Гусеничный трактор „Катерпиллар" на полевых работах- Тракторы этого типа будет выпускать Челябинский заводУТИНАШЕГОТРАКТОРОСТРОЕНИЯи назначения. Там неуклонно повышается производство тракторов мощностью свыше 30 лош. сил и чрезвычайно резко повышается производство гусеничных тракторов. Крупные современные американские сельские хозяйства пред'являют большой спрос на гусеничные тракторы, и если последние не получили еще в Америке преобладающего значения, то главным образом потому, что еще не амортизировалось то громадное количество колесных тракторов, которое там выпущено за последние годы. Расчетливые американские фермеры хотят до конца использовать имеющиеся у них колесные тракторы раньше чем перейти на гусеничные. По этим соображениям многие американские тракторные заводы не спешат с переходом на производство гусеничных тракторов. Они пока предлагают фермерам „компромисс" в виде приспособления с'емных гусениц к существующим колесным тракторам, что дает возможность в соответствующие периоды работы снимать колеса и ставить трактор на гусеницу. Эти гусеничные приспособления к действующим колесным тракторам производят крупнейшие заводы — компания жатвенных машин Диринг и др. В чем преимущества гусеничных тракторов? Прежде всего в способности успешно работать сейчас же после таяния снегов, после проливных дождей, на вязкой почве, там, где колесный трактор безнадежно буксует. Колесный „интернационал" имеет неоспоримые преимущества, у него хорошее сцепление, но те зерносовхозы Казакстана (вообще юго-востока), которые имели одни только „интеры", опаздывали с посевами на 4—5 дней, так как „интеры" сейчас же после таяния снегов на мягкой почве буксовали. А опаздывание в засушливых районах с засевом полей хотя бы на несколько дней значительно снижает урожай. Отсюда понятно, почему зерносовхозы стараются получить гусеничные тракторы типа „Катерпиллар" и др. На пленуме автотракторной секции было подробно указано, почему мы продолжаем выпускать сравнительно маломощные колесные тракторы, даже после того как американские заводы (Форд) отказываются от их дальнейшего производства. Нам необходимо в начале поставить массовое производство наиболее легких и доступных типовКолесный или гусеничный трактор?• * Q Q1 ^ОД является решающим годом нашего 1ч70| тракторостроения. Полностью будет развернут Сталинградский завод, пускается Харьковский тракторный, в полном об'еме развернется строительство Челябинского опытного завода гусеничных тракторов. Текущий год должен обеспечить выпуск к концу пятилетия не менее 350 тыс. тракторов. Уже теперь становится очевидным, что оно явится минимальным для нашего основного потребителя — социалистического сектора сельского хозяйства. Нужно, чтобы качество выпускаемых тракторов, их мощность давали наибольший эффект и вполне соответствовали потребностям наших крупных •социалистических хозяйств. Гарантируется ли это существующими и пускаемыми в 1931—32 гг. заводами? Находится ли наше тракторостроение на самом правильном пути? Эти вопросы были во весь рост поставлены на мартовском пленуме автотракторной секции ЦС Автодора. Всестороннее обсуждение этих вопросов с участием представителей крупнейших тракторных заводов, важнейших потребителей тракторов (Зернотреста, Союзсахара и др.) и научноисследовательских организаций вылилось в злободневнейшую дискуссию большого общественного значения. Ближайший анализ нашего тракторостроения показывает, что из тех 350 тыс. тракторов, которые мы должны получить к концу пятилетия, огромная часть (до 74%) относится к колесным тракторам, в том числе 21 % к маломощным „фордзонам" Путиловского завода и53 % к „интернационалам". Лишь 16% всей тракторной продукции составят гусеничные тракторы крупной и средней мощности. Вся ненормальность такого соотношения мощности и типа тракторов внутреннего производства была исчерпывающим образом вскрыта на пленуме секции, в особенности в докладе представителя ВАТО тов. Б ельцова . Это видно хотя бы из того, что в импортной заявке наших крупных хозяйств 70% составляет ввоз мощных гусеничных тракторов. В Америке , к акизвестно , с овершенно прекратилось производство маломощных колесных трактор овдо 24 лош . с ил (прекращение производства „фордзонов") за исключением лишь производства пропашных тракторов особого типа и21