ОЧЕМУ НЕХВАТАЕТДОРОЖНЫХЛИКВИДИРОВАТЬ НЕПОЛАДКИ В ДОРОЖНОМ МАШИНОСТРОЕНИИ По самому скромному подсчету Сельхозснабжения сельские дорожные организации (МТС, совхозы и колхозы) охотно приобрели бы в текущем году около 900 канавокопателей. План Дормашобъедимеиия противопоставляет этой цифре лишь 150 канавокопателей. Общая потребность в канавокопателях со стороны всех дорожных хозяйств выражается в 1700 штук. Производственный план Дормашобъединения намечает для удовлетворения этой потребности 400 штук. Вместо потребных 172 камнедробилок производственный план не превышает 150 штук. То же ис машинами Грейдера: потребность1 150, в производстве только 1 100. Но и этот сокращенный по сравнению с потребностями производственный план текущего года систематически недовыполняется. План первого квартала выполнен всего на 70 проц. За апрель выполнение программы не превышает 78,8 проц. Это результат многих отрицательных факторов—недостаточного использования оборудования на предприятиях, неумелого использования и расстановки рабочей силы и крайне неудовлетворительного снабжения предприятий Дормашобъединения материалами. Нехватает, главным образом, прокатного железа, сказывается также недостаток болтов и гаек. На Кременчугском заводе производство катков из-за недостатка дерева недовыполнено на 25,7 проц. Из-за полного отсутствия листового железа в апреле не выпущен ни один канавокопатель. Тот же завод из-за недостатка 30-миллиметрового круглого железа, листа и дерева не выпустил ни одного грейдера. Юго-Камский завод не выпустил в апреле ни одной корчевалки из-за отсутствия тросов и недостатка стального литья. В какой мере все эти снабженческие трудности «объективны» для предприятий Дормашобъединения? На том же Кременчугском заводе свыше месяца простаивают 100 новеньких дорожных катков. С первого взгляда кажется, что они совершенно готовы, что их можно немедленно отправить потребителю. Но, оказывается, нехватает какой-то мелочи. И катки стоят, хотя дорожное строительство уже началось. Но так ли уже трудно было достать потребное железо на месте? Почему нельзя было мобилизовать местные ресурсы, взять на учет весь наличный металлолом? Местные советские дорожные органы, так же как и автодоровские организации, не заинтересовались этим вопросом. Стало быть, в данном случае никак не могут быть оправданы ссылки на объективные снабженческие трудности. Некоторые трудности, правда, имеются, и нужно принять все меры для Срочного снабжения заводов прокатным и прочим железом и деревом. Этого требуют замашин?дачи механизации нашего дорожного строительства. Потребность в дорожных машинах с каждым годом, с каждым месяцем возрастает в громадной степени. Между тем, при недовыполнении плана производства мы наблюдаем еще одно совершенно недопустимое явление—неаккуратную доставку машин дорожным организациям накануне и даже в разгар дорожных работ. Недовыполняя производственный план, заводы в то же время часто заваливают свои склады нереализованной продукцией. Это не может не тормозить производство и вызывает затруднения для заводов и Дормашобъединения. Искусственное затоваривание машин объясняется также перебоями с подачей вагонов железными дорогами. В создавшемся положении повинна система! взаимоотношений заводов Дормашобъединения с потребителями машин. Существующая система генерального договора в центре и локальных договоров заводов с объединенными дорожными учреждениями неудачна, так как при этой системе заводы не знают лица отдельных потребителей. Адреса потребителей поступают с опозданием, путаются. Машина отправляется не по назначению или застревает на складе в ожидании точного адреса. Необходимо коренным образом перестроить взаимоотношения заводов с потребителями. Необходимо, чтобы дорожные хозяйства хорошо знали те предприятия, которые производят для них машины. Заводы, с своей стороны, должны точно знать, для каких именно хозяйств они производят машины, какого типа и профиля машины нужны этим хозяйствам. Все эти элементарные истины для наших дорожных организаций и предприятий Дормашобъединения до сих пор почему-то оказываются «неосуществимым идеалом». Общественность относится довольно пассивно к тому, что нет производственной связи между дорожными органами и предприятиями, производящими машины, что производственный план этих предприятий часто срывается по причинам, далеко не объективным, что дефицитные дерожные машины зря простаивают на складах Дормашобъединения. Автодоровские организации обязаны поставить в центре своего внимания вопрос о строительстве дорожных машин. Автодоровская общественность должна тщательно выяснять действительные причины срыва производства машин на каждом предприятии и добиться их устранения. Должны быть приняты все меры к усилению строительства мелких дорожных машин силами и средствами местных дорожных организаций. Это должна в значительной мере пополнить нехватку машин. На очереди вопрос о механизации дорожного строительства. Автодоровские организации должны добиться широкого осуществления механизации еще в текущей дорожной кампании.м. с, 3