ЪР \Ь\ло V№»ZOИнж. Н. ФОКИНДвигатель снабжен головкой блока со степенью .сжатия 6,4. На месте карбюратора установлен смеситель. Всасывающий коллектор имеет изоляцию от подогрева, так как рабочая газ'овоздушная смесь в подогреве не нуждается. Карбюратор Солевс-2 горизонтального типа используется исключит телъно для гаражного маневрирования. Бензиновый бачок для карбюратора емкостью 6л находится на переднем щитке под капотом двигателя. Для розжига газогенератора служит элевтровентилятор, мотор воторого питается от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Электрический вентилятор расположен под капотом двигателя. Розжиг холодного газогенератора осуществляется за 6—8 мин. В связи с дополнительным весом газогенераторной установки задние рессоры автомобиля усилены на 1 лист. Дорожные испытания автомобиля,. проведенные перед' началом опыт-, ной вксплоатапии, показали его надежность в условиях загородной езды. Автомобиль достаточно приемист при переключении передач и кратковременных остановках. Скорость его с полной нагрузкой достигает 70 км в час. Всестороннее изучение конструкции газогенераторного легкового автомобиля НИИГТ Г-М-1 даст возможность на основе полученных материалов создать тип машины, работающей без бензина, необходимой „для народного хозяйства и обороны нашей социалистической родины, >ТонкийСоветском Союзе широко применяются газогенераторные грузовые автомобили, работающие на древесном топливе. С каждым новым годом количество газогенераторных автомобилей ГАЗ и ЗИС резко возрастает, что дает огромную экономию бензина и транспортных средств, необходимых для доставки жидкого топлива в глубин-. ные пункты СССР. БОЛЬШОЙ интерес к транспортным газогенераторным установкам побудил конструкторов серьезно заняться применением их на легковых автомобилях. За границей, в ряде стран (Франция, Италия и др.) они уже эвсплоатируются не без успеха. В СССР также имеются отдельные типы газогенераторных легковых „—автомобилей — Научноисследовательского института городового транспорта Моссовета (НИИГТ) конструкции А. Пельтцера, Научного автотракторного института (НАТИ) конструкции И. Мезина и 1-го автобусного парка г. Москвы конструкции т. Елисеева. Газогенераторные установки смонтированы на стандартных автомобилях М-1. Еще в 1938 г. автомобиль М-1 с установкой А. Пельтцера нспытывался в опытном пробеге, проведенном в окрестностях г. Москвы по трассе 5 000 км с маятниковыми 100-километровыми рейсами. Автомобиль прошел этот большой путь без единой вынужденной остановки; не было необходимости чистить установку и даже зольник газогенератора. Периодически сливался только конденсат (охлажденные пары воды), образуемый при газификации древесного1 топлива. ' Средняя техническая скорость автомобиля, несмотря на круглосуточное движение, составила 61 вм в час. На отдельных участках она достигала 87' км в час, т. е. не уступала показателям бензиновых автомобилей М-1. Расход древесных чурок не превышал 324 граммов на километр.DПолученные результаты значительно превосходят показатели работы заграничных газогенераторных легковых ! автомобилей этого класса и свидетельствуют о высоких динамических качествах машины, ©е надежности при форсированных эвсплоатационных режимах на длительных маршрутах. Для окончательного технического заключения о пригодности газогенераторного автомобиля М-1 к нормальной овсплоатации НИИГТ организует совместно с 10-м таксомоторным парком г. Москвы опытную эиспдоатацию era на 'Маршрутных линиях такси. Схема газогенераторной установки представлена на чертеже. Газогенератор опрокинутого процесса газификации топлива расположен сзади машины и выполнен в виде багажника. Под левой подножкой кузова находится успокоитель (бачок) для первичной очистки газа от примесей золы. Внутри водяного радиатора смонтирован газовый радиатор -для охлаждения и промывЕи газа от взвешенных в нем частиц вредных примесей. Промывка осуществляется встречным потоком охлажденных паров влаги (конденсата). Тонкий очиститель — фильтр! выполнен в форме запасного колеса на правом переднем крыле автомобиля. На левом переднем врьше смонтирован кожух запасного колеч са.' .•яни От загрузки июмитСхема газогенераторной установки конструкции А. Пельтцера на авто* мобиле М-116