1та рис. 7 показано специальное устройство, •создающее водяную завесу перед входом загрязненного воздуха в вентилятор. Вода через воронку в кожухе вентилятора стекает в металлическую ванну и там отстаивается •(позиция 10, рис. 4). Окончательная очистка и сушка воздуха производятся в сепараторах и фильтрах, которые устанавливаются в выхлопной трубе над вентилятором. В сушильных камерах производится сушка кузовов и оперения после грунтовки, подмазжп неровностей, шпатлевки, окраски последним слоем и покрытия растворителем М-647. Сушка первых слоев нитрокраски производится в распылительной камере при нормальных температурных условиях 18—20° Ц. Сушильные камеры (рис., 8) строятся с естественной циркуляцией воздуха, основанной на разности температур. Обмен воздуха в камерах осуществляется через яселезные короба • выводом ответвления на крышу здания. сВоздухообмен регулируется при помощи задвижек, устанавливаемых в вентиляционных коробах. Стены и потолки камер изолируются плитами «вулканит» и слоем штукатурки. От зоны подготовки сушильные камеры отделяются двойными шторными дверями из асбестовой ткани или нормальными двухстворчатыми, обитыми лселевом. Нагревание камер производится паром или горячей водой посредством специальных отопительных секций. Температурный режим в камерах устанавливается в зависимости от принятого технологического процесса. В гараленых условиях сушку грунтовки и шпатлевки принято производить при температуре 75 — 80° Ц, а последнего слоя окраски при температуре 50° Ц в течение 20—25 мин. В следующей статье будут освещены вопросы оборудования, технологии окраски и указаны материалы, применяемые при ннтроокраске.МАСЛОРАЗДАТОЧНЫИ НАСОСНеобходимость такого насоса становится очевидной, если учесть, что раздача масла в мелких гаралсах, на многих машинно-тракторных станциях производится примитивно, что приводит к потерям, недопустимому загрязнению масла пылью, песком и грязью. Конструкция выпускаемого насоса устраняет потерн и загрязнение масла и дает возмоясность отпускать его с достаточной точностью (V4, Ы* н 1 л). Насос состоит в основном из трех узлов: первый узел — всасывающая труба — состоит из наружной и внутренней трубы; ее молено при необходимости укоротить или удлинить. Второй узел — это цилиндр, в котором имеется поршень с реечным штоком и шариковыми клапанами. Третий узел — корпус с валиком-шестерней и дозирующим механизмом. Насос работает следующим образом: указатель устанавливается на одной из цифр, нанесенных на шкале; вращение ручки приводит в двшкенпе поршень, который, поднимаясь, проталкивает масло к наконечнику. В этот момент открывается нилений клапан и масло заполняет образовавшуюся пустоту. При обратном ходе поршня нилений клапан закрывается, но открываются клапаны поршня, и цилиндр вновь заполняется маслом. Сливная труба после окончания отпуска масла возвращается под действием пружины на наконечник, из которого остатки масла стекают во фланец. В. ПогожевТульский завод автогараленого оборудования приступил к выпуску серии насосов для раздачи масла, керосина, бензина непосредственно из бочек.ВНИМАНИЮ АВТОРОВ! Редакция просит всех товарищей, направляющих в журнал свои статьи и заметки, сообщать подробный адрес (с указанием почтового отделения) и имя и отчество полностью. В целях наиболее полного учета авторского актива просим также сообщать место работы и занимаемую должность.