/Автомобиль—трудящимся/ № 7 (64)Пролетариивсех стран,соединяй'юесь!.А прель1931 Г.ЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГОБЕЗДОРОЖЬЕ НЕ ДОЛЖНО ТОРМОЗИТЬ ТЕМПОВ ПЯТИЛЕТКИИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОТВЕТСТР. СЕКРЕТАРЯ ЦС АВТОДОРА И. Ф ЕЛЬДМАНА НА VI С'ЕЗДЕ СОВЕТОВ СССР .ОБЩЕСТВА АВТОДОР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦЧ етвертый год изданияРедколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, А. Головкин, В. Дмитриев, М. Кольцов, инж. М. Кристи, инж. К. Купреянов, М. Презент, Н. Осинский, Л. Манделъянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийБездорожье не должно тормозить темпов пятилетки 1 С'езд советов решающего года пятилетни . . . 3 Требуем об'единенного руководства дорожным строительством на местах 4 На фронте автотракторного строительства . . . • 5 Инж. А. КОРОСТЕЛИН.—„Свободное колесо" на автомобиле 8 С. ГОФМАН.—Дорогу и автомобильна службу Урало-Кузбассу . . .12 М. К АСВИНОВ . — Принудительный труд—основа прекрасных шоссе в колониях империалистов . . . . 13 Ю. Д ОЛМАТОВСКИЙ . — Новости в автомобильном деле 16 Вездеходные приспособления для „фордов" 20 М. Н АДЕЖДИН . — Пути нашего тракторостроения . . . . . 21 A. T AX . - Д орожное строительство в Москве % 23 А. СКВОРЦОВ.—Как беречь авторезину . 24 О. ХАВКИН.—Обмениваемся опытом работы „ ю ных друзей Автодора " 26 Автоэкспедиция вглубь Азии 28 Техническая консультация 29 Почему? . 32 й номере 32 иллюстрацииФ отообложки И. П етроваЦентральный Совет Автодора Москва, Садово-Кудринская, 17. Телеф. 4-96-16 РЕДАКЦИЯ: Москва 6, С тоастн . бульв., 11. Тел. 3-31-91: трамв. А , 6, 16, 18, 23, 26. Контора: Москва 6, С трастной бульв., 11. -Огонек". Отдел распростр. Тел. 6-61-61. ПОДПИСЬ АЯ ЦЕНА на 1931 год , 3 а улем": на год—4 р., 6 мес — 2 руб. 15 к., 1 м.—40 к., с приложен. .Библиотеки „За Рулем": на год — 8 р., 6 м—4 р. 60 коп., 3 м—2 р. 40 к. 3 8границу „ З а Ру . * «. а аграницу — п сгу >оа паи - , на ...... п с •">м": и.-. год—2 долл., 6 м—I• долл. 26 .. ц.рАШИ успехи во всех областях социалистического строительства настолько велики, что вряд ли есть необходимость на них сейчас останавливаться. Эти успехи признают даже самые оголтелые враги СССР из стана буржуазии. Но, говоря о наших успехах, мы не должны забыйать ио наших пробелах, о тех участках, на которых мы еще сильно отстаем. Есть одна область народного хозяйства, которую до сих пор недооценивают. Эта область — дорожное хозяйство. Бездорожьетягчайшее наследие прошлого, злейшее наследие царизма. Достаточно назвать только одну цифру, чтобы представить себе какие колоссальные потери мы несем на этом участке. Пять миллиардов рублей потерь в год на бездорожьи — вот подсчет наших экономистов. Если это сопоставить с тем, что мы вкладываем в этом году в капитальное строительство 17 миллиардов рублей, то цифра наших потерь от бездорожья говорит сама за себя. Она говорит о том, что мы должны напрячь все силы для борьбы с бездорожьем. И когда VI с'езд советов подводит итоги наших первых успехов в коллективизации сельского хозяйства, мы не можем обойти вопроса о бездорожьи, ибо дорога к деревне, дорога к колхозу и от колхоза в район — это величайшее, важнейшее звено. Между тем, имеется ряд совершенно исключительных примеров потерь, которые мы несем на этом фронте. Недавно был с'езд Автодора в ЦЧО. Там один из выступавших товарищей из района рассказал, как в одном из крупнейших колхозов в прошлом году погибло на 500 000 рублей зерновых и свекловичных продуктов, которых не смогли вывезти. 500 000 рублей потерь только в одном крупном колхозе! Если эту цифру помножить на десятки тысяч колхозов, раскинутых по всему лицу нашей необ'ятной страны, становится понятным, что значат эти потери. На Кубани имеются громадные хлебные излишки, но в течение всей бесснежной зимы по кубанским дорогам нельзя проехать. Или другой пример—из-за нашего бездорожья автомобиль у нас делает в пять раз меньше среднего нормального пробега. Подсчеты показали, что, например, в Клннском районе Московской области гужевая доставка промтоваров от железнодорожной станции до средней по расстоянию деревни обходится дороже, чем перевозка товаров из Одессы в Англию или из Риги в Америку. Каково же состояние нашего дорожного хозяйства? У дорожных органов НКПС числится 839 949 км дорог при общем протяжении дорог в3 130 тыс. км, при чем из этих дорог на сельские дороги, т. е. как раз на те, которые связывают колхозы с районами, с городами, приходится 618 тыс. км. Правда, мы наметили по пятилетке очень значительные работы. Предполагается построить 360 тыс. км новых дорог и одновременно привести в проезжее состояние 1 300 тыс. км старых, почти' первобытных дорог. Но если обратиться к тому, что мы имеем в итоге работ этого года, то надо будет признать, что на этом участке большой прорыв. План строительства дорог общесоюзного значения недовыполнен на 30—33%. Использование трудовых вложений в дорожное строительство колеблется по отдельным республикам от 15 до 40°/0. Явно недооценивается значение трудового участия населения, призванного сыграть громадную роль. Если мы обратимся к циф-Н/ •рам, го увидим, что например, в Чувашии в peeJfaV тате трудового под'ема, в результате боЛвшой работы местных партийных, советских, профессио нальных и автодоровских организаций дорожная повинность выполнена в 1930 г. на 364°/0, в Запади и ной областина 100 /0, в Крыму всего на 17 /0, ч в некоторых местах на 1% и даже меньше. Между тем, например, в Чувашии, где эту работу подняли на высоту большой политической и хозяйственной кампании, достигнуты громадные результаты, в значительной мере потому, что в этой работе активнейшим образом участвовали колхозы, колхозные массы,—как раз те товарищи, из которых одни выступал с трибуны С'езда советок. Кое-где, по примеру Чувашии, начинают раскачиваться. Только что, например, проведен месячник подготовки к дорожному строительству в Средней Волге, готовится усиленно к дорожным работам Марийская область и т. д. Но надо все-таки подчеркнуть, что большая дорожная проблема в целом до сих пор еще не осознана широкими трудовыми массами. Что нам нужно сделать в этом году? На дорожное строительство отпущено всего 690 млн. руб., при чем из них на трудовое участие населения падает 292 млн. руб., т. е. почти половина. Если мы не хотим создать серьезнейших затруднений для всех отраслей нашего народного хозяйства, мы должны во что бы то ни стало выполнить дорожную пятилетку, мобилизовать для этого вы: силы нашей общественности. Чтобы обеспечить продуктивное выполнение дорожной пятилетки, Центральный совет Автодора от имени миллиона членов Общества предлагает вниманию Всесоюзного с'езда советов следующие предложения. Необходимо дать решительную директиву правительства по вопросам дорожного хозяйства по типу той, какая была дана о работе железнодорожного и водного транспорта. Учитывая возрастающую роль общества Автодор в реконструкции дорожного хозяйства и успешном осуществлении дорожной пятилетки, особенно в подготовке к проведению трудового участия населения в дорожных работах, обеспечить реальную помощь местных партийных и советских органов для укрепления и поднятия авторитета Общества, развития его работы, особенно на селе, создания сети автодоровских организаций во всех районах, селах, колхозах, МТС и т. д. Необходимо принять меры к тому, чтобы ассигнования на дорожное строительство соответствовали потребностям пятилетнего плана. Обязать ВСНХ пересмотреть вместе с дорожными органами и Центральным советом Автодора план строительства дорожных машин в сторону его увеличения соответственно заданиям правительства и нуждам дорожного строительства. Для приближения всей структуры дорожного хозяйства и аппарата дорожных органов к районной советской системе — пересмотреть решение комиссии по районированию, обеспечив в каждом районе специальный кадр дорожных работников, которые могли бы охватить всю работу по эксплоатации дорог и проведению трудучасти(1 а районе. Трудовое участие населения в дорожных работах по своему политическо - хозяйственному значению должно быть приравнено к важнейшим мероприятиям советского правительства и общественности, такого, примерно, порядка, как посевная кампания, лесозаготовки и т. д. В связи с этим участию населения должна предшествовать массовая подготовительная реб->га — насыщение села 2агитационно - технической литературой, использование периодической печати, радио и всех культурных сил села, а ход работы должен получить широкое освещение в местной и центральной прессее_ Добиться полного использования трудовых Р ' сурсов и тяговой силы, транспортных средств Я инвентаря, установленных законом праВйтёлвЕтМ об обязательном трудовом участии населений в дорожных работах. Не допускать замены трудового участия денежными взносами, применяя последние лишь в исключительных случаях. Включить трудовое участие колхозника в дорожных работах в производственные планы колхозов, Обеспечить работы, проводимые с трудовыиг участием населения, производственными планами. составленными на основе полного использования труда населения с учетом местных ресурсов, тяговой Силы, инвентаря и снарядов при непременном согласовании этих планов с общественными организациями н доведением их до каждого села и колхоза. В дорожных работах установить в законодательтгом порядке обязательное участие на определенные сроки тяговой силы и машинного инвентарясовхозов и МТС по специальным заданиям дорожных органов, выполняемых в порядке трудового участия населения. Выделить в каждом сельсовете уполномоченного и из состава президиума районного исполкома лицо, ответственное за проведение трудучастия населения по районам. Организовать при сельсоветах ив районных исполкомах дорожные секции, которые должны работать в тесном контакте с местными организациями Автодора. Развернуть при помощи профсоюзных и общественных организаций социалистическое соревнование и ударничество на дорожных строитель-^. ствах в порядке трудового участия населения и создать при сельсоветах, районных исполкомах, край и облдортрансах специальные фонды для премирования за лучшее качественное и количественное выполнение работы. Обеспечить подготовку низшего технического персонала, исходя из минимума подготовки в этом году одного десятника на район и пропуск сельских дорожных уполномоченных через специальные курсы. Проводить ежегодно по всем районам СССР „Декаду борьбы с бездорожьем", как массовую. хозяйственно-политическую кампанию, мобилизуя широкие массы советской общественности ni < практическое участие в борьбе за хорошую дорогу. Обязать центральную и местную печать уделять максимум внимания дорожйбму строительству и обеспечить в каждой газете регулярное освещение специальными сводками хода подготовки и выполнения плана работ по дорожному строительству и трудового участия населения в нем. Укрепить дорожные органы и автодоровские организации свежими силами из партийного, советского и комсомольского актива и приравнять эту работу к работе на других важнейших фрон тах выполнения пятилетнего плана. Упорядочить управление автодорожным хозяйством путем создания для него большей самостоятельности в общей системе транспорта. Таковы предложения, которые Автодор вносит VI Всесоюзному с'езду советов. Тов. Сталин, выступая недавно на конференциг хозяйственников, сказал: „Мы отстали от передо-