В ЯВТОДОРЕАСШИРЕННЫЙ пленум пожарного бюро.- при Совете Явтодора ( совместно с московскими пожарными, посвященный годовщине существования и работы пожарного бюро, послал приветствие Центральному Совету Явтодора. — Мы обращаем ваше внимание на то,—указывается в приветствии,— что пожарное авто-и мотостроение, несмотря наего громадное значение для механизации пожарной обороны страны, не получает еще должной поддержки со стороны государственных органов. Мы просим вас в ближайшее же время обсудить этот вопрос и поставить его в высших органах. П ожарноебюроЯвтодорао б'я вляетсебяударнойбригадойи обязуется:РСФСРтехнические требования вПОЖЯРНОЕ БЮРО ОБ'ЯВИЛО себя УДАРНОЙ БРИГЯДОЙР1. Выработать и провести пожарным автомобилям.2. Изыскать тип дешевой сельской мотопомпы. 3. Установить типы авто-мото- механизированных сил пожарной обороны. 4. Выработать для шоферов и автодоровцев правила тушения пожара автомобиля. 5. Выработать правила пожарной безопасности и охраны гаражей и бензинохранилищ. 6. Выработать предложения по механизации пожарной обороны в новых городах, поселках и домах социалистического типа.К ОЛОНКИ для СНАБЖЕНИЯЯ ОДНОМ из последних заседаний президиума Московского отделения Явтодора заслушан доклад представителя Нефтесиндиката т. Кленского о строительстве в Москве колонок для снабжения автотранспорта горючим. Докладчик отметил, что колонкостроение признается в Западной Европе наиболее рациональным способом снаб жения машин горючим. Нефтесиндикат наметил на ближайшие 3 года построить в Москве 33 колонки; пока он построил только 4. В осуществлении этого мероприятия Нефтесиндикат встречает целый ряд препятствий со стороны пожарных органов, отдела благоустройства и пр., которые почемуто считают колонкостроение опасным в пожарном отношении и полагают, что колонки будут мешать благоустройству города В течение 2V2 лет Нефтесиндикат возится с этим вопросом, пытается пробить брешь нашей косности, но положительных результатов пока еще нет. Нефтесиндикату не разрешено построить колонку на площади им. Свердлова, в то время как на этой площади целой вереницей простаивают автобусы, и здесь самым допотопным образом — ведрами — разливают бензин в машины городского автотранспорта; это опасный в пожарном отношении и нерациональный способ снабжения вообще. В Германии теперь имеется около 30 тысяч колонок, снабжающих автотранспорт бензином, и никаких массовых пожаров не было.ГОРЮЧИМНКолонки, построенные Нефтесиндикатом, очень дороги, так как их приходилось строить кустарным способом. Ни одна из организаций металлопромышленности не берется за изготовление оборудования для колонок. Его приходится ввозить из-за границы и тратить на это ва .юту. По поручению Нефтесиндиката инженер Горанский сконструировал колонку, которая сейчас монтируется и скоро будет готова. Колонка стоит около 5 000 рублей, (строится кустарным способом в час ной мастерской, не имеющей необходимого оборудования) При массовом изготовлении колонок в заводских условиях они будут стоить значительно дешевле. Вопрос о колонкостроении стоит очень остро, количество машин уже в этом году удвоится, и снабжение автотранспорта горючим через сеть колонок приобретает особое значение В распоряжении Нефтесиндиката имеется шесть заграничных колонок, из которых, по мнению докладчика, можно сконструировать собственную систему колонки. Докладчик считает целесообразным организоватьак ­ ц ионерноеобщество , которое занялось бы колонкостроением и созданием автопарка для снабжения колонок горючим. В этом обществе могли бы принять участие Госавтотранс, Москомтранс и др. заинтересованные организации. Решено, что президиум Московского отделения наметит вместе с Нефтесиндикатом план устройства колонок не только в Москве, но ив Московской области.УЛИЧНОЕДВИЖЕНИЕНЕ УРЕГУЛИРОВЯНОвстречает ряд препятствий от Мосфинотдела, губотдела совторгслужащих, Губторготдела и пр. Докладчик обращается в президиум Московского отделения Явтодора с просьбой, чтобы автодоровская общественность оказала содействие Административному отделу Моссовета путем создания ударных бригад в помощь милиции для урегулирования уличного движения. Президиум в резолюции констатирует, что за последний год уличное движение нисколько не улучшено. Решено оказать полное содействие и поддержку Ядмотделу Моссовета в урегулировании уличного движения. Явтосекции совместно с автоклубом поручается проработать вопрос о выделении ударных бригад автодоровцев для содействия милиции.РЕДСТАВИТЕЛЬ ЯОМГИКа т. Швайко докладывал президиуму Мосавтодора об урегулировании уличного движения. Докладчик отметил, что общественность совершенно не участвует в упорядочении движения. Ежедневно ломаются десятки машин, ежедневно калечат людей. Милиционеры не в состоянии справиться с этой сложной работой. Этим делом ханимается ряд организаций. Движение не урегулировано до сих пор не только по вине водителей машин; мешают, главным образом, пешеходы и уличные торговцы. Теперь вопрос об уличных торговцах разрешен. Они убраны с тротуаров, углов и перекрестков наиболее многолюдных улиц, но движение еще не может считаться упорядоченным. Докладчик говорит, что в этой работе Административный отдел не только не получает содействия, ноПЗЯ АВТОСТРАДУЯ РАСШИРЕННОМ заседании правления Московского отделения Явтодора совместно с активом обсуждался доклад секретаря акц. о-ва „Зеленый городок" т. Пертцик о строительстве города отдыха. Правление и актив Мосавтодора признают, что строительство „Зеленого rcfpoда" есть первый опыт создания города-сада нового типа, призванного служить образцовым местом отдыха трудящихся. При постройке города должны быть максимально использованы все достижения заграничной техники. Правление Явтодора признает необходимым, чтобы д орога из Москвы в „ З еленый город" стала первойв СССР типизированной автомобильной дорогой (автострадой)*).иЯВТОМОТОДРОМРешено обратиться с просьбой в соответствующие хозяйственные организации об устройстве на автостраде и по дороге в „Зеленый город" ряда пунктов снабжения горючим, резиной и пр. Правление поддерживает предложение тов. Леонова а необходимости сооружении в „Зеленом городе" авто-мотодрома и принимает на себя заботу о пропаганде осуществления этого необходимого сооружения. Правление считает необходимым, чтобы Явтодор про. пагандировал строительство „Зеленого города" и в особенности дорожное строительство. Это должно стать ближайшей задачей всех коллективов Явтодора, через которые идея „Зеленого города" станет близкой всем рабочим и служащим Москвы. Московское отделение решило вступить в число акционеров о-ва „Зеленый город".Н*) Подробно см. статью H. Беляева „Первая в СССР автострада Москва - „Зеленый город" в № 22 „За Рулем".30