28
29
ЕХНИЧЕСКАЯТов. МИРОНОВУ племхоз „Домбаль") (Винницкая область,IfОНСУНЬТАЦИТов. МЯРКЕЛОВУ М. 1. Почему увеличивается ампераж динамо при перемещении „третьей" щетки? При передвижении „третьей" щетки по вращению коллектора увеличивается расстояние между двумя щетками, питающими обмотку возбуждения магнитных полюсов. Если обе щетки стоят близко, то разность напряжения между ними незначительна и сила тока в обмотках возбуждения мала, отчего ослабляется магнитное поле динамо и ее ампераж. При увеличении расстояния между щетками разность напряжения между ними увеличивается. отчего увеличивается ампераж динамо. 2. Что нужно сделать с динамо Форд, если соединить на массу „минус" аккумулятора? Если желательно соединить „минус" на массу, то нужно перемагнитпть динамо. Сделатьэто можно, замыкая реле секунд на 30—40 при соединенном аккумуляторной батарее. 3. Можно ли между отрицательными и положительными пластинами аккумулятора положить изоляцию из простой тонкой фанеры? Можно. Такие прокладки или, каких еще называют, сепараторы как раз и делают из однослойной фанеры. 4. Где находится предохранитель вторичной обмотки у магнето „Сцинтилла", ставящейся на тракторе СТЗ и ХТЗ? Предохранительным искровым промежутком магнето „Сцинтилла" является расстояние между рабочим электродом распределительного барабанчика и большой распределительной шестерней (около 8 мм). 5. Почему у магнето „Сцинтилла" прерыватель стоит неподвижно? Потому что магнето „Сцинтилла" имеет неподвижную обмотку, а также потому, что неподвижный прерыватель является более надежным в действии и простым по конструкции.ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ИНЖ. И. И. ДЮМУЛЕНПосле скольких километров пробега нужно производить текущий, средний и капитальный ремонт АМО-3 при плохих дорожных условиях и какие детали заменяются новыми при всех трех видах ремонта? Вопросы норм ремонта см. в № 18 „Информационного бюллетеня Цудортранса". Различают виды ремонта 0, 1, 2, 3. № 0—ежедневная подтяжка и крепление различных детален на автомобиле без их разборки. № 1—то же, но с добавлением промывки, очистки и регулировки некоторых деталей, мелких исправлений, не требующих большой затраты времени. № 2—ремонт, охватывающий процессы, предусмотренные №№ 0 и 1, состоит в замене и разборке одного или двух механизмов, ремонте кузова, замене некоторых частей двигателя и т. д. Этот вид ремонта может требовать заводского оборудования. № 3—ремонт, при котором производится полная разборка всех механизмов двигателя и шасси, замена негодных деталей новыми, ремонт изношенных и т. д. Этот ремонт требует применения заводского оборудования.Наименование ремонтаМежремонтные пробеги автомобиля в км Форд-А Форд-АА АМО-3 Я-5№ 0 № 1Производится ежедневно в среднем после пробега для грузовых автомобилей 130 км, а легковых—150 км Каждые 500 10 000 Каждые 650 9 750 Каждые 650 13 000 Каждые 650 13 000№ 2Тов. РЕШЕТНЯК В. И. (Днепропетровск, завод им. Петровского) 1. Почему при определении угла поворота колен коленчатого вала берут 720°, а не 360е? — Потому что весь рабочий процесс двигателя совершается за два оборота коленчатого вала, т. е. за 720°. 2. Что называется удельным весом двигателя? Вес па 1 л> с. . 3. Вредно ли самовоспламенение смеси? Самовоспламенение смеси регулировать нельзя в двигателях автомобиля. Раннее воспламенение смеси вызывает обратные удары, разрушающие двигатель. В двигателях Дизель самовоспламенение регулируется моментом вспрыска нефти. 4. Отчего зависит угол наклона цилиндров при расположении их в два ряда? От числа цилиндров и расположения колен коленчатого вала.№ 330 00029 25039 00039 000Тов. КУЛИКОВУ В. Я. (г. Казань). Какие нормы расхода установлены для горючего, смазочного материала и обтирки? Расход горючего — бензина по нормам Цудортранса на 100 км пути в 1934 г. сохранен по нормам 1933 г. и составляет: для ГАЗ-А—11 кг, ГАЗ-АА—18 кг, АМО-3-30 кг, Я-5—41 кг. Для зимнего периода норма повышается на 10 проц. по весу. Расход обтирки: тряпки—3 кг на машину в день, солидола—120 г на машину в день и керосина0,5 проц. от веса бензина.28 Тов. ХОЛОДОВУ (г. Ростов н/Д.) 1. Как работаат стартер, т. е. что заставляет якорь стартера вращаться? Стартер, как и любой электрический двигатель, работает благодаря взаимодействию магнитных полей якоря и возбудительных обмоток. Магнитные поля возникают при прохождении через обмотки якоря и обмотки возбуждения электрического тока из батареи. Так как якорь помещен в подшипниках, а корпус стартера (статор) закреплен неподвижно, то благодаря действию магнитных полей якорь вращается, постоянно отталкиваемый от одного из полюсов и наоборот притягиваемый другим полюсом. 2. Пожарная машина АМО-4. Машина новая, нагара нет, зажигание позднее, двигатель холодный. Если сразу полностью открыть дроссель, то пальцы застучат. Но если постепенно открывать дроссель, то машина великолепно набирает нужные обороты без стука. Дорога ровная, даже асфальтированная. Почему стучат пальцы? Если зажигание позднее (нужно проверить), нагара нет, то стук, появляющийся при внезапном полном открытии дросселя, объяснить можно следующим образом: большое количество смеси, попавшее в цилиндр, благодаря полному открытию дросселя вызывает при сгорании чрезмерное давление на поршень, которой благодаря малому еще числу оборотов мотора не в состоянии сразу увеличить скорости своего движения. Следовательно, поршень воспринимает увеличенное давление на себя, передавая его в свою очередь поршневому пальцу, а последний, выдавливая масло из нор'мального масляного зазора между пальцем и подшипником, начинает резко стучать. При плавном открытии дросселя стука не наблюдается, так как нарастание числа оборотов мотора и количества поступающей смеси идут „в такт" и не появляется излишка давления на палец, вызывающего выжимание масла. Вообще резкое открытие дросселя аналогично перегрузке мотора подъемом, тяжелой дорогой, чрезмерным грузом и т. д. 3. Машина Паккард выпуска до 1914 года. Магнето Бош, карбюратор его собственный. Холодный двигатель заводится хорошо в гараже, а после поездки, если не открыть компрессионные краники, никак не заведешь мотор, а когда откроешь все четыре краника, мотор хорошо заводится. Почему это так? Если машина хорошо заводится в холодном состоянии и лишь с открытыми краниками в горячем, то это указывает на чрезмерно богатую смесь, которая требует всасывания дополнительного воздуха через открытые компрессионные краники. Подрегулируйте карбюратор на более бедную смесь или увеличьте доступ воздуха. Тов. ПОЛЯКОВУ (г. Коростень, УССР) 1. Как у автомобиля Форд включается своими концами вторая обмотка — в первичную обмотку или на массу? Один конец вторичной обмотки припаян к первичной обмотке внутри катушки, а другой конец вторичной обмотки выведен к гнезду, в которое помещается провод высокого напря-Схема соединения обмоток бобины Форд жения. Никаких соединений на массу в самой бобине не имеется. Схема соединения обмоток бобины Форд I — Зажимы первичной обмотки. II — Зажим вторичной обмотки. III — Места соединения обмоток. 2. Какой емкости конденсатор в автомобилях Фард-А, АА в квадратных сантиметрах и какое может выдержать напряжение. Из чего состоит его диэлектрик? Емкость конденсаторов измеряется „сантиметрами емкости", которые не следует смешивать с сантиметрами, т. е. частями метра. Емкость конденсатора примерно 150 000 см емкости. Конденсатор должен выдерживать напряжение не менее 250 вольт. Диэлектрики бывают из различных изолирующих материалов: парафинированная бумага, эбонит, стекло, слюда и др. Тов. ТУРКЕВИЧУ (г. Чернигов, УССР) 1. Почему ток высокого напряжения со свечи идет по массе в аккумулятор, а не проходит через прерыватель тем же путем, как и ток первичной обмотки? Ток высокого напряжения возникает на мгновение позднее после исчезновения тока в первичной обмотке и не может пройти через прерыватель, потому что контакты прерывателя будут уже разомкнуты. Через аккумулятор, имеющий малое внутреннее сопротивление, ток проходит свободно. 2. Чем контролировать перезарядку от динамомашины без амперметра? Проверкой аккумуляторной батареи наощупь после длительных поездок и наблюдением за уровнем электролита. Нагревание батареи и быстрое выкипание электролита укажет на перезарядку. Тов. ШЕСТЯКОВУ Я. Д. (ст. Ярыженская, Ю.-В. ж. д., завод „Серп и молот") Куда обратиться за описанием и инструкцией к автомашине ЗИС-5? Вышла книга Ермолина (под редакцией М. А. Дьякова) «Автомобиль ЗИС-5». Выписать ее можно по адресу: Москва 64 «Техкнига — почтой».29