На правильном путиВ АВТО-МОТОКЛУБЕ АВТОЗАВОДА им. МОЛОТОВАОбгоняя трамваи, тормозя и давая сигналы, голубой М-1 проехал Окский мост, переулки дер. Канавино и, развернувшись, покатил по проспекту Октябрьской революции. Отсюда асфальтированная лента шоссе идет до самого автозавода им. Молотова. По обеим ее сторонам — все восемнадцать километров, отделяющие автозавод от г. Горького — тянутся рабочие поселки, новостройки, карьеры, штабеля строительных материалов. Справа под навесами показались запорошенные серой пылью бетономешалки. М-1 идет уже по территории автозавода, но наш путь еше далеко не окончен. Один за другим возникают величественные корпуса. Многие из них еще в лесах, но внутри кипит жизнь. У переезда состав товарного поезда преградил нам путь. На платформах, блестя свелеей зеленью бортов, проплыли новенькие полуторатонки. За переездом высятся дома социалистического города. Сопгород словно разлинован асфальтированными мостовыми и тротуарами и обрамлен аллейками молодых тополей. Не верится, что еще недавно здесь были леса и болота. Наш голубой М-1 остановился в центре соцгорода, у под'езда авто-мотоклуба. Мы приехали подвечер, когда областная квалификационная комиссия, работавшая здесь с самого утра, уже заканчивала прием зачетов от слушателей кружка шоферов-любителей. Пока члены квалификационной комиссии экзаменовали последнюю женскую группу, многие из освободившихся кружковцев еще стояли за стеклянной дверью ис напряженным вниманием следили за тем, что происходило в аудитории. Последняя из экзаменовавшихся девушек, раскрасневшаяся, прямо из аудитории направилась к начальнику учебной части автоклуба т. Богданову. Занимаясь в кружке, она договорилась с транспортным отделом автозавода, что, закончив учебу, перейдет работать из цеха на тягач. Поэтому она хочет получить еще немного часов практической езды. Эта девушка — Надя Поливкина. Ей сейчас 19 лет. Пять лет назад она приехала сюда из маленькой мордовской деревушки под Саранском, в S5 км от железной дороги. Она работает в цехе моторов. Придя в автоклуб, она горячо принялась за овладение искусством вождения автомашины. Завтра, или через неделю, она сядет за руль тягача, через три месяца или через полгода юна будет шофером. Квалификационная комиссия подвела итог своей работы за день: экзаменовалось 32 чел., сдало зачеты 28 чел., половина из них отличники. * *•эс-Год назад стахановцы-рабочие, инженеры, служащие автозавода им. Молотова, имеющие свои автомашины, собрались на совещание по вопросу об организации автоклуба.В правление клуба были избраны лучшие люди автозавода. Его возглавил т. Куклич, участник Каракумского пробега и автоэкспедиции на Памир. Выли созданы секции. Заводоуправление предоставило авто-мотоклубу новое здание и отпустило 200 тыс. руб. для развертывания учебы и работы. И авто-мотоклуб с первых дней своего существования стал жить полнокровной творческой жизнью. Всем секциям сразу нашлась работа. На автозаводе свыше 300 владельцев автомашин, и секции обслуживания, возглавляемой механиком кузницы т. Томашпольским, предстояло прежде всего заняться организацией стоянок й содержания автомобилей. Секция добилась от заводоуправления передачи клубу одного из заводских гаражей, построенного по специальному проекту группы инлеенеров и конструкторов ГАЗ. Сейчас здесь стоят 100 машин членов клуба—стахановцев тт. Фаустова, Масленникова и других. Остальные машины стоят в других гаражах. i За 30 руб. в месяц клуб предоставляет своим членам стоянку для автомашин, обеспечивает тщательный уход и за небольшую доплату — мойку и необходимый профилактический ремонт. В центральном гараже автоклуба есть все нужное для производства мелкого и даже среднего ремонта. Секция обслуживания обеспечивает машины запасными частями, горючим и т. д. Много дела у секции организации учебы, которой руководит комсомолец т. Андреев. В течение этого года в кружках шоферов-любителей изучили автомобиль 490 чел. Недавно закончили теорию еще 300 чел. и 350 чел. приступили к учебе. Работа кружков проводится преимущественно в цехах завода, это удобнее для рабочих и для руководителей—инженеров и автомехаников ГАЗ. В каждом цехе завода оборудованы автотехнические кабинеты и библиотеки — здесь есть все, что нулено для"учебы. В самом клубе также работают кружки. Около 200 женщин, неен членов автоклуба и домработниц, улее выучились управлять автомобилем. Одна из них, Екатерина Евгеньевна Ковлер, жена инженера, увлеклась клубной работой, показала свои организаторские способности и любовь к автоспорту и теперь является начальником автоклуба. Другая домохозяйка, толее шофер-любитель Бушкова, работает секретарем автосекции. Многие женщины, сдавшие зачеты на шофера-любителя, очень активно участвуют в работе автоклуба. В период реализации займа обороны женщины, члены клуба, на 12 машинах выезжали в колхозы для массовой работы. В колхозах они проводили различные беседы об устройстве автомобиля, его значении в деле социалистического строительства и обороны страны. На автозавод они вернулись с группой колхозниц и знакомили пх с процессом производства автомобилей ис жизнью соцгорода.19