16
17
18
НОВОСТИВ АВТОМОБИЛЬНОМДЕЛЕНа международной автомобильной выставке 1931 г. в БерлинеЕЖДУНАРОДНАЯ автовыставка в Берлине была организована, несмотря на хозяйственный кризис, чтобы продвинуть как-нибудь сильно упавшее.во всем-мире (и особенности в Германии) автомобильное производство. Надо отметить сравнительно слабое участие в выставке иностранных фирм и абсолютное отсутствие какихлибо „новостей" с их стороны. Центром внимания на выставке были немецкие машины. В отделе легковых машин выставки участвовали: Германия (18 фирм), САСШ (12), Франция и Италия (по 4), Чехо-Словакия, Англия и БельгияМместному применению алюминия, дюр-алюминия и боналита (новый сплав). Увеличение числа цилиндров и мощности двигателей привело к установке двухкарбюраторов (рис. 3), часто с общей поплавковой камерой (Солекс).2. Коленчатый вал, поршни и маховик V-образного восьмицилиндрового .НАГ". Видны противовесы на щеках вала1. Перевернутый карбюратор „Зенит" последнего выпуска(по 1). В отделе грузовых машин из иностранцев выставлялись только „Моррис", „Ситроен" и Дженерал-Моторс". Легковые машины закрепили новые конструктивные стремления. Моторы этого года показывают большее количество цилиндров и большую мощность, чем прошлогодние. Из 108 типов машин только 14 (из низ 9 немецких) имеют 4-цилиндровые моторы и2 (1) — 2-цилиндровые; число 6-и 8-цилиндровых моторов возросло до 87, при чем 6-цилиндровых конструкий больше только на 1. Кроме того на выставке представлены четыре 12-цилиндровых типа и один—16-цилиндровый (Кадилльяк). Т ехническибольшиемоторысил ьно разнятся от малолитражных . На больших моторах все большее применение находят перев ер ну ты екарбюраторы (рис.1) с потоком смеси, направленным вниз, и подогреванием смеси и воздуха, V-образное расположение цилиндров (р и с. 2) и верхние клапаны. Все это улучшает форму камеры сгорания, облегчает тем самым доступ горючего в цилиндры ии его сгорание, увеличивает мощность мотора. Бесшумность мотора доведена до последнего предела: повсюду—исключительно шариковые подшипники, бесшумные цепи и зубчатки, глушители засасываемого в карбюратор воздуха. Плавность хода значительно улучшена противовесами на щеках коленчатого вала и уменьшением веса движущихся частей благодаря повсе16В области зажигания особых нововведений нет. Отметим только вновь появляющееся зажигание двумя свечами. Охлаждение везде водяное с насосом и термостатом. Большинство радиаторов — с подвижными жалюзи для изменения количества охлаждающего воздуха. Исключением является воздушное охлаждение „Франклин" (6 цилиндров). Немецкие специалисты утверждают, что большинство фирм перейдет с водяного на франклиновское охлаждение, как только срок патента последнего истечет. Все моторы — типа „Моноблок", со с'емной головкой и картером из двух частей. Блоки — литые из чугуна или алюминия со вставными стальными гильзами. Вес мотора облегчен применением алюминия, электрона и бонолита. Моторы маленьких машин имеют об'ем цилиндров не более 2 литров. Здесь особых изменений нет, кроме V-o5разных 4-цилиндровых „ДКВ (2-тактный) и „Штевера", „Татры" с диаметрально-противоположными цилиндрами и воздушным охлаждением (р и с. 4) и 2-цилиндрового двухтактного „ДКВ" с мотором, поставленным поперек оси машины. Трансмиссия автомобиля претерпела ряд существенныхизменений .8. Мотор .Мерседес" тип -СС" о двумя карбюраторами (А) 4. Ш асси .Татра" с горизонтальными диаметральнопротивоположными цилиндрами и качающимися полуосями.так и 12-цилиндровая имеет поперечные рессоры и разрезные задние полуоси (без диференцнала), „Ланчиа" 8 лет подряд ставит вместо передних рессор спиральные пружины в специальных трубах. Форд применяет 4 четверть-эллиптических рессоры. Рама приобрела х-образную поперечину, а у машин с качающимися полуосями раму заменяет центральная труба с поперечинами на ней,. к которым крепится кузов. Перекосы рамы почти совершенно устранены благодаря независимой подвеске, и кузов укрепляется в большинстве случаев непосредственно на раме. Гвоздем выставкиявились немецхие маломощные машины сприво ­ д ом на передниеколеса — „ДКВ" и „Штевер" и трехколесная машина „Голиаф-пионер", не облагаемая в Германии налогом и допускаемая» к движению без права езды у водителя. Первые две в основном ничем кроме моторов друг orПочти все машины имеют 4 скорости. У доро ­ гих машин переключение скоростей—на рулевом колесе, постоянное бесшумное зацепление шестерен. 12-цилиндровый „Майбах" имеет даже 5 скоростей. У многих ма' шин имеется дополнительная быстроходная или экономичная-передача, дающая наибольшее использование мощности мотора за городом и при различных нагрузках. Американские „Оберн", „Линкольн", „Пирс-Арроу" и „Студебекер" добавляют к трансмиссиям механизмсвободного ход а, автоматически использующий силу инерции автомобиля и уменьшающий расход горючего. По желанию водителя свободный ход можно включить или выключить. Коробки скоростей слабых машин (кроме французских") попрежнему имеют 3 скорости.6. Безосная подвеска передних колес „БМВ"6. Качающиеся полуоси трансмиссии „Pep"Б ольшинствомалыхисредних маш инперешло на трансмиссиюс кач ающимисяполуосями ( р ис . 5). Благодаря этому и поперечным рессорам достигается независимая подвеска колес . Неподвижный трансмиссионный вал дает возможность значительно опустить весь кузов и центр тяжести машины. Передняя ось, как таковая, почти исчезла, ее заменяют одна (р и с. 6) или две поперечных рессоры. Все это ведет к большей устойчивости машины как на плохих, так и на чересчур накатанных дорогах. Из иностранных фирм только „Форд"„Татра", „Ланчиа" и „Корд" не применяют продольных передних рессор. „Татра", как 2-,Я^уга не отличаются. У обеих трехскоростна# коробка, качающиеся полуоси, поперечные рессоры. Мотор, коробка скоростей и диференциал — в одном блоке. „ Д КВ " и меет 2-цилиндровый-' 15-сильный поперечно поставленный мотор ( р ис . 8) (подробно о малом „Штевере" см. в № 6 „За Рулем"). Малолитражные машины с приводом на передние колеса являются совершенным новшеством и, несмотря на низкую цену, предоставляют пассажирам достаточную безопасность и удобства. Крохотный трехколесный двухместный „Голиаф" ( р ис . 7), так называемый „народный автомобиль", приводится в движение воздушно-охлаждаемым 2-цилиндровым двухтактным мотором. Мотор в одном блоке с коробкой скоростей идиференциалом. Привод на задние колеса качающимися полуосями. Переднее колесо — управляемое. Голиаф развивает скорость до 45 км в час и затрачивает не более 4 литров горючего н# 100 км. К узовалегковыхавтомобилей стан овятсявседлиннееиниже . Большим7..Народный автомобиль" t-дешевыйтрехколесный „Голиаф"17 успехом пользуются 4-местные кабриолеты. Американские кузова принимают все более обтекаемые формы. В модеособенно у машин «Дженерал-Моторс"—сетки перед радиаторами, украшающие машину и предохраняющие от камней, отбрасываемых впереди идущей машиной. О грузовых автомобилях можно судить лишь по немецкому производству: иностранцы представлены более чем бедно. Однако немецкие фирмы принесли в этом году много интересного. Кроме двух фирм все примен яютмоторы для тяжелогогорючего („Дизель"). Особенно обращают на себя внимание моторы „Круппа" (для любого горючего) и „Хеншеля" (12 цилиндров). 6-цилиндровый мотор „Крупп" (р и с. 9) имеет Поперечно-поставленный мотор . Д КВ " на шасси с приводом на два карбюратора, каждый с двумя передние колеса поплавковыми камерами для бензина и тяжелого горючего. Мотор пускается в ход бензином, но как только он нагревается строен фирмой „Феномен" (рис. 10). Его особен до определенной температуры, карбюраторы при ность заключается в том, что охлаждение происпомощи термостата автоматически переключаются ходит сжатым воздухом, при чем давление, воздуха изменяется автоматически. В строении рамы и трансмиссии мы видим сравнительно мало нового. Привод на передние колеса применяют „Фомаг", „Румплер" и „Штитенкрон". Большое распространение получили шестиколесиые машин ы. Из них отметим английский „Моррис" с независимыми задними осями, приводом на обе оси и сменной передней частью машины: мотор и передняя ось крепятся к раме несколькими болтами. „Татра" показывает 10-тонный трехосный грузовик с качающимися осями. О собоговнимания заслуживает десятиколесный „ Ф летнер - К рупп " (рис. llj. Мотор и кабина водителя помещаЭ. М отор „ К рупп " для любого горючего : 1. Д екомпрессионный ются на двухколесной тележке. При •краник, 2. К рышка головки цилиндров, 3. К арбюратор , 4. Педаль повороте моторной тележки относисцепления, б. Рычаг перемены скоростей , 6. Рычаг скоростной передачи, 7. Воздушный фильтр, 8. Педаль ножноготормоза , 9. Кол обкаскоростей , 10. С коростная передача, 11. С тартер , 12. У каза ­ тель уровня масла, 13. О тверстие для заливки масла, 14. Нижняя часть картера , 15. К рышкасмотровогоотверстия , 16. Ремень вентилятора , 17. Насоодля горючего , 18. Цилиндровый блок, 19. Вентилятор, 2 0 . Ш туцер для присоединения трубы к радиатору, 21. Головка цилиндра, 22. К арбюратор , 23. Воздушный фильтрна тяжелое горючее. Кроме того вокруг камеры сгорания каждого! цилиндра помещены специальные легконагревающиеся кольца, увеличивающие парообразование смеси. Мотор развивает 65—100 лош. сил. 12-цилиндровый мотор „Хеншель" развивает 250 лош. сил. и является одним из сильнейших грузомоторов мира. Он состоит из двух вертикальных рядов цилиндров (по 6в каждом) с двумя коленчатыми валами, карбюраторами и магнето. Между ними посажена зубчатка, от которой энергия передается на трансмиссию. Клапаны верхние 'С приводом снизу от одного валика. Толкатели помещаются между рядами цилиндров. Первый грузовой 4-цилиндровый моторсвоздушнымохлаждением по1810. М отор „Феномен" с воздушным охлаждением