кларировал на первом областном с'езде представитель комсомола о тесном контакте с автодоровской общественностью, но на деле никакого контакта нет. Между тем, комсомол должен был и обязан выделить лучших товарищей для работы в отделениях и коллективах общества Автодор. Комсомол должен быть организатором ячеек Автодора в деревнях, колхозах, фабриках и заводах. При крепкой связи Автодора ас кбмсомолом можно значительно оживить всю авюдоровскую работу на селе. Коллективы должны добиваться постановки отчетов об их работе и участии в дорожном строительстве на бюро ячеек, открытых партийных собраниях, общих собраниях и пр.Нужно немедленно, же нам самим заняться проверкой того, насколько мы подготовились к участию в проведении трудовой дорожной повинности.Московский областной отдел Автодора сейчас специально посыаетв округа и районы товарищей, которые займутся проверкой этой работы. Нужно оказать им содействие в выявлении „узких" мест и вместе с ними устранить неполадки. Надо добиться, чтобы пятилетнийпландорожногостроительствабыл бы доведен до каждого отдельного коллектива , ч ленаАвтодораи всей широкой советской общественности. 3 . ЛеоновУВЕЛИЧИМ ЧИСЛО КАМЕННЫХ КАРЬЕРОВХОРОШАЯ постановка каменного хозяйства имеет колоссальное значение в дорожном деле, так как обеспечивает правильное выполнение плана дорожных работ. У нас до настоящего времени совершенно не были организованы развецки каменных карьеров. Зачастую это вело к тому, что даже при наличиикамняв местах строит ельства его привозили из другихрайонов , у дорожая , тем самым, с тои ­ м остьдороги . Удорожание происходило не только при постройке, но и дальнейшей эксплоатации дорог, когда их приходилось ремонтировать. Только недавно Цудортранс, наконец, раскачался и поручил Трансземстрою совместно с автодорожным исследовательским институтом в Ленинграде произвести систематическое обследование на территории СССР каменных и гравийных карьеров, пригодных для снабжения дорожного строительства каменными материалами, с нанесением месторождений камня на карту.После обследования будет составлен план разработки карьеров с применением максимальной механизации, употребляемой за границей, особенно в САСШ. К плану должны быть приложены экономические расчеты стоимости продукции для строительства и восстановления дорог, намеченных пятилеткой. Предполагается, что уже в этом году удастся поставить опытные установки по разработке карьеров, а в 1930/31 г. приступить кширо ­ кой добычекаменныхматериалов для снабжения ими построек и капитального ремонта дорог. Правильно поставленная разведка, в особенности местных карьеров, находящихся вблизи тех или иных трактов, безусловно откроет широкие перспективы для снижения стоимости не только постройки, но и эксплоатации дороги. Независимо от директив Цудортранса, в райо ­ нах сплошной коллективизации места должныуделитьэтому вопросу сугубое внимание.КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДОРОЖНАЯ ПОВИННОСТЬСВЯЗИ с растущими требованиями сельского хозяйства и развитием автомобильного дела, СНК СССР предложил НКПС и Совнаркомам тсоюзных республик добиться перелома в cтpoитeльст•втe'•,шоссейных дорог и обеспечить привлечение средств местного населения к дорожному делу. Постановление Союзного Совнаркома еще раз подчеркнуло то значение, которое имеет для дорожного строительства трудовое участие населения. Последнее обследование дорожных работ на началах трудповинности, произведенное инспекцией Цудортранса, установило ряд существенных недочетов, вызывающих опасение, что места не уделили трудповинности достаточного внимания. Так, н апример , б ылообнаружено , что гужтрудповинность, предназначенная для дорожных работ, зачастую используется на хлебозаготовках, постройке изб-читален, больниц, школ и даже для перевоз окответработников . Трудповинность сплошь и рядом применяется на дорогах неВсоответствующих классов. Выяснилась также слабая подготовленность к работам технического персонала, а зачастую и полное его отсутствие. Как правило, почти не проводится общественная подготовка « трудповинности, и — что особенно показательно—д ажеместныеорганизацииАвтодора не проявляют должной активности в этом деле. Разумеется, что эти недочеты сказались на результатах дорожного строительства. В част ности, вследствие слабой подготовки и отсутствия необходимого технического персонала. и безто го плохиесельскиедорогипослеработ на них впорядке трудповинности приходили в соверш еннонепроезжеесостояние . Неудивительно, что и стоимость грунтовой дороги, построенной в таких условиях, получается край не высокой и колеблется от 4 до 7 тыс. рублей за километр. Идея трудового участия населения в дорожном строительстве должна быть всемерно популяризирована вовлечением общественных организаций ив первую очередь Автодора. 27