Там, где имеется масло мало отработанное, мало загрязненное и менее претерпевшее изменения, там можно применять один из таких отстойников для регенерации при помощи отбеливаю ­ щих земель , введя в такой отстойник мешалку из двух или четырех лопастей. Перемешивание можно вести вручную, с помощью обычной ручки. Отбеливающими землями могут служить: флоридин, кизельгур и опоки из разных мест Союза. Эти земли обладают свойством впитывать в себя масло, оставляя в отстойнике все посторонние примеси. После окончательного насыщения маслом отбеливающей земли она прессуется с целью отжима содержащегося в ней масла. Затем освобожденное от масла отбеливающее вещество выливается, высушивается и снова поступает для повторного извлечения масла. После такой обработки масло по наружному виду должно быть более светлым, чем вначале, более маслянистым, т. е. более вязким наощупь, и должно соответствовать всем требованиям химического анализа. Если эти результаты после отбелки не получаются, то надо применить сернокислотную очистку. Там, где имеются наиболее глубоко отработанные масла, и к тому же разжиженные горючим, там после отгона этого горючего необходимо очищать масло химическим путем. При сернокислотной очистке отработанных масел после отгона горючего необходимо с большой осторожностью применять серную кислоту, беря ее в количестве не более 5—7 проц. от веса взятого масла (вместо обычных 8—10 проц.). В случае некоторых отклонений от обычных свойств данного масла (скажем, мала температура, вспышки вместо 200° С—190° С), чтобы не рисковать неполадками в машине, можно укрепить этот сорт регенерированного масла свежим маслом этого же сорта или другим, близким ему по составу. Точно так же, если мала вязкость, то можно усилить ее путем добавления свежего масла. Но для того, чтобы делать такие добавки, необходимо иметь небольшую химическую ла-бораторию, где можно было бы аналитически установить свойства масел. Несколько слов об очистке и нейтрализации масел. Очистка посредством серной кислоты в основном сводится к следующему. Серная кислота известной концентрации (не менее 50° Боме), будучи взята в количестве до 10 проц. от веса очищенного масла, смешивается с ним и, встречая на своем пути молекулы, наименее стойкие к образованию смолистых веществ, превращает их в эту смолистоподобную массу. Для того чтобы реакция эта протекла наиболее полно, после перемешивания нужно дать двух-трехчасовый отстой. После этого в нижней части столба масла будет виден темнокоричпевый смолистый осадок. От него масло освобождается путем переливания в другое место. Для этого в масло наливается раствор едкого натра (0,2—0,3 от веса нейтрализуемой массы), достаточно крепкий по концентрации, чтобы он мог нейтрализовать остатки кислоты. Большее количество натра образует трудно упраздняемые эмульсии. После этого масло надо хорошо промыть водой и дать ему снова отстояться. Механика процесса очистки сводится к тому, что берут два бака с конусным дном и устанавливают их один над другим для переливания обрабатываемого вещества. Наверху устанавливливается сернокислый бак, внизу—щелочный; оба бака должны иметь внутри по стенкам змеевики для подогрева масел и двух-или четырехлопастные мешалки для размешивания. Масло заливается в верхний бак, дается указанное, количество кислоты, смесь размешивается в течение не менее получаса, после чего ей вновь дают отстояться. Затем по трубе, отходящей от бака и установленной несколько выше дна конуса, смесь переливается (самотеком) в нижний щелочный бак. В щелочном баке происходит указанная уже операция нейтрализации остатков кислоты, которые также падают вниз на дно конуса, а чистое масло после промывки водой и отстаивания сливается в общий приемник. Инж. И. РоговАВТОДОРОЖНАЯХРОНИКА• Лучшие районы Ивановской промышленной области, выполнившие план дорожного строительства (Красносельский, Пестяковский, Угличский и Нагорьевскнй) премированы легковыми автомашинами. • МК ВКП(б) и Мособлисполком предложили районам немедленно приступить к организации постоянных бригад строителей-колхозников. В течение года бригады должны построить в районах Московской области 308 км мощеных дорог, 623 км улучшенных грунтовых дорог и 20 тыс. пог. м! деревянных мостов. • Автодоровцы Чебоксар (столица Чувашии) решили превратить город в образцовый социалистический культурный центр Республики. Это решение сейчас претворяется в жизнь. Во время массовых субботников автодоровцамн и комсомольцами посажено 6 580 деревьев ' различных пород—клен, береза, липа. Деревья принялись, покрывшись зеленой листвой. Лучшие коллективы Автодора за успешную работу по озеленению города премируются.• Разрабатывается трасса грандиозной автогужевой магистрали Ленинград—Москва—Харьков—Ростов—Орджоникидзе—Тифлис. Одновременно ведутся изыскательные работы по другой автомагистрали, которая должна соединить Москву и Свердловск. П Дорога Ош—Хорог протяжением свыше 500 км была проложена в прошлом году через высочайшие склоны Памира. Местами дорога проходит на высоте 4—5 тыс. метров. На этом тракте открывается регулярное автомобильное движение. Между Ферганской долиной и Памиром устанавливается постоянная связь. Если раньше переезд от железной дороги до Хорога вьючным способом занимал 30—40 дней, то теперь грузовой автомобиль пройдет это расстояние в два-три дня. р Образцовый советский курорт Сочи будет иметь образцовую автомагистраль. Первый участок дороги уже вступает в эксплоатацшо. На сооружение автомагистрали Сочи—Мацеста ассигновано 10 млн. руб.