У©"тра1*!@!^11© гше§э@г©р^&га£1 aeTW ^ i wiПерегорание ламп в автомобилях часто больно ударяет по эксплоатации машин, в при ометы особенно, когда нет запаса новых ламп. Некоторые водители ищут причины перегорания ламп в замыкании цепи электрооборудования, другие в том, что «автомат не работает». Но как те, тай и другие не знают, что истинная причина этого кроется в совершенно ином. При отсутствии замыкания в цепи, при безукоризненной работе «автомата» (реле) — лампы все же при работе двигателя и включенном освещении перегорают. В чем же дело? Оказывается, что источником всех бед является недостаточный уход за системой электрооборудования; лампы перегорают не потому, что отсутствует какой-либо добавочный предохранитель, а потому, что отсутствует надлежащий контакт между динамомашиной и батареей аккумуляторов. В автомобилях «Форд А» и «АА» динамомашина вырабатывает ток до 18 вольт, и при хороших контактах значительная часть тока идет на зарядку аккумуляторной батареи; остальная часть тока идет на обслуживание системы зажигания и освещения, и случаев перегорания ламп при хороших контактах не будет. Но стоит только нарушиться контактам между динамомашиной и батареей аккумуляторов, «ак вся масса выработанного тока хлынет в систему освещения и зажигания, автолампы напряжением 6—8 вольт не выдерживают 16—18-вольтового потока и перегорают. Нарушение контактов происходит от окисления свинцовых бон аккумуляторных батарей, а это значит — от недостаточного ухода за системой электрооборудования. Для устранения перегорания ламп следует каждый раз при поверке количества электролита в батареях зачичгять и плотно зажимать их контакты. Шофер К. Яковченко УССР, Конесовхоз № 60.ХРОНИКАЮШРО^ОГ©йвтодерошного ДЕЛАИнтересно отметить, что машина конструируется для одного из популярных докторов в Детройте и после гонок будет снаблсена нормальным кузовом. Испытание мостовой из чугунных плит, о которой недавно сообщалось в «За Рулем» (см. № 22, за 1031 г., стр. 25), произведенное в Лондоне, показало, что такая мостовая выдерживает давление в8т на кв. дюйм. Чугунные плитки укладываются на бетонное основание ишвы заливаются битумом. Интересно, что такая мостовая не на много шумнее асфальтовой. Автобусы в Чехо-Словакии. Чехо-словацкие железные дороги с 1927 г. имеют собственную сеть автобусных сообщений, общим протялсением 2 396 км. Эстония в 1932 году имеет 80 автобусных линий общим протяжением 3 600 км с 130 автобусами. Министерство путей сообщения приняло проект, согласно которому вместо увеличения сети железных дорог расширяется автобусное сообщение. Попытки заменить бензин. Фирма «Джапан-Газолнн К-о» в Токио приобрела патент на получение автомобильного горючего из алкоголя, который имеется у японской .сахарной ппомышленности. Крах завода «Дюрант» в САСШ. Завод «Дюрант», основанный известным Вильямом К. Дюрантом (учредитель треста «Дженераль Моторс», виднейший биржевой спекулянт), полностью приостановил производство. В последнее время завод принадлежал уже не самому Дюранту и был им перепродан. Имущество завода в оборудовании оценивается, в 15 млн. долларов (не считая зданий и участка), но завод предлагается к продаже за сумму в 2—3 млн. долларов.Советское горючее завоевывает прочное положение в Европе. В Германии имеется около 3 тыс. колонок с бензином советской марки «Дероп». Пресса отмечает, что «Цеппелин» пользовался этим •горючим во время последнаго арктического перелета. Крах «Ганномага». Вслед за крахом крупнейшего •концерна «Борзиг» (Германия) одна за другой банкротятся германские фирмы. В числе их — известная фирма «Ганномаг», изготовлявшая маленькие машины с приводом на передние колеса. «Тролейбусы» в Германии строятся фирмами «Даймлер-Бенц», «Фаунверке», «Ман» и «Крупп». Пока количество линий еще невелико, но в 1932 г. •намечена организация новых линий общим протяжением в 1200 км. В настоящее время некоторое ко.лнчество машин идет на экспорт. Французские хозяева. Переговоры «Фиата» с польским правительством прерваны. Заключен договор с фирмой «Ситроен», которая обязалась по договору построить в Польше автомобильный завод. 11 Трамвайных линий в Париже заменены автобусными. По плану парижского городского управления в течение ближайших лет все трамвайные линии •французской столицы будут закрыты и заменены автобусным и другими видами автомобильного движения. Американский конструктор Гарри Миллер работает над новым типом гоночной машины. 16-цплиндро•вый мотор, привод на передние колеса, независимая •подвеска всех колес, управление на 4 колеса и гидравлическая муфта сцепления — вот особенности этой машины.ПОМОГИТЕАВТОХОЗЯЙСТВУ СКОРОЙ ПОМОЩИони останавливаются в дороге и часами ремонтируются. Немудрено, что столичная скорая помощь в год регистрирует до 50 тыс. отказов. Допустимое ли это явление? Конечно, нет. Моссовет должен обратить внимание на этот боевой участок жизни большого города. Скорая помощь Москвы .наравне с милицией и пожарными должна иметь лучшие машины, гаражи и мастерские. Она нужна ежедневно. Она спасает не один десяток жизней. Нач. станции скорой помощи Пучков МоскваМосковский парк скорой помощи с отделом •перевозки больных имеет 74 машины. Из них .годных к эксплоатации только 20, остальные рухлядь, прошедшая все сроки или требующая ремонта, а ремонтировать .негде. У скорой помощи нет настоящего гаража, автомобили стоят в бывших конюшнях. Нет настоящих мастерских, нет ставков. Этот участок забыт, оставлен без внимания, о,н отстает •от жизни. А жизнь пред'являет овои требования: одних только уличных вызовов бывает до 700 в месяц; а остальное, а перевозка больных? Автомашин нет, имеющиеся машины плохи,