ТЕСНЕЕ СВЯЗЬ С МАССАМИ!С 1 по 11 октября в Москве работал первый с'езд союза шоферов Москвы и Ленинграда. С'езд собрался накануне двух событий огромного исторического значения — накануне 20-летия Великой Октябрьской революции и выборов в Верховный Совет СССР. За 20 лет наша страна прошла огромный путь государственного, хозяйственного и культурного развития. Ныне СССР стал страной победившего социализма, могущественной индустриальной дерлсавой, страной самого крупного, технически оснащенного коллективного сельского хозяйства, страной свободной и счастливой. Рост производительных сил страны и материального благосостояния трудящихся сопровождается огромным культурным ростом советского народа. Это выражается в постройке невиданного и немыслимого в царской России количества школ, больниц, родильных домов, театров, клубов, в огромном росте печати — неслыханных тиралсах газет, книг, журналов и пр. Вся страна упорно учится и работает, выдвигая все новые яркие таланты во всех областях науки и искусства, хозяйственной и культурной деятельности. Этот невиданный культурный рост молодой, цветущей страны охватил все нации, всю дружную, раскрепощенную от векового гнета семью народов нашего Союза. Великие перемены оказываются на всех участках многообразной деятельности советских людей. За годы двух сталинских пятилеток создан и быстро, уверенно растет автомобильный транспорт. К концу текущего года общий парк автомашин должен достигнуть 600 тысяч единиц. По выработке грузовиков СССР в 1936 году вышел на первое место в Европе и второе в мире. СССР стал страной, вывозящей автомобили. В 1936 году мы вывезли автомашин на 2 719 тыс. рублей. Быстро растет армия автоработников, ширится стахановское движение на автотранспорте. Систематически улучшается их материальное благосостояние. Достаточно указать, что средняя заработная плата автоработников с 1931 по 1936 г. увеличилась в3 раза. Делегат с'езда т. Калинина рассказывала о работе и заработках шоферов-стахановцев Карелии: шофер т. Роликов зарабатывает в месяц 1700 руб., Карецкий — 1 200 руб., Самойлов — 1100—1 200 руб. Резко увеличились ассигнования на дома отдыха, санатории, пособия по беременности и родам. Огромные средства тратятся на культурно-массовую работу. Во всем этом наш народ видит выражение всепобеждающей ленинско-сталинской политики большевистской партии и советской власти, заботу отца народов — великого Сталина. Советский народ знает, что величественные успехи социализма не пришли сами, а завоеваны в упорной борьбе с троцкистскозиновьевскими и бухаринско-рыковскими презренными агентами фашизма. На с'езд профсоюза шоферов собрались передовые люди автотранспорта Московской, Ленинградской, Ивановской, Ярославской, Калининской, Северной и Вологодской областей, Карельской и Коми АССР, чтобы обсудить вопросы коренной перестройки работы союза, выработать практическую программу решительной ликвидации отставания профсоюзной работы от размаха социалистического строительства, оторванности руководящих профсоюзных органов от масс. Эти крупнейшие недостатки в работе профсоюзов, "вскрытые VI пленумом ВЦСПС, проходившим при непосредственном участии секретарей ЦК ВКП(б) тт. Л. М. Кагановича и А. А. Андреева, с'езд целиком и полностью отнес ик деятельности Центрального комитета профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда. С'езд явился ярким подтверждением огромного роста культурного уровня и политической активности масс. Больше семидесяти делегатов высказались по отчету ЦК и подвергли его деятельность резкой большевистской критике. Большинство выступавших «а с'езде — рядовые шоферы. Они решительно вскрывали грубые ошибки, недостатки в работе профсоюза, разоблачали гнусную работу врагов, пролезших в руководящие органы профсоюза, вытаскивали за ушко обюрократившихся, оторвавшихся от масс чиновников. «Центральный комитет союза не подумал до сих пор о популяризации лучшего стахановского опыта работы», — так кратко и исчерпывающе охарактеризовал стахановец Ленинградского авторемонтного завода т. Егорушкин состояние этого важнейшего участка профсоюзной работы. С'езд признал работу ЦК -союза неудовлетворительной. Отрыв от масс, политическая беспечность и близорукость членов ЦК и особенно его председателя Николаенко, грубое нарушение профсоюзной демократии, неудовлетворительное руководство важнейшими участками союзной работы — таков счет, пред'явленный старому составу ЦК союза. С'езд показал, какую огромную силу представляет большевистская критика и самокритика. На основе ее и руководствуясь решением VI пленума ВЦСПС, с'езд выработал практическую программу работы ЦК нового состава, По решению с'езда, новый Центральный комитет в центр своего внимания должен поставить политическую и культурно-массовую работу по воспитанию членов профсоюза и всех трудящихся в духе беспредельной преданности делу партии Ленина—Сталина, делу социализма. Рост автотранспорта и систематический рост заработной платы работников автотранспорта обусловили резкое увеличение бюджета социального страхования. В 1936 году он составлял 89,5 млн. рублей, против 69 млн. в 1935 году. Отметив неудовлетворительную постановку соцстрахования, с'езд обязал ЦК союза, обкомы и все низовые профорганизации сосредоточить внимание на проведении14