30
31
32
ВЕСТИНОВЫЕ КАДРЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ7 сентября на курсах водителей автомашин при автодорожном техникуме в Ашхабаде состоялся первый выпуск 30 водителей из коренного населения. За период обучения курсантам пришлось преодолеть много трудностей. Не было ни одного учебника по автоделу на туркменском языке. а При низкой грамотности курсантов и отсутствии преподавателей, знающих туркменский язык, это было вначале постоянным тормозом в работе. Отрицательно сказывается на работе отсутствие машины. Для практики курсам необходима машина Форд. Имеющаяся старенькая АМО курсантов не удовлетворяет, тем более, что она, день ходит, а неделю стоит. Слабо оборудован кабинет, особенно по отделу электропроводки. Нет машин* для монтажа. Неоднократные обещания Цудортранса помочь нам в оборудовании кабинета остаются нереализованными. Несмотря на все эти трудности, первый выпуск водителей оказался очень удачным. По национальному составу он укомплектован из 17 турк-СМЕСТшшяшшштшшшшшштвяшшшшшшшвшшшшштшяшжмен, 4 тюрок, 2 татар, 2 врмин, 2 курдов, 1 каракалпака и2 узбеков. Курсы закончены с очень неплохими показателями: 3—«очень хорошо», 9«хорошо» и 18—«удовлетворительно». Двое из числа окончивших пожелали учиться ремонтному делу. В результате этого выпуска район получает 30 чел., которые знают машину и : будут проводниками технической грамотности в широкие трудящиеся массы местного населения. К сожалению до сих пор еще не удалось ликвидировать основного затруднения, с которым сталкивались курсы яа протяжении всего учебного года,—почти полного безразличия к этому серьезному и важному в политическом отношении делу со стороны общественных, партийных и профсоюзных организаций. В новом учебном году они должны окружить курсантов своим вниманием и заботой и тем самым помочь им закончить учебный год с еще лучшими показателями. К. г. АшхабадРАБОТА СОВХОЗНОГО ПАРНА ПЕРЕСТРОЕНААвтопарк Маслянинского льносовхоза состоит всего из 4 полуторатонных машин. Чтобы своевременно перебросить на ближайшую железнодорожную станцию, расположенную в 70 км от совхоза, всю совхозную продукцию, машины должны всегда находится в образцовом состоянии.. Еще два месяца назад автотранспорт был самым узким местом в работе совхоза. В гараже не было должной дисциплины среди шоферов и грузчиков. Каждый делал все, что ему вздумается. Автомашины не были закреплены за определенными водителями, и в результате такой обезлички состояние машин было далеко не удовлетворительным. Нормы работы водителя не были никем регламентированы.' Один шофер делал за 8 часов один IЩ '- ; ' §Ш „.,,..,, j рейс до станции, другой успевал за это время сделать два рейса. Машины часто ходили недогруженными, никакой ответственности за этоникто не нес. Такое положение было нетерпимо, необходимо было немедленно перестроить работу автотранспорта. На должность заведующего автопарком был назначен старший механик совхоза т. К ар ав ацки й. И с первых же дней работа автотранспорта начала быстро перестраиваться. Благодаря этому к самому ответственному моментувывозке урожая автопарк оказался хорошо подготовленным. От прежней обезлички и безалаберности не осталось и следа. Все машины на ходу, каждая из них закреплена за определенным водителем, все операции—погрузка, разгрузка, нахождение в пути—строго регламентированы. Введена диференцированная зарплата по категориям. Работа обслуживающего персонала переведена на сдельщину и оплачивается с тоннокилометра. Благодаря этому общий заработок шоферов и грузчиков значительно повысился. Раньше шофер третьей категории получал в месяц 119 руб., сейчас его заработок составляет 175 руб. и больше. В особо трудные моменты, когда необходимо было во что бы то ни стало поставить на работу все машины, т. Каравацкий лично принимал участие в работе по восстановлению машин и тем. самым отвел угрозу срыва перевозок. Сейчас остается изжить уже менее существенные недостатки—задержку машин участками, бесконтрольную выдачу горючего, а также наладить премирование водителей за экономию бензина. Ф . Ж.''V-•"•...-.•;В связи с развитием автомобильного движения мосты в Узбекистане, подобные изображенным на фотографии. должны уступить место современным. Этим должен заняться Автодор Строительство дороги на шоссе Серпухов—ТулаФото Е. ЛеоноваДАЭТЕ СТРАНЕ ХОРОШИЙНужно сделать так, чтобы моторист выжима® Выпускаемые Рыбинским заводом] Дормашобъединения катки очень неудовлетворительны по конус (рукой или ногой) стоя, а не сидя. Руль своей конструкции и во многом уступают амеи сидение должны быть смонтированы так, чтобы мотористу видна была укатываемая плориканским^ щадь дороги. К недостаткам рыбинского катка нужно отнеЯщик для'инструментов устроен сзади дифести следующее: конструкция заводного механизма настолько неудачна, что для того, чтобы . ренциала, так что доступ к диференциалу изавести мотор, нужно обладать богатырской сидругим частям катка затруднен. лой. Почему бы на катке рыбинского завода Из-за отсутствия блокировки в диференциале не установить такой же заводной механизм, как каток часто буксует, особенно на обочинах. на катках «Буффало». В 1932 меЧтобы переменить вентиляторный ремень, нужсяцев на г. я проработал шесть с половиной это10-тонном катке «Буффало». За все но вынимать из рамы радиатор. На это уходит время у меня не было ни одного простоя. А вот 16 рабочих часов. Кроме, того, ремни плохого на рыбинских катках постоянно" качества, так что в жаркие дни их приходится пгЗи работевозиться с ремонтом и яиспытывать вынужден менять каждую пятидневку. всякие эксплоатационные неудобства. Такие же Над сиденьем моториста установлена крыша, жалобы я постоянно слышу от всех своих товарищей. но она не спасает его ни от солнца, ни от дождя и поэтому совершенно не нужна. Рыбинскому заводу необходимо срочно коренным образом пересмотреть конструкцию своегоСидение моториста устроено чересчур близко к вальцам, так что от шума и треска камней у катка и ликвидировать в нем все указанные моториста после работы долго звенит в ушах и недостатки. болит голова. Проработав на катках «Буффало». Моторист К. Дмитриев16 часов подряд, не ощущаешь того утомлеКубинский участок ния, какое чувствуешь после 8 часов работы на рыбинском катке. Можайского шоссе.УСТРАНИТЬ РА1РЫВ МЕЖДУ ТЕОРИЕЙ И ПРАКТИКОЙПроводившаяся недавно среди водителей Т. Дмитровска проверка знаний показала, что большинство шоферов почти не читают литературы по автомобильному делу. В результате многие опытные шоферы не могли при испытании ответить даже на самые элементарные вопросы. Так, например, не 'ответил на ряд технических вопросов один из лучших шоферов Неруссовской МТС Митя Годунов и из-за этого не получил звания водителя второй категории. Между тем, в настоящее время выпускается уже немалое количество литературы по вопросам автомобильного дела. Много интересных статен научно-технического характера печатаются на страницах наших автодорожных журналов: «За рулем» и др. Нашим водителям необходимо было бы почаще раскрывать эти журналы и следить за новыми.достижениями автотехники. Бархатов г. Дмитровск Курской области ЖВАРИИ СТАЛИ ОБЫЧНЫМ ЯВЛЕНИЕМВ автобазе Обливского зерносовхоза Северо- правил движения произошло столкновение двух автомашин. Одну из них с грузом зерна вел .донского района АзоЕО-Черко.лорского края имешофер Аржановский, почему-то по левой стоется 36 автомашин. Среди довольно многочироне. Навстречу ему под управлением шофера, -.сленного водительского состава пышно расцвеБондарешсо по правой стороне шла машина без '•тают -лихачество, взяточничество, пьянство и хулиганство. Результаты этих явлений—участившигруза. Заметили они друг друга) только на расстоянии в 7,8 м. Аржановский. повернул на свою еся за последнее время случаи аварий с челосторону, а Бондаренко, чтобы не попасть в веческими жертвами .и преждевременный выход канаву (кювет), повернул влего и, столкнувшись ллашин из строя. с машиной Аржановского,- разбил ее. Приводим несколько фактов. Мы привели только несколько примеров из 18 июля в 11 час. ночи произошло столкномногочисленных происшествий, имеющих место вение двух автомашин АМО-3. На одной из них .ехал шофер 3-й категории Данько. Навстречу ему, в. нашей практике. Почти ежедневно происхо•вопреки существующим правилам движения, вел дят наезды автомашин на лошадей, коров и т. д. Все эти факты являются следствием того, что -машину по левой стороне шофер Назаревич. у нас до сих пор еще не оценили должным .С1ри приближении оба повернули в одну и ту образом вопрос о подготовке водительских кадже сторону. Результатом этого поворота была ров. Сельскохозяйственные местности в боль..авария. Шофер Данько ехал с грузом зерна, а -Назаревич вез 15 ростовских рабочих, пришинстве случаев получают водителей для своего транспорта из других районов.. Очень, часто это бывших в зерносовхоз на хлебоуборку. Один из бывает причиной большой' текучести, из-за ко.рабочих получил тяжелые ушибы, четыре человека легко ранены. Столкновение произошло торой автобазы буквально превращаются в про, • { ' на ровной сухой дороге при хорошей видимости. ходной двор. ' Через два дня молодой водитель Зуев, окон- • За период апрель—май наша автобаза приняла больше 20 шоферов,' а на сегодня из них оста"чнаишй Таганрогские автокурсы, при спуске лось на работе только 5. шод уклон перевернул машину с ехавшими на Одним из средств борьбы с текучестью и >яей рабочими, из которых один умер, один искалечил ноги, остальные получили разные ушибы. безответственным отношением к машине была бы, на нашему мнению, подготовка водительЕще через неделю потерпела аварию машина ских кадров на местах из состава местного даод .управлением шофера Золотаревой. • августа шофер Сердюк среди бела дня вдруг населения. Это обеспечило бы наши колхозы 9и МТС устойчивыми кадрами шоферов и по«и с того ни о сего налетел на застрявшую в высило бы бережное отношение к машине. грязи машину АМО-3. Произошла авария. СерМарцев .дгак сбежал и до сих пор не разыскан. Обливский зерносовхоз, Азчеркрай. 29 августа в2 часа ночи из-за несоблюденияМАСТЕРСКАЯ ИЛИ ПРОХОДНОЙ ДВОРДирекция Красноуфимской МТМ Свердловской ^области превратила территорию своих мастер-.CKscx в -проходной двор. Стоит только поставигь «а ремонт какую-нибудь машину, как на другой же день- с нее исчезают какие-нибудь ценные детали. Объясняется' это тем,- что по территории мастерской может свободно расхаживать .•каждый, кому не лень. Нет ни сторожа, ни проходной будки, никто не следит за сохранностью социалистической собственности.•тДиректору МТМ т. Боровкову необходимо немедленно позаботиться, чтобы вход на территорию мастерской был по пропускам. Иначе нет гарантии, что в один прекрасный день из-под носа у дирекции утащут не только покрышку, но целый автомобиль или трактор. Завражных Красноуфимск, Свердловск, обл.иг ПЕРЕВЫБОРЫ СОВЕТОВ ОЗНАМЕНУЕ АВТОДОРОВСКИЙ походом М ИМЕНИ VII С'ЕЗДА СОВЕТОВ . . . 1 SE -ЖН. 3.—Базовые советы при политотделах МТС—ведущее звено автодоровской работы;. . .' 2 А. ВЕЗОБРАЗОВ.—Что дал конкурс сельсоветов по строительству дорог , . . . 4 М. ФЕДОРОВ,—Начало большой работы 6 Ииж. Н. МЕНГЕЛ.—Устройство и содер- • мание зимних дорог 7 Проф. В. ОБРАЗЦОВ.—Приспособим большие ж.-д мосты для авто и гужетранспорта 8 ЖУРАВЛЕВ,—Советский прибор для подогревания воды в радиаторах . 9 А. КРИГЕР.—Новая модель Горьковского автомобиля М-1 10Ю.шШДОЛМАТОВСКИЙ.—Подвеска без рессор и без пружин 13 М. СРЕДНЕВ. —Военная подготовка шоферов 14 Инж. С. НОТОВ—Ремонт автомобилей новейшим оборудованием советского производства . '. 18 20 22 24 26 28 30НОЯБРЬ 1934 Г.«t• • » • • «А. ФОГЕЛЬ.—Единая система электропроводки для всех машин советских марок А. В. КАРЯГИН.—Управление автомобилем НОВОСТИ МИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ . ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ . . . . ВЕСТИ С МЕСТ0> ц . редактор Н. ОСИНСКИИ Издатель ЖурнальиотазатиаеТподком. мавлата В 98/44Зам. редактора Н. БЕЛНЩ обтьедииеин»1>тАт ь—Шх«>и ми Техред Н. Свешников Изд. >в 305 Зак. тип. 1118 Тираж 50,000 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 200 к печати 20/XI .-куриал сдан » вабор 25/Х 1934 г. , Подписан к печати 17/XI 1934 г. Приступлено Типография и цинкография Журиально-газетного объединения. Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17