Много и других массовых мероприятий проводил клуб прошедшим летом. Он организовал для своих членов автоэкскурсию по СССР. Два месяпа на пяти автомашинах группа инженеров и стахановцев автозавода вместе с семьями путешествовали по Крыму, Кавказу и Украине. Другая группа членов клуба ездила на автомашинах в Ижевск, на мотоциклетный завод. Неоднократно автоклуб организовывал различные авто- и мотосоревнования. В них, кроме водителей-профессионалов, принимали участие и шоферы-любнтели. Любитель т. Рыпасов показал интересные достшкения в фигурной автомобильной езде. Другой член клуба, шофер-любитель т. Семенов, в проводимых недавно клубом автосоревнованнях покрыл 1 км е места в 53,03 сек. В леенских автосоревнованиях на 1 км с места шофер-любитель т. Гречухина покрыла это расстояние на ГАЗ-А в 53,6 сек. Кроме различных массовых мероприятий и автоспортивных соревнований, клуб разверты-вает массово-лекционную работу. Прочитаны лекции о конструкции легкового автомобиля ЗИС, об эксплоатационных данных автомобиля М-1. Лекции прошли очень успешно, они собрали большую аудиторию, было много и не членов клуба. Сейчас клуб занят проектированием и подготовкой к строительству нового подземного гаража. Этот гарале, первый в СССР, спроектирован на Горьковском "автозаводе. Проект широко обсуледался автомобильной общественностью завода и членами автоклуба. С каждым днем растет активность членов клуба. Молодые рабочие и работницы, изучив устройство автомобиля и искусство его вождения, повышают свой технический уровень. Таких, как Надя Полпвкина, окончивших кружок п мечтающих стать шофером, на автозаводе много. Улсе больше 50 шоферов-любителей, подготовленных автоклубом, стали шоферами-профессионалами. Д. Вольф142 километра в часгр нп? ч /ние колеса с покрышками 30 X 4,50" и передние с покрышками 28 X 4,50". Высоту радиатора мы сократили на 150 мм и настолько же опустили его. Это сразу же изменило форму машины. Упорная вилка переднего моста разрезана и прикреплена на шарнирах к раме, вместо прелснего крепления к картеру. Ведущую шестерню заднего моста поставили с 10 зубьями, что изменило отношение 3,78 на 3,4. Всему кузову придали удобную обтекаемую форму. Старый газовский двигатель мы значительно реконструировали, установили два карбюратора, увеличили на 5 мм диаметры клапанов н изменили их форму, поставили валик распределения М-1. Степень сжатия увеличена до 5,1. Всасывающие и выхлопные газопроводы мы расточили и отшлифовали внутри. Выхлоп сделан наружу, под капот, из четырех отдельных трубок. Изменили мы и систему зажигания. На обыкновенный газовский распределитель поставили два молоточка и заострили углы кулачка для сокращения времени размыкания молоточка. Все это дало возможность получить от двигателя до 5 тыс. оборотов при работе вхолостую. Результаты, достигнутые Клещевым и Трусилло, свидетельствуют об огромных возможностях дальнейшей реконструкции наших двигателей. Сейчас тт. Клещев н Трусилло продолжают работать над усовершенствованием машины. Они поставили перед собой задачу • добить— ся на очередных соревнованиях на 1 км с хода скорости в 160 км/час. М. Червинский г. ЛенинградВ 1931 г. двадцатилетний механик таксомоторного парка Георгий Клещев впервые заинтересовался авто-мотоспортом. Пробег на мотоцикле из Ленинграда в Тбилиси зажег в нем спортивный огонек. Вместе со своим приятелем Павлом Трусилло Клещев стал готовиться к автомобильным гонкам. Экзамен был в марте 1937 г. В скоростном пробеге Ленинград—Москва—Ленинград на дистанцию в1 414 км они заняли второе место. Результаты этого пробега на машине ГАЗ-А их не удовлетворили. Клещев и Трусилло решили устранить недостатки в машине, которые мешали добиться рекордных результатов. После пробега дирекция таксомоторного парка дала молодым водителям старенький «газик» для экспериментальной работы. Эта машина давно уже отслужила свой век, проделав не менее 300 тыс. км. Друзья серьезно занялись усовершенствованием ее. И результаты не замедлили сказаться. 30 сентября, на всесоюзных соревнованиях в Киеве, тт. Клещев и Трусилло заняли первое место, намного перекрыв всесоюзный рекорд на 1 км с хода. Их время—-25,34 сек. (142 км/час). Прежний рекорд принадлежал ленинградцу т. Герель — 127,6 км/час. Трудно в изящной «зализанной» машине узнать старого «ветерана». Тов. Клещев рассказывает об изменениях, которые они внесли в конструкцию своего ГАЗ. — Для того чтобы добиться большей устойчивости машины, мы значительно удлинили и понизили шасси. Рама у нас длиннее газовской на 300 мм и опущена на 90 мм. Колеса мы переменили. Сейчас у нас поставлены зад-м