ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕПогребальное настроение в Облдорстрое. — Прошлогодние безобразия привели бюрократов к неожиданному выводу: не строить ни одного метра асфальтовых мостовых и не иметь неприятностей.—Поднимем общественность на борьбу за асфальтовую Москву! Москвы в этом в основной своей части определяется лишь ДОРОЖНОЕ строительство старых мостовыхгоду капитальным ремонтом как булыжных, так и асфальто-бетонных. Кроме этого будут произведены работы по замощению брусчаткой рабочих окраин за счет прилегающих фабрик и заводов (100 тыс. кв. м булыжника и 23 тыс. кв. м брусчатки). ' Ассигнование на все дброжное строительство Москвы равно 4,5 млн. руб. Сюда входит устройство новых брусчатых мостовых (60 тыс. кв. м), булыжных (90 тыс. кв. м.) и клейнпфлястера (15 тыс. кв. м). Для укрепления новых мостовых предполагается поставить 9 800 м гранитных бортов. Будет произведен капитальный ремонт 100 тыс. кв. м брусчатки, 100 тыс. кв. м булыжных мостовых, 51 тыс. кв. м клейнпфлястера и ПО тыс. кв. м асфальто-бетонных мостовых. Таков перспективный план строительства мостовых в Москве. Какие имеются данные за то, что план будет выполнен? Официально Облдорстрою известны имеющиеся затруднения в добыче соответствующих материалов. Это касается в первую очередь битума и булыжного камня. Мосторг категорически заявил, что из нужных 42 тыс. куб. м булыжного камня он может дать только 20 тыс. куб. м. Необходимое количество нефтяного битума (2 тыс. т.) не может быть доставлено из-за плохой работы транспорта. Вместо •J900 т асфальтового порошка Облдорстрой за первый квартал получил всего 500 т. Почти такое же положение с транспортом. Потребности в погрузке от 8 до 9 тыс. в день трест „Москомтранс-' удовлетворить не может. На три тысячи тонн можете рассчитывать — говорят в Москомтраысе. Дело этим не ограничивается. Слишком много „об'ективных причин" у Облдорстроя, чтобы не выйти сухим из воды. Коснемся вопроса о рабочей силе. Например, нужно 300 мостовщиков, а контора открыла школу лишь на 250 чел. Для строительства Бабьегородской плотины и Каменного моста требуется 200 плотников. Здесь уже работники Облдорстроя стали „мыслить". Они думают подготовить плотников в ЦИТе. На сегодняшний день эти думы остаются думами. Общая нужда в рабочих колоссальная. Землекопов надо 555 чел., брусчатников—110 чел., мостовщиков—215. Общее количество определяется в 3431 чел. Для удовлетворения нужды в рабсиле посылают десятников вербовать рабочих в Ивановскую и Московскую область. Но никакого контроля за ними нет, никакого опыта в вербовке не накоплено. Также нет никаких указаний от Облдорстроя. > С другой стороны, качество материала не всегда удовлетворительно. В прошлом году это особенно чувствовалось при постройке брусчатых мостовых. Северная брусчатка, доставляемая трестом „Уорд", плохо обрабатывается. Имеющуюся на юге брусчатку треста „Камнеруд" экономически невыгодно брать из-за дорогого провоза. Облдорстрой на этот год успокоился обещанием треста „Уорд* улучшить качество выпускаемой брусчатки. Оказывается, кое-кто умеет строить мостовые на обещаниях. К этому необходимо приложить самые серьезные воспоминания о прошлом годе. Казалось бы, что безобразия, имевшие большой размах в прошлом году и напрашивающиеся в текущем, необходимо устранить путем длительного изучения прошлых ошибок. Как известно из „дел" лаборатории Облдорстроя, последняя таковыми делами не занималась. Это, конечно, не определяет всей работы лаборатории. Она может и должна играть роль научно-исследовательского фактора в дорожном строительстве. Об этом говорят последние опыты над заменой инертных материалов асфальтовым порошком, в котором содержится до 6% гудрона. Кроме этого лаборатория нашла целесообразным заменить нефтяной битум шубуровским. Последний вопрос, решенный в положительном смысле,—это дорожные машины. Строительство ими в значительной мере обеспечено, так как необходимый ремонт заканчивается. В этом году работы будут проходить исключительно под руководством советских специалистов, так как приглашение дорожных иностранных сп циалистов, noопыту прошлого года, ни в какой мере не оправдывает себя. Какие выводы напрашиваются на основании данных материалов? Облдорстрой еще не осознал необходимости, плановых действий, правильной организации работы. П оложение , к огдаОблдорстрой не желаетстроитьвэтомгоду ни одн огометраасфальто - б етонных мостовых, з аслуживает самого серьезн огоосуждения . Это пассование перед трудностями иначе как подлинным оппортунизмом назвать нельзя. Некоторые участки будущих работ, как заготовка брусчатки, вербовка рабсилы остаются забытыми. Равнодушие работников Облдорстроя в этом вопросе вырисовывается с большой яркостью. Также нужно отметить самое несерьезное отношение к качеству работ. Облдорстрой гонится лишь за количественными показателями. Нужно прекратить надежды на самотек, на стихийность и по-большевистски взяться за строительство мостовых, чтобы обеспечить выполнение намеченного плана. A. Tax 23 автодоровскую