ЧТО ДАЛКОНКУРСВ своих решениях об итогах конкурса 1933 г. на лучший совет района и области президиум ЦИК СССР обязал союзные республики закрепить его положительные результаты и развернуть соревнование по отдельным отраслям работы в деревне. Учитывая, что в данных условиях одной из наиболее важных отраслей является дорожное строительство, президиум ЦИК СССР 7 апреля 1934 г. решил провести всесоюзный конкурссмотр советов, одним из показателей. которого было лучшее строительство дорог и мостов. В основу, конкурса был положен договор, заключенный краями и областями в Чувашии, предусматривающий ликвидацию бездорожья в Стране советов. К работе по оказанию практической помощи местам были привлечены Бюро краеведения РСФСР, содействующее изысканию дорог и местных материалов для! их улучшения, и 'Наркомат связи, который обязался улучшить связь между сельсоветами и колхозами и наладить быстрейшую доставку газет, брошюр и агитматериалов. Для премирования передовых сельсоветов, колхозов и организаций Цудортранс отпустил 200 тыс. рублей, президиум ЦИК—40 тыс. руб. При «Известиях ЦИК СССР и ВЦИК» создан специальный дорожный штаб, который производит проверку договоров соревнующихся краев, областей и республик. Чтобы завоевать звание лучших, сельсоветы должны иметь четкие планы дорожного строительства, своевременно заготовлять материалы, правильно организовать труд населения, наладить систематическую проверку состояния дорог и инспекцию качества производимых работ. Превратить каждую дорогу в проезжую 'И каждую сельскую улицу в образцовый участок дороги,—вот вопросы, вокруг которых борются сельсоветы за первенство. По ряду республик, краев и областей конкурс явился мощным стимулом к организации масс на борьбу с бездорожьем. Как правило, хорошо поставлена работа там, где при сельсоветах есть дорожные секции,, где к работе этих секций привлечены политотделы,СЕЛЬСОВЕТОВПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГучителя, агрономы, где на борьбу с бездорожьем брошены все административно-хозяйственные и общественные силы: рики, райсоветы или базовые советы Автодора при политотделах МТС, комсомол, печать. .' Республики, края и области, сумевшие развернуть работу по конкурсу, уже на 1 октября выполнили планы- строительства дорог. К таким относятся: Чувашия, выполнившая план на 115 проц., Дагестанская АССР—на 114 проц., Якутия—на 125 проц., Башкирская АССР—на 117,7 проц., Ленинградская и Западная области—на 100 проц. Четко и уверенно ведут работу и приближаются к выполнению планов Азово-Черноморский край, Ивановская область, Северный край и ряд других. Некоторые из этих областей и республик, как Чувашия, Горьковский край, Ленинградская область, в течение ряда лет служат образцами в деле дорожного строительства. Методам их работы посвящены специальные брошюры. Но наряду с зарекомендовавшими себя областями конкурс этого года выдвинул в число передовых такие ранее отстающие области, как Западная, и такие бездорожные, отдаленные окраины, как Якутия, Дагестан, Башкирия и др. Эти области и республики широко применили у себя опыт передовых. Специальные с"леты колхозников, красные обозы стройматериалов, освещение дорожных работ в печати, издание специальных брошюр И листовок на родном языке, переклички по радио, выделение специальных автодоровских и комсомольских участков, моторизированные автодоровские агитпробеги, подготовка дорожных уполномоченных и бригадиров и, наконец, внедрение в строительство механизации,'—вот методы их работы, которые должны явиться примером для отстающих. Там, где думают,, что дороги могут строиться самотеком, получаются плачевные результаты. Характерен в этом отношении Урал. В 19321933 гг. Уральская область перевыполняла планы дорожного строительства. В 1934 г. область разукрупнилась, центры приблизились к насели j'Дорожный смеситель советского производстваФото М. ПРЕХНЕРА