23
24
25
ЛАМПОЧКА ПОД КАПОТОМ И ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА ДЛЯ РЕМОНТА В ПУТИПредложение т. Паникоза (г. Горький, машиностроительный завод „Двигатель революции") В одном из №№ журнала «За рулем» была помещена заметка об установке лампочки под капотом. Работая в ночное время на автомашинах, иногда действительно приходится сталкиваться с неисправностями карбюрации, зажигания и т. п., пользоваться же спичками или другими видами освещения, во-первых, и неудобно, а во-вторых, и опасно. Поэтому я предлагаю сделать лампочку под капотом для мелкого ремонта мотора в пути и переносную лампу для работы под машиной с использованием тока от первичной обмотки катушки зажигания. Произведенный мною опыт такой установки на автомашине ГАЗ показал, что установка не представляет никаких трудностей и при незначительных затратах на патрон и проводник может быть сделана любым гаражей следующим образом.Способ установки лампочки под капотом на автомобилях ГАЗ и ЗИСстарое место, присоединив один конец проводника к контакту патрона, а второй конец к контакту первичной обмотки (зажиму проводника, идущего от коробки). Присоединение патрона к пояску будет служить массой, поэтому второго проводника не требуется.Способ изготовления переносной лампы для ремонта под машиной1. По образцу пояска, которым прикреплена катушка, делается второй такой же поясок с двойным кольцом с тем расчетом, чтобы внутри второго кольца помещался обыкновенный ниппель для соединения патрона, вместо целого пояска можно сделать скобочку, которую припаять или приварить к пояску катушки.лампочкарожок1 Примерная схема установки лампочки под капотом на автомобилях ГАЗ иЗСИ1. Взять цоколь от испорченной одноконтактной лампочки, припаять к нему нужной длины проводники, причем один проводник присоединяется к контакту цоколя, а другой к массе цоколя. Вторые концы присоединить к патрону переносной лампы. 2. Устроенный цоколь вставляется, как и лампочка, в установленный патрон на катушке или переднем щитке при пользовании переносной лампой. Для храпения лампочек и переносной лампы хорошо сделать небольшой ячищек или коробку. Ставя данный вопрос в порядке предложения об оборудовании всех выпускаемых стандартных автомашин ГАЗ и ЗИС, считаю необходимым: 1. При изготовлении катушки делать поясок с расчетом на нем места для установки патрона,, он должен служить и для крепления катушки и для крепления на нем патрона. 2. При изготовлении катушки от первичной обмотки вывести короткий отросток проводника,. к которому будет присоединяться контакт патрона. 3. Патроны для данной установки можно изготовлять по такому же типу, как изготовлены в настоящее время патроны из щитков ГАЗ и ЗИС, т. е. с выключателем, соответствующим образом переконструировав их в сторону уменьшения и компактности. Преимущество установки по второму способу будет заключаться в том, что установленная под капотом лампочка может все время быть на месте, тогда как по первому способу за отсутствием выключателя она должна удаляться. Преимущество перед различными установками., а также и описанной ранее в журнале, как в смысле экономии времени, материалов, так к удобства по расположению не требует доказательств, с чем также будут согласны наверно и многие автоработники.ОТпампочкаРЕДАКЦИИ2. Одиокоитактный патрон (типа «Сван»), употребляемый обыкновенно в переносных лампах, привернуть ниппелем к пояску. 3. Поясок с привернутым патроном прикрепить вместе с катушкой теми же винтами наПредлагаемый т. Паниковым способ непригоден для автомобилей АМО-3, ЗИС-5 и ЯГ, потому что для пользования лампочкой необходимо включать зажигание, причем если контакты прерывателя замкнуты, то будет разряжаться батарея и греться катушка. Ждем откликов от читателей, особенно работающих на трактах и дальних сообщениях. ЗАРЯДКА АВТОМОБИЛЬНОЙ БАТАРЕИДля того, чтобы зарядить батарею, необходимо придерживаться следующих правил. 1. Прежде всего надо приготовить электролит, т. е. смесь серной кислоты с дистиллированной водой (плотностью 25°—31° по Боме). Во время приготовления электролита пи в коем случае нельзя пользоваться металлической посудой, а исключительно фаянсово-фарфоровой или стеклянной. Указанная выше плотность (25—31° по Боме) достигается таким образом: берется одна часть серной кислоты и смешивается с тремя частями дистиллированной воды, серная кислота берется крепостью 65,5° по Боме. Ниже приводится сравнительная таблица шкал удельного веса и градусов Боме:JОфирмы о потребной силе тока, то последняя вычисляется. Для регулировки силы зарядного тока, как показывает практика, лучше всего брать ламповые реостаты, устройство которых основано на том, что осветительные электролампы пропускают через себя строго определенную силу тока в зависимости от их силы, света и сорта. Если соединить параллельно несколько ламп, то пропускаемая через них сила тока будет равна сумме сил токов, пропускаемых каждой лампой в отдельности (например, угольная лампа ПО вольт, силою света в 25 свечей, пропускает 0,75 ампера, следовательно, 10 таких ламп, соединенных параллельно, пропустят 7,5 ампера). Присоединение батареи к зарядной цепи показано на рис. 1. Под зарядкой батарея держится не менее 48—50 часов, в два приема—по 24—25 часов каждый, причем не следует допускать нагрева свыше 40° С. В случае, если температура будет выше необходимой, ампераж следует уменьшить. 4.' В периоде между первой и второй зарядками требуется производить разряд батареи аккумулятора через соответствующего вольтажа лампочку—в течение 3 часов, но не полностью. Если кислота в аккумуляторах имеет 29—30° по Боме, а каждый элемент в отдельности 2,75 вольт, то это значит, что батарея заряжена удовлетворительно. 5. Во время зарядки следует особо тщательно следить за тем, чтобы батарея не была педозаряжена и не была перезаряжена. Недозарядка батареи вызывает уменьшение плотности кислоты, с одной стороны', и с другой—явление сульфации, т. е. покрытие аккумуляторных пластин серно-свинцовой трудно растворимой (а иногда даже и совсем нерастворимой) солью, вследствие чего пластины приобретают беловато-серын оттенок. Пластины с отложившейся на них серпосвинцовой солью почти совсем не проводят электричества, благодаря чему ток при прохождении встречает большое сопротивление и раз-з Удельный вес го0s 0,С_ —Iго 5 Q. оУдельный весоП. О ULOУдельный вес_ из 16 17 18 19 20 21 22 1.124 1,153 1,142 1,151 1,160 1,169 1,17923 24 25 26 27 28 291,188 1,198 1,208 1,218 1,229 1.239 1,25030 31 32 33 34 351,261 1.272 1,285 1,295 1,306 1318При приготовлении электролита необходимо, чтобы в сосуд первоначально наливалась дистиллированная вода, а после этого постепенно наливать кислоту, помешивая в то же время деревянной или стеклянной палочкой жидкость. Затем, когда требуемая плотность (25° по Боме) будет достигнута, вся смесь оставляется в покое на 2 часа—до полного охлаждения. 2. Когда электролит приготовлен, его через стеклянную воронку наливают в аккумуляторы, причем уровень налива должен быть выше аккумуляторных пластин на 1 см. 3. Когда наливка электролита произведена, бттарея около двух часов должна «отдыхать», после чего ставится под зарядку, соединяя плюс на плюс, минус на минус. Положительный зажим зсегда помечается буквой «Р» или знаком «-J-», а отрицательный зажим всегда помечается буквой «N» или знаком «—». В случае исчезновения этих знаков определить соответственные зажимы можно по их цвету. Положительный зажим имеет красную окраску, отрицательный—синюю. При включении вольтметра с нулевым делением посередине стрелка его показывает направление тока и полярность. За неимением вольтметра концы проводов можно опустить в стакан воды, разбавленной одной чайной ложкой соли, соблюдая осторожность, чтобы не соединить концы проводов. Если в аккумуляторе имеется ток, то от отрицательного провода пойдет большое количество пузырьков. Если присоединить концы проводов аккумулятора к разрезанной части обыкновенного сырого картофеля, то положительный провод оставит зеленое пятно. Сила тока, необходимая для зарядки аккумулятора, чаще всего берется по указаниям фирмы или завода. В том же случае, если пет указанийРис. 1. Зарядка аккумуляторной батареи через ламповое сопротивление, А — провода сети в 110 вольт. В — пробка. С — рубильник. Д — аккумуляторные батареи. Е —ламповое сопротивление. рушающе действует на пластины. При перезарядке аккумулятора на положительных пластинах образуется излишняя активная масса, вследствие чего происходит бесцельное поглощение значительного количества энергии, вызывающего излишний расход электролита. Явление сульфации может происходить также и при разрядке аккумулятора. Поэтому, разряжая аккумулятор, не следует допускать разрядки ниже 1,8 вольта; разряженный до 1,8 вольта аккумулятор следует ставить под зарядку не позднее чем через 8 часов. Батарею, работающую нерегулярно, с большими перерывами, следует подзаряжать каждые две недели. 6. При зарядке не одной, а нескольких батареу от постоянного тока в НО вольт следует руководствоваться следующей таблицей: Число угольных ламп в Количество Число ламп 32 свечи 110 ампер, пог< вольт в наступающих в конце зарядки чале зарядв батареи ки 10 10 11 12 13 15 17 19 21 25 30 10,0 9,5 9,8 9,9 9.7 10,2 10,4 10,4 10,9 10,0 9,3 33344456689-+Постоянный ток Н болот Оюовки 20 ампер~у-\ Ршлш/к 25 ампеоп хI—х•XX-х-X--х-х-х-х|_хX-гкIX-Число батарей-X—Iх-X—|— х -1 234о6789 10 110®йк батареямРис. 2. Ламповая установка для зарядки нескольких батарей 3. Если кислота попала на платье, то для того, чтобы она не выжгла дыры в нем, это место следует смочить немедленно нашатырем или содовым раствором. 4. Не следует пользоваться открытым огнем в помещении, где производится или недавно производилась зарядка батарей, так как может произойти взрыв смеси воздуха с водородом. 5. В помещении, где производится зарядка батарей, в определенном месте должна храниться чистая вода, содовый раствор, нашатырный спирт и противопожарное оборудование. К. ЛебедевГеоргиевск, Сев.-Кавк. крайНа рис. 2 дана схема ламповой установки для зарядки нескольких батарей. При работе с аккумуляторами необходимо соблюдать ряд мер предосторожности во избежание личного увечья, а также повреждения оборудования мастерской. В этом отношении могут быть даны следующие указания. 1. Ни в коем случае не вливать воду в кислоту при приготовлении электролита, а наоборот, серную кислоту наливать в воду небольшими порциями. В противном случае от кислоты брызги могут попасть в лицо ив глаза. 2. В случае, если в глаза попала серная кислота, необходимо их тщательно промыть теплой водой.НАДЕЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗПредложение т. Рожкова (Запсибкрай, Борисовский з/совхоз)В автомашине Форд (ГАЗ) передняя опора двигателя стоит на двух пружинах. Эти пружины часто ломаются, что вызывает стук опоры о траверсу и отражается на лапах крепления мотора и на самой траверсе. Иногда водители не замечают этого или просто не придают значения этому явлению. Я предлагаю под пружинную пластинку опоры двигателя подкладывать листовую резину так, чтобы края резины выходили за пластинку на 3 мм, причем на пластинке сделать выступы вышиною 2 мм, чтобы резина не могла сдвинуться в сторону. Толщина резины должна быть 8—9 мм, пружины также должны быть вышиной в 25 мм. В этом случае толчки поглощает резина, а также часть нагрузки несут пружины. Пружины несут меньшую нагрузку, а потому и не ломаются. На своей машине я сделал 40 тыс. км и благодаря такому устройству пружин не менял.25