НАЧАЛОБОЛЬ Ш0ЙРАБОТЫМТСПервый опыт работы базового совета Необходимость организации нашего базового совета диктовалась тем, что колхозы данного массива расположены в 50—60 км от железной дороги и что одни только колхозы, не считая единоличных хозяйств, должны перевести в этом году до полутора миллионов пудов сахарной свеклы, хлеба и других грузов. Между тем, грунтовые дороги района находятся в 'безобразном состоянии, они сплошь покрыты рвами и канавами. После дождей дороги в Некоторых селах на протяжении 4—5 км превращаются в сплошное болото. Люди и лошади надрываются, вытягивая груз из грязи. 14 автомашин МТС, курсирующих по этим-дорогам, преждевременно изнашиваются и выбывают из строя. В районном центре—Лосево, куда обратились работники политотдела, районного совета Автодора не оказалось. В областном совете—хранили упорное молчание. И лишь благодаря энергии нач. политсектора т. Барышева, который воздействовал на областной совет, -удалось получить кое-какие материалы. Но, несмотря на эти трудности, за свое двухмесячное существование Шестаковский базовый совет достиг немалых успехов. ' В районе организовано 13 коллективов, в которые вовлечены 315 рабочих МТС и колхозников. Собрано 173 рубля вступительных взносов и 407 руб. членских. Кроме того, созданы три коллектива юных друзей Автодора, насчитывающих 52 пионера-школьника. Значительно усилилось распространение 'автодоровской печати. Раньше на весь район выписывалось 2—3 журнала «За рулем», а о газете совсем не- знали. Сейчас,, благодаря автодоровскому активу, индивидуальная подписка дала 70 экз. журнала «За рулем» и 10 экз. газеты «Автодор». Почтовыми агентами распространено 20 экз. Наряду с проведением организационно-массовой работы по созданию и укреплению коллектива, базовый совет Автодора активно участвовал ив практической работе по ремонту и строительству мостов и дорог. По его инициативе был разработан конкретный план для каждой автодоровской организации, колхозов, с указанием объектов работ и потребностей в тягловой силе и людях, а также проведен массовый ударный пятидневник допожно-мостового строительства. Было созвано совещание председателей коллективов Автодора, колхозов, дорожных мастеров и доруполномоченных; на помощь низовым организациям были командированы 10 чел. автодоровского актива. Постановление об организации конкурса-соревнования на Почетное звание лучшего шофераударника МТС Воронежской области, объявленного облсоветом Автодора и политсектором МТС, обсуждалось на специальном совещании, после которого шоферы взяли на себя ряд обязательств. В результате этих мероприятий в значительной степени улучшилась работа автопарка. Шоферы Саланинкии, Чухин, Шаповалов и Лютиков дали экономию горючего на 7—10 проц., резины на 10—18 проц., за что дирекцией были премированы деньгами. За время пятидневника и последующего месячника дорожного строительства базовый со-Автодора Шестаковскойвет сумел всколыхнуть всю автодоровскую общественность. Колхозные массы и трудящиеся единоличники в основном неплохо отремонтировали дороги и мосгы. За это время прогрейдировано 5 км дороги от села Шестаково на Нижний-Кисляй, подвезено на низменные места этой дороги до 300 куб. м песка, закончено грейдирование дороги от села Шестаково на Прияр, расстоянием в 12 км. В селе Нижний-Кисляй исправлен мост, сделана насыпь-плотина высотой до 3 м. Исправлены дороги от плантации сахарной свеклы до приемного пункта сахарного завода на протяжении 20 км. Построено 3 новых моста длиною в 30 ми отремонтированы старые. В этот же период вывезено 68 центнеров хлеба и заскирдовано 600 копен в колхозах Н.-Шестаково. По и нициативе же базового совета было выявлено неправильное использование Лосевским риком дорожных средств в сумме 88 тыс. руб., после чего удалось добиться строительства сверх плана одного моста через реку Битюг длиною 85 м, стоимостью в 25 тыс. руб. Надо сказать, что базовый совет сделал бы гораздо больше, если бы со стороны районных и хозяйственных организаций, особенно райдоротдела, было проявлено более серьезное И внимательное отношение к дорстроительству. Об их формальном отношении говорят такие факты. В первый день проведения ударного пятидневника зав. доротделом Колесников и дортехник, тоже Колесников, явились только к вечеру ив последующие дни предпочитали оставаться лишь наблюдателями. Директор Н.-Кисляйского сахзавода Понеловский, имеющий в своем распоряжении 20 легковых автомашин, абсолютно никакого участия не принимал в ремонте дорог и мостов. Директор Битюговского свеклосовхоза Бардин следует его примеру. Достижения в работе базового совета Автодора по существу только начало большой работы. На очереди стоят следующие задачи: Организовать при каждом колхозе, сельсовете первичные организации Автодора, увеличив число членов не. менее чем в три-четыре раза. Развернуть практическую работу по продвижению технических знаний в гущу колхозной массы и детворы через сеть кружков по изучению дорожно-массового хозяйства, автомобиля, трактора. Организовать кружки по повышению квалификации шоферов, трактористов и дорожных pa- j ботников. Закончить начатые работы по постройке внепланового места и грейдирование дороги на Нижний-Кисляй. Сделать при выезде из села и на перекрестках дорог дорожные знаки-указатели и провести посадку дико растущих фруктовых деревьев и лиственных пород возле до- [ рог в количестве 50 тыс. штук. Нет сомнения, что новоорганизованный базо- j вый совет Автодора, под руководством лэлитот- { дела и вышестоящих автодоровских организаций, При поддержке колхозников сумеет развернуть 1 социалистическое соревнование соеди автодоровцев и полностью выполнить задачу приведения i дорожно-мостового хозяйства в образцовое состояние. Председатель базового совета Автодора ; Зам. нач. политотдела Шестаковской МТС М. Федоров