ш$±?И. КРУЗЕ 1 - '•' И ...,.......f,,.. р 111•-. :••••• .-•.• . • . . . . • . . • • • : • ' . -ЕшШ Я|;ШШВllfliSisspsfiiАВТОМОБИЛЬ легко идет мимо -** Московского ипподрома по клинкерной мостовой Беговой улицы. Деревянные домиви — коттеджи, расположенные в глубине палисадников, сменяются восьмиэтажными недавно отстроенными жилыми массивами. Крутой поворот направо, — и впереди вырастают бензиновые, масляные и воздушные колонки, выстроившиеся в два .ряда у белого дома с портиком, поддерживаемым невысокими четырехгранными колоннами. Это новая автомобильная станция обслуживания районного типа. В ближайшие годы подобные станции получат самое широкое распространение как в городах, так ив сельских местностях Союза. У правого крыла станции на заасфальтированной площадке стоят несколько, автомобилей в ожидании «сервиса»! Бесшумно раскрываются •створчатые ворота, и стоящий впереди пикап М-1 въезжает на моечный пост станции. Колеса пикапа отрываются от пола вместе с рамой подъемнива, Ьлуяжер которого допускает высоту подъема до 1400 мм. Включен электромотор моечной машины. •Стрелка манометра, установленного на корпусе насоса, доходит до деления 18 атмосфер. Мойка началась. Водяная струя концентричной формы направлена на нижние наиболее загрязненные части шасси. Затем наступает очередь кузова. Подъ-емник опускается ниже. Мойщица повертывает клапан пистолета, укрепленного на конце шланга, и струя воды приобретает веерообразную форму — максимального распыления. Теперь давление воды снижено до 10 атмосфер, чтобы не повредить окраску кабины. Через 6—8 минут мойка окончена. Остатки воды сдуваются струей сжатого воздуха, и кузов насухо •протирается замшей. Из моечной пикап попадает на поворотный круг, расположенный в центре высокого полукруглого' зала с верхним и боковым естественным светом. На крылья и фары пикапа одеты предохранительные чехлы.По радиусам от позоротного круга, как лучи, расположены тривоздушно-гидравличеевих подъемника и осмотровая яма, облицованная белой изразцовой плитвой. Здесь производят крепежные и обязательные контрольно-проверочные работы по техосмотру, а также смену масла в картерах двигателя, коробки передач или заднего моста. Слесарь начинает свой планомерный вентральный обход механизмов шасси. В строго, последовательном' порядке он .проверяет люфты в ответственнейших соединениях рулевых штанг, крепления рессор, устраняет .замеченные Подтекания омазКй из (сочленений, тщательно контролирует все детали, дефевты которых могут вызвать вынужденную остановку или даже аварию. Контрольные операции выполняются с помощью целого .ряда простых, но достаточно точных инструментов, — люфтомера руля, стетоскопа, синхронизатора, циркуля для замера угла развала колес и т. д. Вое это облегчает и ускоряет работу слесаря-осмотрщика испособствует высокому качеству техосмотра. После осмотровых и крепежных работ производится омазка. Смазчив плотно прижимает пистолет пневматического тавотовабивателя к носику масленки и нажимает клапан. Сжатый воздух заставляет солидол устремляться в смазочные каналы той или иной детали под большим давлением. Тавотонабиватель легко передвигается на колесиках. По окончании этих операций пикап снова .идет на поворотный круг и, развернувшись, выезжает напоет сдачи Сняты защитные' чехлы. I С помощькг'полировочной воДы и электрополиров очного круга восстановлен блеск потускневшей окраски кузова и оперения. «Сервис» окончен. Прошел всего один час, а контрольный мастер уже приглашает шофера получить автомобиль • Вымытый, смазанный и подтянутый пйвап выглядит вав бы помолодевшим. Шофер осматривает' его, принимает работу и . садится за руль. Дежурный по станции нажимает контактную кнопву на стене. Расврываются створчатые ворота. Пивал плавно трогается. — Спасибо, хорошо сделали! — улыбаясь говорит шофер. — .Приезжайте еще! — несется ему вслед. Так будет работать новая станция обслуживания в Москве, которая вступает в эоплоатацию в ближайшее время.10 ЛЕТ МАДИславной XXIII годовщиной С оОктябрьсвой революции совпадает десятилетний юбилей Московского автомо'бильно-дарожного института им Молотова (МАДИ). За Ю лет институт подготовил 1700 инженеров для дорожного строительства и автомобильного транспорта, в том числе 800 инженеров-механиков по эксплоатации и ремонту автомобилей. Почти весь руководящий педагогический состав института работает с его основания. Достаточно хорошо известны широким массам автомобилистов и дорожников прбфессоры В. Ефремов, Е. Гибшман, Н. Орнатсвий и П. Шеставов, доценты .И. Ленин, Г.' Крамаренво, С. Банников и др. В связи с 10-летним юбилеем институт с 15 по 25 ноября проводит научно-исследовательскую конференцию преподавателей и студентов, а также организует выставку, где будет демонстрироваться учебно-производственная и методическая работа каВ этом году начинается строительство нового здания института. Здесь, помимо учебных помещений, будут размещены раз? личные лаборатории, оборудованные наиболее современными машинами и установками как для учебных целей, так и для научно-исследовательских работ. Это обеспечит дальнейшее процветание института, подготовку высококвалифицированных - кадров инженеров — автомобилистов и дорожников.фг-др.20