п олучн о. Это приводит к тому, что коллективы Автодора организовывая стихийные „курсы" без учебных пособий, с неграмотными преподавателями и внушая учащимся, что они уже подготовленные водители, не только не совершают никакой полезной работы, но приносят нашему хозяйству огромныйибезуслов ­ н ыйвред . При нехватке трактористов на местах часто бывает достаточно бумажки из Автодора, чтобы молодому „водителю" доверили трактор. Увлечение курсами и учебой во что бы то ни стало приводит часто к тому, что из организаций Автодора выветриваются ее общеполитические и общественные задачи. Многие автодоровцы даже не знают, что название об-ва Автодора расшифровывается, как „Об-во содействия автомобильному и дорожному делу в СССР". Об этом „содействии* многие наши организации совершенно забывают. Социалистическое соревнование, развертывающееся в автодоровских организациях, большей частью имеет своими об'ектами чисто организационные, либо отвлеченно-агитационные вопросы: количество новых членов, новых коллективов, участие в общеполитических кампаниях, сбор утильсырья и т. д. Мы почти не видели организаций, соревнующих по количеству километров новопостроенных дорог, по наилучшей эксплоатации автомобильного парка, исправленных мостовых, гаражного строительства и т. д. Местные организации часто рассуждают примерно так: „Дороги строит дорожный отдел, мостовые — коммунальный отдел, горючим заведует Нефтесиндикат, и пусть себе каждый занимается этим, как хочет, а нас это не касается". Дело Автодора — изучить по чертежам автомобиль, дать возможность своим членам повертеть баранкой старого автомобиля и произносить речи на собраниях о великом значении дороги и автомобиля для СССР, Сейчас весна. Начинается строительный сезон. В этом году мы на пороге широкой автомобилизации Союза, и мы никак не можем примириться с тем, что наши первые автомобили, которые пойдут в первую очередь в деревню, колхозы и совхозы и районы сплошной коллективизации, будут там беспомощно погибать в непролазной грязи нашего векового бездорожья и не дадут той пользы, из-за которой страна идет на большие жертвы и затраты. Можно, конечно, подождать, и, как предсказывают некоторые, „автомобиль потянет дорогу".Но это было бы большим и преступным опытом и может стоить нам слишком дорого. Н адо подготовить дороги до прихода автомобиля. Эту тревогу, этот трепет ожидания нового гостя на наших дорогах должны передать на места автодоровцы. Наши коллективы должны явиться настойчивыми зачинщиками, которые не дадут покоя чиновникам и головотяпам, дожидающимся массовых поломок дорогих машин или просто не замечающим миллионных убытков и культурной отсталости, которое несет с собой бездорожье. Об-во Автодор должно сплотить в своих рядах не деляг, мечтающих под маркой Автодора дешево пройти курсы автоучебы и затем смыться из его рядов, а подлинных энтузиастов, которых волнуют судьбы советской страны, судьбы индустриализации и.которые понимают, что без автомобиля и дороги мы не сможем догнать и перегнать капиталистический запад. Многие низовые коллективы, особенно сельские, осознали свои задачи, и в этих местах дорожное строительство сдвинуто с мертвой точки. Автодоровские коллективы сплотили местное население на борьбу с бездорожьем, и мы уже сейчас имеем многие километры дорог, выстроенных силами местного населения по инициативе коллективов. Центр, ориентирующийся все больше и больше на деревню, должен всячески поддержать эти автодоровские начинания, должен тщательно изучить опыт работы этих коллективов и на основе их ошибок и достижений развернуть работу по всему Союзу. Весной 1930 г. был первый большевистский сев, весна является переломной в переустройстве на социалистический лад нашего сельского хозяйства. Дорожный сезон 1930 г. должен явиться также переломным ив нашем дорожном хозяйстве. Наш злейший враг—бездорожье—все эти годы упорно побеждал нас, и количество выс троенныхдорог было значительно меньше, чем количестворазрушаю ­ щ ихся . Из года в год мы отступали, отдавая бездорожью новые тысячи километров дорог из нашего и без того нищенского дорожного фонда. Этот год должен стать первым годом победоносного наступления до полной победы над бездорожьем.ДОПОЛНЕНИЕ к раз'яснению о покупке мотоциклов (см. „За Рулем" № 5, стр. 30), Центральный Совет Автодора сообщает следующее: В связи с тем, что ВСНХ СССР разрешило в положительном смысле вопрос о мотоциклостроении внутри Союза, а также в связи с ограниченностью в текущем году ввоза в СССР импортных мотоциклов и возможностью получения обществом разрешения на ввоз лишь нескольких машин новейших конструкций и типов исключительно для испытательных и на-ВЕЩЕ о ПОЛУЧЕН ИИмотоцикловучных целей, Совет о-ва Автодор не в состоянии снабдить периферию в текущем году каким бы то ни было мотоциклетным инвентарем, о чем и доводит до сведения местных организаций о-ва. Кроме того, сообщается, что снабжение автомото и иным имуществом окружных отделений о-ва Автодор производится лишь по заявкам областных и краевых отделений. Генеральный секретарь Автодора Кузнецов Отв. секретарь мотосекции Козлов 15