17
18
ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ АВТО-МОТОСПОРТАГерой Советского Союза А. Л ЯПИДЕВСКИЙ Автомобильно-мотоциклетный спорт имеет огромное значение в подготовке нашей прекрасной молодежи для обороны страны. Однако до сих пор этот вид спорта еще не завоевал достойного места в спортивной жизни нашей страны. Вралсеская работа бывшего руководства Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта и его авто-мотосекции привела к тому, что массовая подготовка автолюбителей и спортивная работа, имеющие огромное значение, находились в загоне. Последствия этого вредительства полностью еще не выкорчеваны. В некоторых периферийных физкультурных организациях вместо творческой работы продолжают заниматься болтовней. Авто-мотоклубы, являющиеся основными организационными центрами развития массовой подготовки любителей-автомобилистов и мотоциклистов, в большинстве своем работают плохо и влачат жалкое существование. За примерами далеко ходить не приходится. Передо мной груда писем, полученных за последнее время из разных концов Союза от активистов-общественников, начальников и рядовых работников клубов. Все они жалуются на отсутствие помощи, а зачастую и на явноеневнимание к вопросам авто-мотоспорта со стороны руководителей комитетов. В Киеве, Горьком, -Челябинске, Свердловске,. Одессе, Сталино, Казани, Оренбурге и других городах авто-мотоклубам уделяется намногоменьше внимания, чем, скажем, такому виду спорта, как городки. До сих пор еще некоторые комитеты физкультуры проявляют интерес не столько к авто-мотоклубам, сколько к их автомобилям (.Ижевск, Сталино, Иваново и др.). Лозунг «Молоделсь на автомобиль», выдвинутый «Правдой» и подхваченный широкими. массами трудящихся, требует для своего осуществления настойчивой и серьезной практической работы Автомобильная учеба, так же, как и авиационная учеба, связанная с высокой техникой, не терпит неряшливости и самотека. На-В Москве имеются сотни индивидуальных владельцев автомобилей — рабочих-стахановцев, инженеров, ученых. Летом этого года знатные люди г. Москвы на собственных автомобилях организовали экскурсию в Ленинград. На фото — автомобили участников экскурсии на Ленинградском шоссе Фото Л . ДоренскогоIT блюдающиеся попытки организовать учебу через мелкие, никем не контролируемые, самодеятельные кружки, не имеющие методического и организационного руководства, неизбелено приводят к плохим результатам и низкому качеству учебы и быстрому выводу из строя ценнейшей материальной части — учебных авто- и мотоманшн. Поэтому основные задачи, которые в настоящий момент стоят перед комитетами физкультуры, — это укрепление существующих и вновь организуемых авто-мотоклубов, снабжение их хорошей учебной базой, в виде оборудованных кабинетов, мастерских и гаражей, а также подбор технически грамотных и политически проверенных кадров педагогов и инструкторов. Там, где условия не позволяют создать авто-мотоклубы, должны быть организованы хорошо оборудованные учебные пункт ыс филиалами на предприятиях ив физкультурных коллективах, с централизованными учебными гаражами и мастерскими. Спортивная работа наших автоклубов таклее требурт значительного изменения и приближения ее к насущным задачам дня. За последнее время наблюдается стремление свести авто-мотоспорт только к скоростным соревнованиям, в которых принимают участие единичные спортсмены, а основная масса любителей-автомобилистов и мотоциклистов остается в стороне. Между тем, совершенно необходимо сделать авто-мотоспорт массовым видом спорта, чтобы в нем принимали участие не единичные гонщики, а все любители и профессионалы-шоферы. Для этого требуется только проявление .инициативы и изобретательности со стороны актива и работников наших авто-мотоклубов.Далее грузовой автомобиль молено сделать средством спортивного соревнования, причем эти соревнования молено проводить с нёменьшим спортивным эффектом и интересом, чем чисто скоростные соревнования автомобилей и мотоциклов. Такие виды спортивных соревнований, как кроссы по пересеченной местности весной, летом, осенью, зимой, соревнования на ориентировку по карте и без карты, соревнования по бездорожью, по льду ив горных условиях, соревнования в ночное время с потушенными фарами и т. п., должны найти почетное место в спортивных календарях авто-мотоклубов. Необходимо практиковать возможно чаще массовые виды спортивно-военизированных соревнований, как например «охота» за аэростатами, по «лисьему» следу, соревнования по фигурному вождению машин и др., привлекающие большое количество участников. Надо помнить, что основная задача авто-мотоспорта — научить автомобилистов и мотоциклистов отлично водить машины по любым дорогам, в любую погоду, в любое время. . Скоростные достижения и рекорды нам нужны, их нужно развивать, но в умелом сочетании с оборонно-прикладными видами соревнований. Таковы задачи наших авто-мотоклубов в области развития спортивной работы. Автомотоклубы, опираясь на общественный актив, могут и должны превратиться в настоящие кузницы грамотных и хорошо тренированных кадров водителей авто-мотомашин, водителейспортсменов, могущих в любое время по зову нашей партии и правительства стать в ряды бойцов мото-механпзированных частей славной Красной армии.ГЯ СВЕДЕНИЮПОДПИСЧИКОВ1937ГОДА Не забудьте, что срок Вашей подписки на РУЛЕМ» истекает в декабре 1937 года. журнал «ЗА РУЛЕМ» и БИБЛИОТЕКУ «ЗАДля бесперебойного получения журнала с1 января 1938 года необходимо ускорить возобновление подписки на журнал, не откладывая этого на последние дни года. Подписку следует сдавать с таким расчетом, чтобы она поступила в Москву не позже 24 декабря. Подписку направляйте почтовым переводом: Москва, 6, Страстной бульвар, 11, Жургазоб'единение, или сдавайте инструкторам и уполномоченным Жургаза на местах. Подписка принимается также повсеместно почтой и отделениями Союзпечати. Подписная цена: «ЗА РУЛЕМ» —12 мес.—7 р. 20 к., 6 мес. —3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к. Б-ка «За рулем» — 12 мес. — 9 руб., 6 мес.—4 р. 50 к. ЖУРГАЗОБ'ЕДИНЕНИЕ