SfHbix слу.чафв у трамвайных бс^анбвбк произошло'67это прямой результат нарушения правил движения в зоне трамвайных остановок. ' Взяв соотношение несчастных случаев к ходовым машинам, мы имеем одну жертву на каждые 8 автомобилей. Берлинские техники движения, изучая статистику, делают в'Етод, что грузовые машины дают в 12 раз меньше жертв, чем легковые. У нас как те, так и другие имеют одинаковые показатели. Это надо приписать движению ' грузовиков с непозволительной скоростью (иногда до 50 км в час), а также их частому появлению на улицах, предназначенных только для пассажирского движения. В статистике очень полно отражен шофер ­ с кийвопрос . Так, установлено, что наибольшее количество несчастных случаев приходится на возраст шоферов от 20 до 25 лет. Чрезвычайно интересны показания — на как омчасу - р аботы произошел несчастный случай. Больший, процент таких случаев приходится на^людатЬ наг"г215:ча.суработы.-ЗдесЬ утомляемость шофёра, песомненно.'ипрает главную роль. Зарегистрировано 22 случая, когда шофер был в нетрезвом состоянии (9% к общему числу несчастных случаев). Из различных влияний на несчастные случаи статистика также отмечает 'неисправность уличных покровов, плохое содержание тротуа.ров, вследствие чего пешеходы предпочитают пользоваться мостовыми, несвоевременную уборку снега, уличную торговлю (сбито 8 киосков) и т. д. С оответствующеев о.,с питаниея ас еления — главное средство борьбы с опасностями движения. Поэтому, имея перспективу насыщения городов механическим транспортом и, следовательно, некоторого увеличения несчастных случаев, неотложной задачей должна стать организация охраны безопасности движения и поддержка этого начинания широкой общественностью. >'ЛенинградЛ: ГулевичУ ХОД за ГЛУШИТЕ ЛЯ МИ04ЕНЬВАЖЕН !шенно закрывается и пропускная способность глушителя падает нередко на 20 — 40%. К тому же глушитель помещается под машикронштейны и болты затянуты, глушитель не ной, его совершенно не видно и шофера не дребезжит, не производит неприятного шума и интересует слегка „неприятный" внешний . вид этим не нервирует пассажиров и шофера. глушителя; часто со спокойной совестью проИзвестно, что глушитель должен заглушать должается эксплоатация машины, у которой звуки выходящих в атмосферу отработавших гаглушитель потерял пропускную способность на зов и тем самым устранять неприятный шум и 20 — 40%. Нам известен случай с машиной треск. Вот почему многиеавтомобиль ­ „Фиат" модели 505, где вследствиечрез ­ н ыефирмы при выпуске машин последних мернойзагрязненности . г лушителя , конструкций изощряютсяустановитьмашинавовсеперестала „ т януть " , т акиеглушители , п рикоторых вообороты мотора пали и те под'емы, котбрые всенеслышноработымотора . На она брала, примерно, на 3-й скорости, спала многих .машинах даже не устанавливают кла„брать" на второй; тем самым значительно увеличился расход горюче-смазочных материпана свободного выпуска. Вспомним, что принцип глушителя состоит алов. Однако после искусственного разборав том, чтобы пропустить отработанный газ из одного помещения в другое, предоставив газу иочисткиглушителя (глушитель „Фиата", модель 505, неразборный), м отор как бы постепенно расширяться. При'этом почти при всех * конструкциях глуо жил , стал давать прежние обороты, „тянуть" шителя газу приходится проходить через узкое по старому и расход горюче-смазочных матепространство (например, в глушителях автомориалов стал прежний. Таких случаев из пракбилей „Щенар" отработавший газ проходит тики автодела нам известно очень много.' ' через ряд отверстий в4 мм). Ясно, что сопроОтметим, что при загрязненном или. „помятивление выхода увеличивается, если отверстия том" глушителе для получения прежней норэти забиваются или, вообще, если вследствие мальной мощности мотору приходится рабо„помятости" или загрязненности глушителя егО тать' на больших оборотах; от этого мотор пропускная способность Понижается. А раз газ быстрее изнашивается и идет в ремонт. при проходе через глушитель встречает больВопрос, затронутый нами, имеет серьезное шее сопротивление, чем это рассчитано фабзначение, в особенности в больших автрхозяйг рикой, то мощность мотора при этом падает, ствах, где вследствие загрязненности или помяи тем более, чем выше нормального сопротитости глушителя расходуются излишние десятки вление, встречаемое газом при выходе. тонн бензина и не мало денег на преждеврег Часто при проезде по плохим дорогам шоферу менный износ моторов. В ниманиепотерямиз - з аскве р: „слегка" задевает глушителем о камень или еще о что-нибудь и стенки глушителя вдавлин огоглушителя ! ваются внутрь; при этом часть отверстий или перегородок, по которым проходит газ, соверВаган Арзума.нрв Тифлис автоработники интересуются глу шителем счиМ НОГИЕ что автомобиля;внебольшинство если тает, глушитель исправности, АВТОДОРОВЕЦ, ЗАВЕРБОВАЛ ЛИ ТЫ ПОДПИСЧИКОВ ДЛЯ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ»? 22