Шлекиваелса опьипаи ТШЖРЕМОНТ ТОЛКАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙПредложение т. И. ПЛАКСИНА (Россошь) При ремонте автомобильных двигателей ЗИС-5, АМО-3, ЯЗ-5 сработавшиеся толкатели клапанов (деталь № 11-049) и направляющие толкателя . (детали № 11046 и № 11-047) обычно заменяются новыми, так как при большой разработке они не поддаются регулировке и сильно стучат. А меясду тем их можно ремонтировать, экономя таким образом материалы и средства. Делается это следующим образом. Сработавшиеся толкатели шлифуют на токарном станке до размера 15,2—15,3 мм по диаметру (номинальный размер 15,850 мм). Направляющие толкателей рассверливают развертками до размера 19 мм. Затем вытачивают чугунные втулки из направляющих клапана трактора СТЗ с нарулсным диаметром 19 мм и высотой 40 мм. Втулки запрессовывают в отверстия направляющих, после чего растачивают их внутренний диаметр под размер толкателей. На производство ремонта толкателей этим способом затрачивается не больше 15 руб., в то время как новый комплект стоит 84 руб. ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ДЛЯ АВТОЦИСТЕРН Опыт экеплоатации бензиновых автоцистерн ЗИС-5 и ЗИС-6 показывает, что расположенный под машиной глушитель часто является причиной пожара. Работники автобазы Усипского тракта «Совмонтувторга» разработали несколько иную систему распололсенпя выхлопной трубы и глушителя для машин ЗИС-5 и ЗИС-0. Переделка была осуществлена механиком т. Радецким и заключалась в следующем. На одной из машин ЗИС-5 заглушили выхлопную горловину коллектора, сделав для этого вырез в его передней части. К этой части приварили такую же горловину с фланцем от негодного коллектора. Затем поставленный на место коллектор соединили с установленным впереди t машины глушителем, подвешенным на кронштейнах распорной трубы. Соединяющая труба прошла под радиатором между лонжеронами. Это изменение дало пололеительные результаты и полную гарантию безопасности в пожарном отношении. Правда, вследствие этого несколько затруднился выход газов из отводящих окон в коллектор, но это полностью компенсируется сокращением пути выхода отработанных газов из коллектора в глушитель. Мы считали бы целесообразным изменить коллектор на автоцистернах ЗИС-5 и ЗИС-6 с тем, чтобы газы были выведены к глушителю, расположенному впереди машины. Чавдаров СПОСОБ РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАНОК Предложение т. М. ЖАРОВА (строительство ж.-д. линии Тула—Сухиничи) Для ремонта часто трескающихся банок автомобильных аккумуляторных батарей я предлагаю следующий способ, отличающийся большой надеясностью. В ацетоне или грушевой эссенции надо растворить немного чистого целлулоида (на 200 г ацетона ог целлулоида), затем взять кусок негодной банки из пластмассы, растолочь его в порошок, залить порошок полученным раствором и размешивать до тех пор, пока не получится блестящее густое тесто. Лопнувший эбонитовый корпус аккумуляторной банки автомобиля ЗИС после тщательной прочистки надо сшить по трещине шпагатом, пропитанным в шеллаке, после чего замазать трещину тестом и хорошо просушить. Аккумуляторные банки из пластмассы (в автомобиле ГАЗ) перед ремонтом ну^кне* тщательно промыть и просушить. Затем края трещины следует скосить так,. чтобы с обеих сторон ее получилась канавка размером 3—5 мм. Поверхность расчищенной канавки необходимо слегка смочить. ацетоном (до размягчения пластмассы), после чего заделать ее приготовленной замазкой. Отремонтированная таким способом банка просушивается 4—5 дней. К АК ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАСТЯНУТЫЕ ВЕНТИЛЯТОРНЫЕ РЕМНИ ГАЗ Предложение т. П. Ш КОЛЬ ­ НИКОВ А (г. Ворошилов) V* т. И. Б АНКЖ (Днепропетровск) Растянутые вентиляторные ремни на автомобилях ГАЗ обычно заменяют новыми только потому, что дальнейшая натяжка их с помощью динамо невозмояена. Для того чтобы иметь возможность пользоваться старым ремнем, достаточно поднять динамо, поставив две дополнительные планкп Пк кронштейнудинамо, как указано на рисунке.25