Бор. ЗильпертАВТОМОБИЛЬ в ПОМОЩЬ АГИТПРОРАБОТЕМЕРИКАНСКИЙ профессов Артур Ливай незадолго до последних президентских выборов опубликовал статью — обвинительный акт автомобилю, который по его словам Не принимает участия в „рекламе идей". Автомобиль — движущаяся реклама. Она не должна поджидать, пока „глаз" появится, посмотрит, впитает. Авто несется к „глазу": невольно будешь смотреть, заметишь и запечатлеешь. После этой статьи рекламный мир Америки выбросил лозунг: „Возложить на автомобиль функцию рекламы идей". Десятки тысяч автомобилей, законтрактованных овощными фирмами рекламируют идею витаминов: „Сажайте капусту1 Накопляйте витамины „д". Гарантируем расцвет страны! Стопроцентный американизм" и т. д.! „Чистокровный дух". Надо согласиться, что в пропаганде идей автомобиль может и должен занять свое место. Что делается нами в этой области? У нас, правда, автомобиль лишь начинает входить в хозяйственную жизнь страны. Не только в селах, но и во многих городах за автомобилем еще гонятся толпы любопытных, как за чудом, за диковинкой. В инвентаре культурной революции совсем нет автомобиля. Появившиеся первые ласточкиагитавтомобили — еще не в силах привлечь внимания советской общественности. Реконструктивный период, гигантский размах строительства, социалистическая перестройка деревни — требуют от нас новыхметодов массовой агитпропработы, особенно в деревне. Когда в село приезжает автомобиль с электростанцией, кино и радио — это живая пропаганда показом, действием. За агитатора убедительно говорит мотор. Редакция „Крестьянской газеты" проделала два опыта в 1928 и 1929 гг., организовав, совместно с Автодором и Наркомпочтелем, два больших автопробега по деревням и селам Союза. Редакция не ставила себе спортивных целей, но провела опыт массовой политпросветработы. Автомобили покрыли более 8000 км, сделали около 100 остановок в глухих деревнях. Автомобили были специально оборудованы по типу передвижных изб-читален. Экспедиция имела при себе небольшую электростанцию на 40 лампочек („агреггат-гамелит"), кино, радио и популярную библиотеку по сельекому хозяйству. Сотрудники экспедиции выполняли функции образцовых избачей, давали справки, проводилиАбеседы, включались в ударные кампании, проводимые на селе (хлебозаготовки, заем индустриализации, коллективизация, культпоход и другие). Десятки пупулярных бесед и лекций проведены на темы о пятилетнем плане промышленности, классовой борьбе в деревне, реорганизации сельского хозяйства. Бедняцко-середняцкий актив принял деятельное участие в работе экспедиции, и сотрудникам агитавтомобиля удалось обнаружить ряд ненормальностей и непорядков в работе низового кооперативного аппарата, сельсоветов, тракторных колонн и т. п. Вот один из очень многих отзывов о приезде машины: „Сегодня перекличка фабрики и поля, пролетариата и крестьянства. Город нам сегодня показал пользу и мощь машины. На одной подводе — машине приехало пять человек, электростанция, кино, радио, богатая библиотека. Свету, удовольствия и пользы сколько! Этот приезд показывает, что пора с корнем вырвать нашу старую жизнь. Рука об руку с братьями пролетариями в борьбе за новую деревню!" (Батрак Федоров.) Низовые партийные и советские работники (Гсхово, Фоминка, Ольховый Рог, Креченково) заявили, что приезд агитавтомобиля в деревню, выступления сотрудников экспедиции на сходах, тесно связанные с кино и радио, меняли коренным образом настроение неустойчивых групп середнячества и создавали благоприятную политическую обстановку для проведения той или другой кампании. Все это ясно указывает, что нам пора мобилизовать автомобиль для проведения массовой работы в деревне. Редакция „Крестьянской газеты" — инициатор и первый проводник этой работы,— накопив уже некоторый опыт, предполагает в 1930 г. организовать автопоход в деревню с колонной агитавтомобилей. Дело это трудное и ответственное. Нужно достать машины, оборудовать их, подготовить кадр сотрудников автопохода, провести с ними ряд бесед, поделиться богатым опытом предыдущих поездок. В этой большой работе советская общественность должна притти на помощь редакции „Крестьянской газеты" и в первую очередь такие организации, как Автодор, Осоавиахим, шефские общества, Политпросвет, Наркомзем, Колхозцентр и др. Автомобиль должен стать ближайшим союзником и помощником массовой агитации и пропаганды за социалистическую перестройку деревни!МЫ СТРОИМ ПЕРВЫЕ ГИГАНТЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ — МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ, ТРАКТОРНЫЕ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ. ВЫПОЛНИМ ПОЛНОСТЬЮ ПЛАН ВЕЛИКИХ РАБОТ!23