КАК РЕМОНТИРОВАТЬ ЭБОНИТОВЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯОПЫТ РАБОТЫ МАСТЕРСКИХ НОВОРОССИЙСКОЙ КОНТОРЫ СОЮЗТРА-.САрабочего ц?ха Новороссийской СоюзВ 1929а ГОДУпо инициативе зКОНТОРЫ „электрот рнса " — тов. С. К ааса был приобретен вулканизационныи аппарат, известный в зубоврачебной технике (употребляющийся Д1Я изготовления зубных протезов) и использован т. К азасом для ремонта и изготовНо прежде чем говорить о ремонте нужно сказать о материале, необходимом для него. Для ремонта нужен употребляющийся в зубной технике денталит, представляющий собой определенного размера пластинки толщиной 2 мм и очень похожий на сырую резину. Приобрести денталит можно в аптеках и аптекарских магазинах; он розового или красного цвета. Необходимо еще хороший быстро-сохнущий гипс. Денталит, мелко нарезанный кусочками, растворяют в авиационном бензине,— получается м^сса, очень похожая на клей из сырой резины. t Место прострела или излома зачищается и расковыривается шабером, при чем поверхность склеиваемых частей делается шершавой, (если позволяет место, делают зарезы в виде шипа); затем сломанные части или месю прострела покрывают раствором денталита в бензине и дают высохнуть. Кипятят воду в кострюле, на которую кладут фарфоровую тарелку; денталит режут мелкими кусочками приблизительно в квадратный сантиметр и укладывают на тарелку. После того как кусочки денталита станут мягкими, их берут пинцетом и заполняют место прострела как можно плотнее с таким расчетом, чтобы можно было потом их обрабзтать; так же точно поступают ис местами излома. Приготовленную таким образом часть магнето укладывают в металическую коробку и заливают гипсом, чтобы последний покрыл свариваемую вещь полностью. Желательно паковать вещь в коробку из плотного железл с крышкой так, чтобы коробку можно было зажать в струбцины. Затем опускают коробку в аппарат и наливают в него воду с таким расчетом, чтобы вода покрывала коробку, закрывают герметически крышку аппарата и ставят под него примус. Постепенно поднимают температуру до 140°, следя по имеющемуся на аппарате термометру, и держат в течение целого часа температуру в 140°, не повышая и не понижая, после чего дают остыть до 100°. Затем открывают аппарат, коробку студяг холодной водой. Процесс варки окончен, части обрабатываются и полируются. Денталит настолько хорошо приваривается, что представляет одно целое,—• очень крепкую и высокую изоляцию; если бы не его цвет, то место починки было-бы незаметно. На снимках виден аппарат и починенные части магнето. Под №№ 1 и 2—собиратели тока магнето „ С евро " с машин „Рено". У № 1 обломаны обе стороны крепления, у второго прострел в месте помещения уголька; места повреждений ясно видны по цвету. № 4 —сломанный мостик магнето Бош ; место излома и починки видны. № 6 — собиратель тока двухискрового магнето Бош ; сломано ушко креплений. № 5—вновь сделанный верньер. № 3—вновь сделанная крышка прерывателя. № 7коллектор для сигнала клаксон. Считаем, что аппарат имеет большое значение и может принести пользу в гаражномВулканизационный аппарат, приспособленный для ремонта эбонитовых частейления новых эбонитовых частей магнето (собиратели тока, коллектора, мостики, распределительные доски магнето, крышки прерывателя), изготовления коллекторов малого размера для сигналов и моторчиков малого размера, а также верньеров для сцепления магнето и динамо с мотором. Использование этого аппарата приносит большую пользу: зачастую магнето, лишенное одной из перечисленных частей не может быть использовано без ремонта. Мы хотим поделиться нашим опытом. Весь процесс ремонта и изготовления частей заключается в следующем. Неиспраьности коллектор а бывают обычно следующие: 1) прострел коллектора на массу; 2) сломана часть Щечки коллектора, что бывает очень часто при с'емке его с якоря.20