При одинаковом давлении на почву применением больших колес, снабженных соответственно более улучшенными накладками и допускающих больший общий вес машины, можно увеличить на 40 — 50% коэфициент полезного действия по сравнению с трактором одинаковой мощности, но с меньшими колесами. Городской тягач снабжен эластичными шинами, сзади двойными, в то время как трактор имеет плоские железные колеса, с закрепленными на них угловыми накладками. При работе в болотистых местах давление на почву может быть уменьшено применением еще более широких колес. Описываемый тягач , дающий большую полезную мощность, м ожетиметьсамое разнообразное применение при весьма низких эксплоатационных расходах . На хорошей ровной дороге он может тянуть груз до 60 т . Три возможных скорости дают 4, 7, 8 и 12 км в час при 5 км скорости заднего хода.Так как мотор потребляет дешевые сорта топлива, расходы на него в течение дня составляют по немецким ценам не более 3 марок. Трактор может обрабатывать в день, пои пахоте от 20 до 25 моргов (морг равняется 2550 кв. м), при сеянии от 10 до 12 моргов, при бороновании от 25 до 30 моргов, т.-е. столько же сколько могли бы сделать 10—12 лошадей; расход горючего (по немецким ценам) составляет соответственно 25 — 30, 50 — 60, 20 — 25 пфенигов за морг. Если трактор должен приводить в действие молотилку, соломорезку или сноповязалку, то на правой стороне, на продолжение главного вала коробки скоростей надевается ременной шкив, который работает при включении сцепления на холостом ходу коробки скоростей. Длина трактора составляет 2,94 м, вес—2470 кг, давление на переднюю ось —1060 кг, на заднюю ось —1410 кг.Инж. П. М—чОСУЩЕСТВИМ ПЯТИЛЕТКУ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В3 Г0&Дотделений Автодора находятся в крайне коДОРОЖНЫЕ секции тяжелом положении,безторое характеризуется почти полной деятельностью их, неприспособленностью к выполнению текущих задач, явным отставанием от темпов. Основная причина, определившая такое состояние дорожных секций, заключается в том, что в большинстве случаев наблюдалась систематическая подмена общественной автодоровской работы — работой ведомственных дорожных органов. Кризис дорожных органов, об'яснявшийся до последнего времени отсутствием четких планов и перспектив работы, неумением реально ставить и разрешать вопросы дорожного строительства, механически нашел отражение ив работе дорожных секций. Руководители дорсекции Автодора не создали общественного актива, не мобилизовали на общественную борьбу с бездорожьем широких масс. Лишенные общественной поддержки, оторванные от масс, дорожные секции, замыкаясь в себе, боялись самокритики и общественного контроля; они не были фактически общественноорганизующими центрами, а потому оставалась неиспользованной общественная энергия. Между тем эта энергия есть. На местах проводится грандиозная работа крестьянства по ликвидации „грязевой блокады". В некоторых районах советская общественность берется за осуществление дорожной пятилетки в 2—3 года. Особенно показательным в этом отношении является Острогожское отделение Автодора (ЦЧО). Крестьянство района, насчитывающее 180 тыс. человек, своим непосредственным трудовым участием строит 2 500 км грунтовых дорог, что rio масштабам превышает пятилетнюю программу дорожного строительства в этом районе сплошной коллективизации. Такие же сведения идут из Аткарска и ряда других мест. Бездействие дорожных секций в наших условиях преступно, ему должен быть положен конец. Рост индустриального и колхозного строительства, внедрение в быт и хозяйственную жизнь механического транспорта толкают рабочий класс и крестьянство к решительной борьбе за хорошую дорогу. Совет о-ва Автодор предлагает всем отделениям автономных республик, краевым, областным, окружным и районным, немедленно проверить персональный состав дорожных секций, реорганизовать их, а в случае необходимости распустить, создав их заново. Помните, что пятилетка требует 5 млрд. руб. на дорожное строительство. Из них не менее 2 млрд. должно дать государству население своим трудовым участием в дорожных работах. Эту большую и почетную задачу Автодор должен взять на себя, выступив организатором общественности, мобилизуя трудовую энергию масс. Дорожная секция Совета о-ва реорганизована. Состав ее расширен за счет привлечения рабочих общественников, красноармейцев и представителей организаций, связанных с дорожным строительством. Намечен четкий план, новые формы и методы работы, могущие обеспечить решительное переключение дорожных секций на мобилизацию общественных сил для борьбы на дорожном фронте. Будем надеяться, что наиболее важное Звено автодоровской работы — дорожныё1Г1Гсекции — заработают по новому, боевыми темпами, что решение ноябрьского пленума ЦК о ликвидации узкого места социалистического строительствабездорожья, поддержанное энтузиазмом автодоровских масс, будет действительно выполнено в кратчайший срок. Лозунгом дорожных секций отныне должно стать: „Осуществим пятилетку дорожного строительства в3 года". К этому зовет вас вся страна, этого требуют темпы. Итак, за дело! Зам. пред. Совета общества Дмитриев Пред. дорожной секции Дробнис9