'ta'-iv-/л/ iw-e* \sАВТОМОБИЛЬ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИИнж. В. ГРАЧЕВГАЗ-61 — это легковой автомобиль высокой проходимости, предназначенный для эксплоатации в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Новая модель, осваиваемая в этом году Горьковским автозаводом им. Молотова. обладает динамикой, экономичностью и Еомфортабельностыо современных автомобилей, что делает возможным повседневное использование ее в самых разнообразных отраслях народного хозяйства. .Внешне ГАЗ-61 отличается от стандартных легковых автомобилей ГАЗ только высоким расположением рамы и кузова и наличием переднего ведущего моста (вместо оси). На обычной легковой раме шасси может быть установлен любой из' кузовов, выпускаемых автозаводом, — седан, ' пикап пли фаэтон. Мощность шестштилиндр ового _ двигателя с алюминиевой головкой — 85 лошадиных сил. Коробва передач грузовая, четырехскоростная. позволяет развивать на колесах большую cHJiy тяги, необходимую на бездорожье для преодоления различных препятствий,' а на дорогах — для буксировки прицепов. Привод на передний мост осуществляется через небольшую вомпавтную раздаточную коробку, расположенную за коробкой передач. Конструкция привода предусматривает возможность включения переднего моста по желанию водителя с помощью рычага, находящегося справа от него под щитком приборов. Перевода рычаг на себя, водитель может включить передний мост, а возвратив его в первоначальное положение, — выключить. Передний карданный вал — открытого типа с двумя шарнирами ЗИС-101, а задний —' закрытый, укороченный,, как у'М-1. Передний мост имеет стандартный легковой диференциал и .специальные поворотные кулаки с шар-ивовыми шарнирами. Автомобиль ГАЗ-61 со всеми ведущими колесами, мощным двигателем, высоко расположенной рамой и покрышками специального Профиля (граунд-грипи) способен преодолевать такие препятствия, которые в автомобильной практике считалисьФото И. Д обровольскогоИГАЗ-61 легко поднимался и спускался по деревянной лестнице на пляже культбазы Горьковского автозаводаЧерез брод глубиной 72 смдо сих пор непреодолимыми даже для полугусеничных вездеходов. Рыхлые грунты (песок, заболоченный луг, пашня и т. п.) не являются тяжелым препятствием для автомобилей со всеми ведущими колесами. На песках ГАЗ-61 показал высокий класс проходимости. Ни одна полугусеничная или гусеничная машина не может с ним соперничать. Он идет по песку настолько свободно и легко, что, даже остановившись на 15-градусном подъеме, может с легкой пробуксовкой возобновить устойчивое движение. Весьма показательна способность автомобиля ГАЗ-61 подниматься по лестницам. Испытание опытного об; разца по преодолению этого вида препятствий проводилось на культбазе Горьковского автозавода. О пес чаного речного пляжа вела в гор* под утлом в 30° лестница в четыре марша. Автомобиль поднимался по ней удивительно спокойно. Благодаря выоокоподнятой раме глубина брода, преодолеваемого автомобилем ГАЗ-61, достигает 720 мм. в то время как для М-1 она не превышает 400 мм. Большие тяговые усилия, развиваемые на колесах, разрешают автомобилю брать крутые подъемы (до 40"), буксировать прицепки весом до 700 кг и вытаскивать на буксире застрявшие легковые и полуторатонные машины. Мягкая рессорная подвеска, допускающая значительные взаимные перекосы ведущих мостов без опасности вывешивания одного из ведущих колес оси, дополняет достоинства автомобиля в отношении высокой проходимости. В нашей стране с ее колоссальными пространствами автомобиль ГАЗ61 найдет широкое применение как в обороне страны, так и на службе народному хозяйству. г. Горький.Автомобиль нсГкрутом подъемев 38Испытания надежности тормозов на крутом спускеlitfe?2 За рулем<17