22
23
н овый БЫСТРОХОДЕННовый легкий быстроходный, лодочного типа . бескомпрессор.ный двигатель внутреннего сгорания сконструировала английская фирма «А. Вайземан». Новый двигатель представляет собой отлитые в один блок цилиндры вместе с верхней частью картера. Нижняя часть является основанием двигателя и служит для его установки (на рис. 1 приведен общий вид двигателя с левой стороны). Каждый цилиндр закрывается отдельной цилиндровой головкой, в которой находятся клапаны. Диаметр цилиндра двигателя 91,6 мм, и ход поршня 152,4 мм. Мощность двигателя 40 л. с. при 1350 оборотах в минуту. Коленчатый вал двигателя вращается в трех коренных подшипниках. Поршень изготовлен из специального алюминиевого сплава и снабжен пятью кольцами, из которых четыре упло. тняющих и одно масленное. На днище поршня имеется прямоугольная насадка. В конце хода сжатия эта насадка входит в соответствующее отверстие в цилиндре, и, сокращая об'ем этого отверстия, вытесняет из него воздух, который, выходя, создает завихривания в камере сжатия, чем улучшается перемешивание вводимого топлива со всей массой воздуха, сводя к минимуму количество «мертвого воздуха», т. е. не участвующего в процессе сгорания. Несколько неудачно расположение всасывающих и выхлопных клапанов, ухудшающее условия работы направляющих и усложняющее распределительный механизм наличием у всасывающего клапана двух коромысел. Клапаны расположены горизонтально один против другого. Кулачковый валик, расположенный с левой стороны двигателя на уровне верхнего края блока, приводится во вращение шестернями от" дополнительного валика регуллтора. Коромысла всасывающих и выхлопных клапанов расположены непосредственно, около кулачкового валика и снабжены опорными роликами. Коромысла выхлопных клапанов действуют непосредственно на стебли клапанов, в то время как коромысла всасывающих клапанов действуют на клапаны посредством штанги, пропущенной через цилиндровую головку и второго коромысла, ось качания, которого вертикальна. Питашие двигателя горючим производится. четырьмя топливными насосами, из которых каждый насос подает горючее определенному цилиндру. Насосы соединены в один блок. Усстройство насосов видно на рис. 2 Блок насосов составляет одно целое с верхней частью пространства, занятого кулачковым валиком и рычагами. Нижняя часть из алюминиевого литья несет в себе кулачковый валик на двух шариковых подшипниках. В корпусе насосов установлены два эксцентриковых валика, которые помещаются с обеих сторон кулачкового валика. Эти валики снабжены рычажками, которые соединены с роликовыми толкателями плунжеров. Толкатели упираются своей шаровой поверхностью в специальное лож)?, на котором имеется специальный винт на прокладах для.регулирования зазора между толкателем и плунжером. Плунжеры насоса расположены наклонно под углом 10° в стальном корпусе, который вставлен в блок насосов. На стальной корпус устанавливается нагнетательный ниппель, и все это укрепляется в блоке специальной гайкой. Соседние цилиндры насоса сообщаются с одной стороны у нагнетательного ниппеля, а с другой стороны всасывающим каналом, который пересекает один цилиндрик и открывается вдругой.Первый цилиндрик является перепускным, а второй — нагнетательным. Топливо самотеком подходит к насосам и заполняет оба цилиндрика. Под влиянием кулачка, при вращении кулачкового валика сначала поднимается нагнетательный плунжер, и, если всасывающее отверстие не закрыто перепускным клапаном, топливо перетекает обратно в питающий трубопровод. Когда кривизна, кулачка подойдет к толкателю перепускного плунжера, он закроет всасывающее отверстие, и начнется нагнетание топлива в форсунку. Нагнетание продолжается до тех пор, пока кулачок не пройдет толкателя нагнетательного плунжера и последний' под влиянием пружины не сядет на место. Более широкий диаРис. 1. Общий вид дизельного двигателя „Вайземан" с левой стороны22 Рис. 2. Устройство насосов быстроходного дизельмотораметр нагнетательного плунжера об'ясняется желанием получить мгновенное падение давления при прекращении нагнетания, для предупреждения подтекания в форсунке. Когда опустится перепускной плунжер, питательное отверстие сообщается цилиндрами, которые получают новую порцию топлива. Несколько неудачно расположение топливного насоса, отнесенного слишком далеко отдвигателя, что повело к нагнетательному удлинению нагнетательных топливопроводов. Регулирование двигателя производится двояко: регулятором и вручную. Центробежный регулятор расположен на дополнительном валике вместе с динамо. Вращение дополнительный валик получает с переднего кольца коленчатого вала двойной роликовой цепью, натяжение которой поддерживается автоматически специальным натяжным приспособлением. Регулятор тягой соединен с эксцентриковым валиком нагнетательного плунжера и изменяет конец нагнетания путем смещения • ролика толкателя относительно кулачка. Момент начала подачи (Впрыска) изменяется вручную действием на эксцентриковый валик перепускного плунжера. Смазка двигателя под давлением шестеренчатого масленного насоса. Насос получает вращение от коленчатого вала. Смазка захватывается насосом, предварительно очищаясь сетчатым фильтром, и направляется к коренным. подшипникам. Через сверление в коленчатом валу смазка центробежной силой гонится к шатунным подшипникам и затем через сверление в теле шатуна к поршневому пальцу. От заднего коренного подшипника излишек смазки перетекает в кожух кулачкового валика и там, при погружении в нее кулачков, захватывается и смазывает ролики коромысел. Лишнее масло стекает затем в распределительную коробку и обратно к масленному насосу. Цилим-дры двигателя смазываются разбрызгиванием. * Вся см.азка, циркулирующая в системе смазки, постоянно очищается специальным фильтром, установленным на крышке распределительной коробки. Охлаждение двигателя водяное. Циркуляция воды производится водяной помпой шестеренчатого типа. Помпа прикреплена к кожуху распределительной коробки и получает вращение с переднего конца дополнительного валика. Для облегчения пуска двигателя имеется декомпрессор, которым можно открыть все клапаны, тем самым нарушив компрессию в цилиндрах.А. П.Sfe:it.«мяяа Л*' ....НОВЫЙ ТРОЛЕЙБУС „МАН" »•Особенность этой машины заключается в том, что она может отклоняться в сторону от провода на 4,5 м. Другими словами, она свободно маневрирует при любом движении даже на очень широкой улице (9 м)23