РАССКАЗ^ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ШОФЕРА-САНИТАРА ИВАНА МИХАЙЛОВИЧА ИЛЬИНЫХЖИЗНЬи какмоя сложилась так же, жизнь многих молодых •патриотов нашей родины. Работая трактористом эЧернушанской МТС, а-потом шофером в колхозе, я вое время мечтал о службе зз рядах Красной Армии, о выполнении воинского долга. Радостным событием!' была для меня решение призывной комиссии осенью 1936 года о'зачислении меня в медикосанитарный отряд одной из частей Краснознаменной Дальневосточной армии. Скоро наступило и первое боевое крещение. Мне пришлось на. деле показать свое уменье оказывать первую помощь раненым бойцам, выносить' их с поля битвы под огнем вражеских орудий. Я получил настоящую боевую закалку. Почетной грамотой наградило меня командование за мою работу в дни хасанеких боев. ...Декабрь 1939 года. Я снова в Красной Армии, на Карельском пет решейке. Суровая морозная зима. Непрерывные бои с жестоким и коварным ярагом. Фронтовая обстановка требовала от шофера-санитара выносливости, смелости и быстрой ориентировки. Сознание, что я сын трудового народа, воин доблестной Красной Армии, воодушевляло меня. Однажды в одной из опустевших деревень мне пришлось выручать из беды раненого командира. Враг из автомата яростно обстреливал его машину ю чердака полуразрушенного дома. Несмотря на обстрел, я подъехал к машине и спае раненого командира. И так но раз приходилось действовать в опасной и сложной обстановке. Особенно мне памятна ночь на 19 декабря. Командование получило тревожное сообщение:-в железобетонном укреп-ЖЩжеских ракет. Терять нельзя ни одной минуты. Я быстро принял решение: замаскировать свою машину в кустах и ползком добраться до укрепления. Над головой беспрерывно свистели пули. В стороне, за лесом, в морозном воздухе послышалось громWmm ЛЯя кое «ура».. Одна из наших частей пошла в штыковую атаку. С большим трудом добрался я до укрепления. Крепко держались здесь наши герои. Вокруг них валялись сотни использованных гильз. Я взял раненого командира и осторожно пополз с ним по слежавшемуся, обжи1 гающему руки снегу. Когда добрался до машины, то увидел, что левый борт ее разворотило осколком снаШЯВЗШш ряда. Направился за, остальными. Вся эта операция заняла у меня около часа. Сел за руль и быстро направил машину в обратный путь. Но снова трудности. Каждые сто метров машина останавливалась из-за промерзания питательного трубопровода карбюратора. Приходилось отоИ. М. Ильиных гревать его собственным дыханием. Фото Э. Б райловского•я•Шшш* ж<1ллении остались тяжело раненные лейтенант я два красноармейца. Укрепление под непрерывным огнем белофиннов. Прочитав сообщение, командир автовзвода приказал: — Товарищ Ильиных, с помощью двух носильщиков быстро доставьте раненых на пункт! — Есть, доставить раненых! Но искать носильщиков, товарищ командир взвода, нековда, разрешите одному. — Действуйте! Получив приказ, я тут же выехал к указанному месту. У большого противотанкового рва пришлось остановиться. Противник уже взорвал мост. Что делать? До укрепления оставалось еще более ста' метров. Меня освещали частые вспышки враНа обратном пути «дятел» — так мы называли белофинских снайперов, сидящих на деревьях, — еще успел из своего автомата попортить мне -капот машины. До пункта я добрался благополучно. Здесь только раненый лейтенант молча пожал мне руку.. От радости я воскликнул: — Ничего, товарищ командир, мы еще поживем и повоюем! . Приведя машину в порядок, через тридцать минут я снова уехал на передовые линии. Боевых эпизодов было много. Все мы, шофзры, работали напряженно, не считаясь с опасностями. Советское правительство высоко оценило мою работу. Но в сущности говоря, я выполнил лишь свой ДОЛГ, свою священную обязанность по защите нашего социалистического отечества.5