Для замыкания свободного колеса к рычагу переключения скоростей приделана специальная тяга, при помощи которой шестерня высшей передачи освобождается от скрепляющего штифта—он утапливается в обойму короткого вала. Первая скорость и обратный ход получаются обычным способом, минуя свободное колесо, что дает шоферу много удобств, устраняя необходимость замыкания свободного колеса для получения заднего хода автомобиля.Описанные конструкции далеко ен исчерпываюГ всего числа уже существующих разновидностей механизмов свободного колеса, здесь даны только наиболее характерные типы, решительно доказывающие крайне важное значение применения этих механизмов к автомобилям. Начальная стоимость машин повысится не более чем на 150—300 руб., а процент снижения поломок различных деталей будет'очень значительным. Очень важно и удобство управления машинами. Инж. А. КоростелинСТРОИТЕЛЬСТВО ДИЗЕЛЬМОТОРОВ СДВИНУТЬ С МЕРТВОЙ точкиСТРАНИЦАХ неоднократна то исключительное знаН А но указывалось„За Рулем" уже автотракторчение, которое имеет замена на ных двигателях бензина, керосина или иных легких топлив тяжелым топливом. Начиная с 1926 г., в ряде научных инстанций, общественных и хозяйственных организаций были заслушаны многочисленные доклады по вопросам применения тяжелого топлива в двигателях внутреннего сгорания. Все заседания и совещания по этому вопросу неизменно кончаются указанием на необходимость изучить опыт Америки и Европы в этой области, а для этого следует предоставить нашим научноисследовательским институтам заграничные нефтяные двигатели. Об этом имеется постановление президиума ЦС Автодора и ряда других организаций. Речь идет о выписке из-за границы 5—10 нефтяных двигателей разных типов для того, чтобы по ним можно было остановиться на лучшей конструкции нефтяных двигателей в соответствии с нашими условиями. Но эти двигатели не выписаны до сих пор. В Автосекции ЦС Автодора пришли к заключению, что .требуется какая-то новая общественная сила, общественное воздействие", чтобы сдвинуть с мертвой точки вопрос о строительстве дизельмоторов и выписке скромного количества нефтяных моторов. Секция считает вполне осуществимой разработку у нас к концу 1931 г. опытной модели собственного нефтяного двигателя. Необходимо для этого форсировать разработку конструкции этого двигателя, а для этого нужно настоять на немедленной выписке из-за границы лучших моделей (и чертежей), заранее подготовить производственную базу для заводского выпуска нефтяных двигателей. М. К.БЕРИТЕ ПРИМЕР СО СТУДЕНТОВ КИЕВСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТЕХНИКУМАОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЦУДОРТРАНСУ СССР И РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" рочитав статьи „ Ч тотормозиттемпыДнепростроя " и „ А втомобили ­ з ацияплететсявхвосте " в журнале „За Рулем" (№ 4 за 1931 г.), мы считаем, что как на Днепрострое, так и на Урале дело неблагополучно. „Из 178 единиц (машине постоянно работает едва ли 30%. Гаражи, за исключением двух, требуют немедленного закрытия". „Вукотранс числится хозяином Ю „машин". Из них; „девять... стоят, а одна условно на ходу". „Условно" — значит 10°/». Это Днепрострой . Дальше. После проверки РКИ выяснила: „Гаражи и сараи оказались кладбищами машин". На Урал придет в этом году 10 тыс. автомашин. Подготовленной базы нет. Шоферов, механиков нет. „Машины гробят". Э тоУрал . Вот несколько выдержек из двух статей. О чем они говорят? Они говорят о том, что вобластиавтодортранспортаогромныйиопасныйпро ­ рыв, что хозорганы безответственно относятся к автотранс порту . Они еще говорят о том, что необходима квалифицированная сила: техники, механики, шоферы. Мы обращаемся к Цудортрансу и редакции журнала „ З а Рулем" со следующим! Мы, с тудентыКиевскогоавтотехникума , з аканчиваяб апр елятехникум , по первомужетребованиюилисогласию ЦУДорт рансапойдем на этотважныйучастокстроительства работ атьмеханиками , т ехникамииинструкторами по ремонтуи экс плоатации машин. Мы, с тудентытрехкурсов , с читаемсебямобилизованныминаликвидациюзтогопрорыва . Свой летний перерыв мы используем для Урала и Днепростроя, работая там монтерами, шоферами и рабочими по ремонту машин. Думаем, что вы отзоветесь на наше письмо и закрепите за нами не менее 60 мест для работы на Днепрострое и Урале. По поручению студентов Киевского а'втотехникума Киев, 8 марта 1931 г. ЧЕПЧАК и САВЧЕНКОП11