МДубровскийСоветская простота и американская мудропгьИстория одного усовершенствованияЕСНЯ о мудреце — англичанине, который канские „Фордзоны" с советским радиатором чтобы работе помочь, изобрел за машиуже тысячами разгуливали по полям. Работали ной машину, имеет в виду скорее амевполне исправно; кажется, не оконфузились риканца. Что у нас говорят об английперед американцем... А недавно приезжал и сам американец, форском изобретательстве? Ровным счетом—ничего! А об Америке—да там что ни человек, то Эдидовский инженер Мак-Грегор. Приезжал проверить, как мы делаем сон. И если попадется „Фордзоны", поконпод руку какая-нибудь сультировать, поинмудреная штука, то уж сгруктировать. всякий непременно поНа „Красном Путиходит вокруг, посмотловце" выкатили перед рит и скажет многогостем свеженький значительно: „Фордзон"собственноН-да-с... Америго производства. Легканская штучка! ко себе представить, Можно поручиться с каким снисходительголовой, что именно ным видом приступил так было, когда, около фордовский великий пяти лет назад, на инженер к осмотру; „Красный Путиловец" полудикари, напутали был доставлен первый верно что - нибудь... трактор „Фордзон" для придется повозиться. образца. Надо же поЯсно, что и среди учиться у американца! краснопутиловцев не Ребята ходили вокруг обошлось без волне„фррдзона", с почтения: что скажет амением посматривали и риканский учитель и языком прищелкивали: критик? — Американская И вдруг — на челе штучка! строгого критика изумА потом начали , Красят трактор после ремонта Фото Р. Кармен ление: все больше увлекаясь, - Что это за радиатор? Откуда взяли? учиться делать советские „ Ф ордзон ы". Вероятно кое у кого и сердце ушло в пятки. С почтением делали американскую, штучку, Готово! Оскандалились! Разделает под орех! чтобы ни сучка, ни задоринки не было. Если А фордовский великий инженер недоуменно литье, чтобы ни малейшей раковинки; чуть что — брак! Штриховка цилиндров — „на ять". рассматривал все детали радиатора краснопуКаждая мелочь, каждая деталь—чтобы так, как тиловской системы, ощупал руками — и сказал: — Да, это действительно проще и лучше чем у американца. Радиатор—чтобы каждая тоненьу нас! кая трубочка... Ф-фу1 Отлегло от сердца... Но тут-то и получилась загвоздка. АмериканС еще большим изумлением американец узцу легко делать такие радиаторы. А у нас, при наших условиях, такая система радиатора — нал историю появления краснопутиловской сидело не подходящее. Сделать, конечно, сделаем стемы радиатора. Совсем не по американски. такие тоненькие- трубочки, но насчет материала Даже непонятно для американца: что такое туго. Изготовлять новые материалы для этого — к оллективнаямы ел ь? Там, если у кого длительная история,-а нам некогда: поля ждут в голове зародилась хоть маленькая мыслишка, он норовит моментально запатентовать ее ив тракторов. Задание, план... Пришлось краснопутиловцам крепко задуденьги обратить. Изменил шляпку гвоздя — и готов патент, и клади деньги на бочку! А тут — маться. Вот если от одной системы радиатора взять такую-то часть, а от второй—-другую часть, целая система радиатора — и никакого автора. Но американцы — народ деловой и дельную а там еще добавить... выйдет, пожалуй, проще. мысль оценить могут. И потому инженер МакПопробовали — и сделали. Так получился американский „ Ф орд - Грегор тут-же дал заказ на изготовление пятзон" с советским радиатором синадцати радиаторов системы „Красного Путиловца": стемы „Красного Путиловца". — Вышлите в Ирландию на фордовский заКто изобрел эту систему? Да никто в отдельности: изобрел коллектив, имя которому „Красвод. Научу там делать ваши радиаторы! Осмотрел Мак-Грегор все остальные детали ный Путиловец". И при этом в глубине души потрухивал: не оскандалимся ли перед америкраснопутиловского „Фордзона", присутствовал канцами? Ладно ли выйдет американская штучка при испытании новых машин. И опять удивился. — У нас не так строго испытывают, не так с советским добавлением? Шли годы. „Красный Путиловец" увеличивал тщательно отделываются детали... Не ударили лицом в грязь перед американцем! и увеличивал производство тракторов. АмериП13