лению и, казалось бы, что одно из важнейших и позволяет широко применять механизацию в хозяйственных мероприятий Урала—строительстроительстве искусственных сооружений и доство подъездных путей должно было получить рожных снарядов. новый стимул к развитию. Но беда в- том, Создаются машинно-дорожные базы, налажичто там понадеялись на самотек, в результате вается изыскательская работа. Ставятся опыты чего Свердловская область выполнила план по применению местных строительных материавсего на 36 проц. лов. Дорожные организации создают свои проВ 1934 г. у отстающих краев и областей нет довольственные базы (Углич, Ивановской обланедостатка в хороших примерах. Конкурс по сти) и т. д. Следует отметить также и недостатки, к кодорожному строительству создал условия, при которых ив отстающих краях и областях выторым относится увлечение простой профилировкой, погоня за километражем. По РСФСР, двигаются образцовые районы. Возьмем, например, Сталинградский край. План например, план грунтовых дорог 1934 г. уже по краю выполнен на 37 проц., а между тем Ка- выполнен на 120 проц., тогда как строительство мышинский район этого края вместо 11 км дорог дорог с твердым покрытием выполнено на 60 проц. Слабо обстоит дело ис насыщением по заданию построил 45 км, т. е. выполнил план более, чем на 400 проц. Далеко ушел of своей дорог простейшими дорожными снарядами. ПроВоронежской области Моршанский район. Здесь грамма Главдортранса, которая предусматривает, не только построено 64 км дорог и1 077 пог. м что каждый сельсовет должен иметь 2 канавомостов, но и сколочен крепкий автодоровский копателя, 2 утюга и один деревянный каток, не выполнена еще ни одной областью. актив. Закрепление дорог за сельсоветами и колхоТаких примеров насчитывается сотни, но и зами часто проводится только на бумаге, а приведенных уже достаточно, чтобы сделать выдороги фактически остаются обезличенными. воды, каким путем можно ликвидировать поОчень плохо поставлена снегоборьба на дорогах. зорное «расейское» бездорожье. Конкурс на лучший сельсовет заканчивается вВ особенности это надо учесть Саратовскому, октябре. Происходившее 9 Октября при ГлавСталинградскому краям, ДВК, Казакстану, Кадортрансе совещание краев и областей по воракалпакии и ряду других краев и областей, просу о конкурсе приняло обращение ко всем давших от 14 до 45 проц. выполнения планов краям и областям Союза о включении в поход строительства дорог. имени VII съезда советов по подготовке к Новое и особенное в дорожном строительстве 1935 г. • 1934 года, что нужно отметить,—это огромная За зиму должны быть вывезены к месту ратяга к механизации, к работе усовершенствобот все строительные материалы, отремонтированными способами. Так, большинство районов ваны дорожные снаряды, широко развернута орЗападной области, ряд районов Азово-Черномор- ганизация строительных „дворов и налажена раского, Горьковского и других краев и областей бота по снегоборьбе. все мосты, трубы и простейшие дорожные снаПри желании бороться за хорошую дорогу ряды строили на специальных строительных двоэта программа вполне выполнима. рах. Этот метод дает высокое качество работ Д. БезсбразовАВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАСОРЕВНОВАНИЕ НЯ ЛУЧШЕГО ВОДИТЕЛЯ ПО ПЕРЕВОЗКИ СВЕКЛЫН С ВЛКОМ и политуправление МТО Нариомзема Д одобрили почин ударников-шоферов Готнянекой МТС, Курской области, организовать всесоюзное соревнование на лучшего водителя автомашины по перевозке свеклы. Оо своей стороны, ЦК ВЛКСМ и политуправление МТС обязали секретарей комитетов ВЛКСМ и начальников политотделов и политоекторов МТО решающих свекловичных районов — Харьковской, Винницкой, Киевской, Воронежской и Курской областей — Широко организовать вовлечение в соревнование вюеос водителей автомашин. В соревнование на лучшего водителя по перевозке свеклы включились также по указанию Центрального совета Автодора местные автодоровские организации.НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫЛеиииградакая областная дорожная научно-исследовательская станция закончила реконструкцию магистрали от «Красного путиловца» до Ораниенбаума. Здесь, как н на тракте Средняя Рогалжа-^Пулково, впервые применена таю называемая тройная поверхностная обработка булыжной мостовой. Помимо обычного связующего материала (нефтяной битум) на отдельных опытных участках применены новые дорожно-спроительные материалы—сланцевый битум и торфяной деготь.МОТОЦИКЛЕТНЫЙ КРОСС12 октября Автодорожный клуб ЦС Автодора организовал на Ленинградском шоссе военизированный мотоциклетный кросс протяжением 132 км. В кроссе участвовало 50 мотоциклов советских и иностранных марок. Наилучшие показатели по экономичности и выносливости' дал мотоцикл советской конструкции Л-Зио, производства завода ЛСрасный Октябрь» Водителю мотоицкла автодороацу т. Громыосалину присужден первый приз.НОВЯЯ ШОФЕРСКАЯ КНИЖКАО января 1935 г. вводится новая единая шоферская книжка, которая состоит из нескольких удостоверений. Одиозна право управления машиной, другое—шоферское удостоверение, выдаваемое профессионалам-водителям, и, наконец, личная учетная карточка шофера. На руках у водителя будет только право на управление машиной, а шоферское удостоверение должно храниться у администрашш автохозяйства. Введение единой шоферской книжки поможет в борьбе с аварийщиками, прогульщиками и другими нарушителями труддиедиилины, так как 'автохозяйства не будут ишеть права принимать на работу водителя без предъявления всех трех документов. Шоферам разных категорий выдаются книжки с полосами разных цветов на удостоверении, дающем право управления машиной. Красная полоса—первая категория, зеленая—вторая, гол^бая-^гретья и две линии пунктир'Ом—любительская.253 ИНЖЕНЕРОВ-ДОРОЖНИКОВЛенинградский автодорожный институт выпускает в этом году 251) ииженврое-дор ожинков. Все выпускники — рабочие, командированные на учебу в счет шрофти и иарттысячи. 80 проц. выпускников—члены ВКЩб) и ВЛКОМ. 8а время пребывания в институте студенты в летнее время июпользоваллсь ЦС Автодора для руководства дорожными работами на местах.