) будут из собственного материала. На этом оборудовании, очевидно, можно догнать выпуск до 200.000 и даже несколько больше. Как дело обстоит с Ижевским мотоциклостроением? Ижевский завод берется построить в течение текущего года без дополнительных затрат, nyieM использования и перегруппировки существующего оборудования, 2.000 мотоциклов. Течка зрения ВСНХ, а также и других вышестоящих организаций в этом вопросе совершенно положительная. Единственно, кто чинит этому препятствия, это главк, которому подчинен Ижеьский .завод.НЕИСПОЛЬЗОВАННОЕ БОГАТСТВОАЗВИТИЕ автомобильного дела в наших условиях тормозится из-за отсутствия хороших и удобных дорог для автомобильной езды. Новый дорожный закон открывает колоссальные возможности в дорожном строительстве, но полное применение его задерживается из-за недостатка средств и стройматериала. Очень часто этот материаллежиту нас под носом неиспользованныйи очень часто мы не знаем о его существовании или долго, годами, раскачиваемся, „согласовываем" и „увязываем" вопрос о его разработке В Глуховском округе, пересекаемом сетью железнодорожных линий (Пироговка—Ворожба, Орша — Ворожба, Москва — Одесса, Новгород — Северск —Новозыбков), в 19 км от Глухова ус. Б аничизалегаетмощныйпласт песчаника. По минимальным подсчетам после разведывательных работ на площади в 1,1 кв. км общая цифра запаса песчаника выражается в 18.000.000 т. Б аничскийпесчаник после детальных исследований его в механической лаборатории Киевского политехнического институтаРпризнан вполне пригодным для железнодорожного баласта, м ощенияшос ­ с ейныхдорог , облицовки и других нужд. Отроги месторождения песчаника, выходящие из-под земляного покрова, разрабатываются теперь местным Промтрестом в двух карьерах. Разработка ведется самым примитивным способом в сезонное время. Характерно, что притакихогромных запасах до рожно - с троительно го материала , между Баничами и Глуховом только в прошлом году начали строитьшоссе . Постройка еще не закончена и это не позволяет производить перевозку на автогужевом транспорте для удешевления доставки песчаника на станцию железной дороги. Характерно также и то что из 6.000 км дорог Глуховщины мощеных только 68 км. Баничское месторождение песчаника имеет значение, далеко выходящее за пределы Глухо вс когоокруга . Разработку и' использование каменных богатств необходимо удешевить, и ускорить. А. Криштопенкоз,