Инж. И. РОГОВПРАКТИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХВ предыдущем номере журнала «За рулем» мы указали на то значение, которое имеет регенерация масел. Мы указывали, что отработанное масло можно снова применять для самых ответственных смазок. Теперь рассмотрим, что нужно сделать для того, чтобы правильно провести процесс регенерации. В настоящее время существуют два принципа регенерации: регенерация отбеливающими землями и регенерация путем предварительного отгона горючего и последующей сернокислотной очистки. Заграничной практикой установлено, что отбеливающие земли могут быть применены лишь тогда, когда отработанное масло не слишком глубоко изменило свои свойства (не очень испорчено). Это обстоятельство ограничивает возможность применения метода отбелки, поэтомувернее и надежнее будет рекомендовать способ предварительного отгона горючего с последующей сернокислотной очисткой. Предварительный отгон горючего легко можно получить с помощью аппарата Де-Лаваля, который одновременно с помощью сепаратора дает прекрасную фильтрацию. Перегонный куб желаемой емкости можно самостоятельно изготовить в короткий срок. Для этого может быть использован небольшой паровой котел любой системы, к которому затем надо присоединить змеевик для конденсации паров горючего. Наиболее ответственным и важным условием успешной регенерации является правильно орга ­ н изованныисборихрапение отработанных масел. Масло различной загрязненности надо собирать в отдельные места. Предположим, имеются автобусы, которые постоянно совершают один и тот же пробег и пользуются одним и тем же сортом масла. Масло, отработанное этими машинами, надо сливать в одно место; масло, отработанное грузовыми машинами, надо собирать отдельно и ни в коем случае не смешивать с автобусным маслом. Каждый сорт масла должен 13 —ЩИТКОВАЯ ЛАМПОЧКА освещает передний щиток с контрольными приборами управления. Светосила—3 свечи. 14—КНОПКА ГУДКА помещается в центре рулевого колеса. 15-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА связан с тормозной педалью и включает задний световой сигнал „стоп" при торможении. 16—ЗАДНИЙ ФОНАРЬ комбинированный, заключает в себе лампочку стоп-сигнала в 25 свечей и лампочку освещения заднего номера (городского)— .3 свечи. 17—СТАРТЕР. Нормальная мощность 0,4 л. с. при 1500 об/мин. и силе тока 120 ампер. 18-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА. Помещен на стартере и включается особой педалью. 19—АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. Тип 3-CTA-V. Напряжение 6 вольт, емкость 80 ампер-часов. Каждая банка имеет 5 положительных и6 отри-СтАТЬЯ2собираться и храниться отдельно; смесь различных сортов масла не дает однородной массы, она расслаивается по сортам, даже при наличии более или менее высоких температур. Поэтому масло в работе неравномерно распределяется между трущимися деталями (в данном случае между стенками поршня и цилиндра), а это может вызвать стуки в моторе и т. д. Несколько различных сортов можно сливать вместе лишь в том случае, когда по анализу установлено и проверено, что данные сорта более или менее близки по своим свойствам и дают вполне однородную смесь. Правильно собранное масло должно ипра ­ в ильнохраниться . Для этого должно быть отведено специальное помещение. Надо иметь в виду, что если даже хорошо собранное масло (по сортам и степени загрязненности) будет храниться под открытым небом! и в открытой таре, то в результате оно будет непригодным для регенерации. Для храпения отработанных масел необходимо иметь специальную тару, специальные отстойники. Обычные бочки и цистерны для этого не годятся. Лучше всего делать отстойники в виде цилиндрического бака с конусным дном для отстоя воды и грязи. Внизу такого бака (выше конуса на 5—7 см) надо отвести трубку вверх, приспособив к ней болыпу • воронку для наливания > масла. Кран для слива масла из отстойника устанавливается, примерно, на уровне наливной трубки. Для более вязких масел обязательно необходимо вводить в отстойник небольшой змеевик, чтобы подогревать масло (с увеличением температуры вязкость масла понижается, в связи с чем более тяжелые частицы механических примесей и воды быстрее падают вниз, ускоряя этим 'процесс отстаивания). Лучше делать отстойники более низкими и широкими, сохраняя их вертикальность, чем очень высокие и .малых диаметров, так как высота отстойника также увеличивает время падения вниз примесей (гяжеле': масла), т. е. время отстоя, и уменьшает его эффект. цательных пластин. Плотность электролита у вполне заряженного аккумуляторного элемента 32° по Боме. Зимой плотность нужно увеличивать до 33° Боме, летом, наоборот, уменьшать до 2628° по Боме. ПРОВОДА Ч-Ж—черно-желтый, Ч-З—черно-зеленый. Ч-Кчерно-красный. С-Ж—сине-желтый. Ж-Ч—желточерный. Ж—желтый. Кр.—красный. Ч—черный. 3—зеленый. ВН—высокого напряжения. Бр —бронированный. Примечание. Встречается некоторая разница в соединении провода, идущего от переходной коробки 9к катушке зажигания 7. На многих машинах этот провод соединен с другой клеммой п. к., что, не изменяя по существу схемы, включает в цепь первичной обмотки катушки амперметр 12, который в таких случаях дает показания при включении зажигания. Ларин