Авт омобиль—трудящимся/Пролетарии всех стран, соединяйтесь№ 11 (44)ИЮНЬ1930АВТОДОР на БОРЬБУ с МАСПОРЧЕЙДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О-ВА ВСЕРОССИЙСКОГО «А ВТОДО Р»Т ретийгодизданияПод редакцией: А. Брашна, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, М. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧддаковаОГЛАВЛЕНИЕАвтодор на борьбу с массовой порчей тракторов 1 Автодор на посевной кампании . . . 3 К. КРЕСИН. — Больше внимания дорогам в социалистическом секторе сельского хозяйства . . . . 4 Дизельмотор в автостроении . . . . 7 Положение Сталинградского Тракторостроя 9 Автодорожная общественность перед смотром 10 Инж. С. НЕСТЕРОВСКИЙ.-Советский лодочный мотор 12 На фронте автостроительства . . . 13 Я. ГОЛЬБЕРГ.—Автомобиль и рабочий вопрос 16 Инж. СОДМАН-МИ'ХАЙЛОВ. -Тракторные пути 19 Л. ГУЛЕВИЧ.—Уличные автомобильные жертвы 21 Проф. Е. А. ЧУДАКОВ.-Устройство автомобиля' .23 М- ЯНОВСКИЙ.^-На ухабах среднеазиатской автомобилизации . . . 25 3. ЛЕОНОВ.— Сделаем дороги Московской обла.ти образцовыми. 26 Автодорожный экран 28 Обмениваемся опытом 30 Библиография 32 Вномере 37 иллюстраций РЕДАКЦИЯ:Москва 6, Страсти, бульв., 11. Тел. 3-31-91; трам. А. 6, 15, 13, 23. 27 КОНТОРА: Москва 6, Страстной бул . 11. „Огонек". Отдел распростр. Тел. 5-51-61. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: ,,3а Рулем" на год—4 р., 6 мес—2 руб. 15 к., 1 м.—40 к., с приложен.!,,Библиотеки „ З а Рулем1': на год—8 р., 6 м.-4 руб. 50 к., 3 мес—2 р. 40 к. З аграницу „За Рулем": на год—2 долл.; 6 м.—1 'долл 25 ц.ТЫСЯЧ тракторов на сегодняшний день бороздят землю Советского Союза. В ближайшие годы к ним присоединятся еще сотни тысяч. Проблема подготовки огромного количесгва трактористов, механиков и водителей встает с необычайной остротой. Тракторный фонд, создание которого потребовало затраты значительных сумм валюты, фактически отдан на попечение водителей, среди которых много малоопытных, а в некоторых местах совершенно невежественных и негодных работников. С разных мест Советского Союза поступают сведения о безобразном отношении к тракторам. В разгар весеннего сева тракторы массами выбывали из строя, загромождали ремонтные мастерские и местами срывали посевные планы. Массовая поломка тракторов вызывала необходимость изготовления на миллионы рублей запасных частей для ремонта. Во многих местах запасные части обходились дороже самого трактора. Еще большим злом, чем неумение обращаться с трактором, являются небрежность и халатность многих трактористов и непонимание вреда, причиняемого ими советскому государству преступно халатным отношением к трактору. В эпоху, когда социалистическое соревнование и ударничество делаются основным методом социалистической работы, сведения о порче тракторов должны вызвать глубокое возмущение. Возьмем наугад несколько примеров из последних номеров газеты „Сельскохозяйственный рабочий". Тракторист комсомолец Макушинского зерносовхоза разогнал трактор до такой скорости, что разворотил коробку скоростей. Шофер Первомайского совхоза вздумал наливать бензин в автомашину на ходу. Бензин попал на горячую трубу и получился взрыв. Сгорела кабина. Машина вышла из строя. В совхозе „Красное Знамя" (Сибирь) тракторист настолько перегрел мотор мощного трактора „Катерпиллер", что взорвался карбюратор. Тракторист этот оказался кулаком и, очевидно, здесь имело место вредительство. На Мавринском участке тракторист Бермалов уехал на работу без воды в радиаторе —в результате трактор встал в ремонт. Другой тракторист на том же участке, наоборот, оставил воду в тракторе на ночь в мороз ив связи с этим полопались радиаторные трубки и трактор на несколько дней вышел из строя. В Нагайбагском зерносовхозе (в Троицком округе) администрация приняла на работу 200 трактористов только окончивших 3-месячныё курсы и еле-еле разбирающихся в машине. В результате — частые поломки тракторов. В последнюю пятидневку тракторист сжег трактор малый Катерпиллер. Плохо также ис сельскохозяйственным инвентарем. Сломано 18 дисковых борон, 8 сеялок иб плугов. Таких примеров можно было бы привести бесчисленное множество. Газета „Сельскохозяйственный рабочий" делает пре ­ к расныйпочин , о рганизуя 20 июняспеци ­ а льный „ д еньтрактора " . Этот день должен привлечь внимание всей советской общественности к жгучему и боевому** вопросу. Необходимо мобилизовать широкие массы на борьбу с поломками тракторов. Нужно об'явить беспощадную войну рвачам, разгильдяям, вредителям иI1f\f°\ vJ&f >y\J