18
19
АРМЕЙСКИЙМайор К. СОБОЛЕВСОВРЕМЕННЫХ войнах, как нив когда раньше, успех боевых действий войск зависит от работы тыко движение (туда и обратно) без остановок на отдых займет 30 часов — больше суток. Войска не сумеют получить во-время необходимого снабжения. Автомобили, пройдя этот же путь • р средней скорости в 20 км/час, пи затратят лишь 6 часов. Своевременно обеспечить всем необходимым бойцов, сражающихся яа передовых линиях фронта, — почетная задача военных шаферов. Чтобы умело и быстро при любых условиях погоды, времени года и состоянии дорог выполнять эту задачу, каждый шофер, помимо отличнола, главной задачей которого является своевременное и бесперебойное обеспечение войск всем необходимым для боя и жизни. Пулеметы, артиллерия, самолеты и танки не могут действовать без' патронов, снарядов, бомб и горючего. Все это должно быть доставлено на фронт в нужном количестве ив срок. Маршал Советского Союза тов. К Е. Ворошилов в своей речи на XVIII съезде ВКП(б) говорил, что вес минутного залпа всех видов оружия нашего стрелкового корпуса равняется 78 982 .кг. Кроме боеприпасов, корпусу необходимы также продовольствие, фураж, снаряжение для бойцов и многое другое. Подсчитано, что в среднем на один день боя стрелковому корпусу требуется около 3 000 т% различных грузов, которые должны быть перевезены на расстояние не менее 5060 вм. Для перевозки этих грузов за один рейс нужно использовать 6 660 повозок, запряженных каждая парой лошадей, т. е. 13320 лошадей, и 6 660 человек бойцов для управления ими. При перевозве этих же грузов на автомобилях потребуется 2 400 полуторатонных или 1200 трехтонных машин. Если считать, что каждая повозка или машина имеет в длину 10 м, то выстроенные в один ряд повозви растянутся на 66 вм, полуторатонные автомобили — на 24 км, а трехтонки — на 12 вм. Отсюда видно, насколько сложна и ответственна задача обеспечения войск необходимым • имуществом. Какой же вид транспорта способен перевозить такие значительные массы грузов на большие расстояния ив точные сроки? Прежде всего, конечно, железные дороги. Из глубокого тыла страны железнодорожные поезда везут разнообразные грузы, которые, пройдя через тыловой район фронта, попадают на вонечные железнодорожные станции выгрузки, называемые станциями снабжения или сокращенно СС. Выгруженное здесь имущество нужно везти дальше, к войскам. На чем же осуществлять эти перевозки? Приведенные выше расчеты показывают, что гужевой транспорт растягивается на очень большое расстояние. В условиях военного врех мени это невыгодно, так как затрудняег движение-остального транспорта. Кроме того, гужевой транспорт движется очень медленно (4 км/час). При необходимости совершить перевозку на 60 км одно тольть;го владения машиной, должен знатьорганизацию тыла, расположение тыловых учреждений, место, врем» и методы их работы. Обладая этими знаниями, водитель военной машины сможет действоватьобду.манно и сознательно, вак и подобает бойцу Красной Армии. АРМЕЙСКИЙ ТЫЛ Станции снабжения — ОС входят в системы армейского тыла. От ния к войскам идут грунтовые дороги. Обычно на каждый стрелковый вор-ГСхема расположения войскового и армейского тыла:1—станция снабжения, 2—склады, 3—армейский транспорт, 4—этап, S—корпусной обменный пункт, 6—дивизионный транспорт, 7—дивизионный обменный пункт, 8—полковой патронный пункт, 9батальонный патронный пункУ, 10—ротный патронный пункт, Л—взводный патронный пункт в окопе18 гр \ъ*о л/ 1з <пус, входящий в состав армии, выделяется одна станция- снабжения. Те дороги, по которым подвозят грузы от станций снабжения в войскам, называются путями подвоза, а те, по которым с фронта в тыл вывозят раненых, трофейное имущество, имущество, требующее ремонта, и пр., — путями эвакуации. По этим двум путям и придется главным образом двигаться автотранспорту. Все пути подвоза и эвакуации, расположенные в корпусном районе, включаются в так называемый грунтовой участок, организуемый при удалении станции снабжения от линии фронта на •расстояние более 60 км при автомобильном подвозе и более 40 вм —при подвозе лошадьми. С фронта грунтовой участок ограничен тыловой границей дивизионных тыловых районов, о тыла — районом ОС, а с флангов — границами корпуса с соседями. Таким образом, грунтовой участок представляет собой всю территорию, расположенную в вышеуказанных границах, со всеми находящимися на .ней специальными частями, учреждениями и организациями, предназначенными для охраны и обеспечения подвоза и эвакуалил. Грунтовой учаетов входит в армейский тыл и называется армейским: звеном подвоза, а работающий на этом звене транспорт — армейским транспортом. Одна из лучших дорог грунтового участка, идущая насквозь от станции снабжения в войсковой тыл, называется основным маршрутом. Она оборудована средствами связи (телефон, телеграф), службой регулирования, пунктами заправки горючего, технической помощи и этапами. По основному маршруту идут главные потоки транспорта. Для обслуживания проходящих войск и транспорта питанием, ночлегом, медицинской и технической помощью специальные войсковые подразделения, называемые дорожно-комендантокнми ротами, открывают на основном маршруте этапы, удаленные друг от друга на расстояние от 35 до 50 км. Этапы располагаются в палатках, землянках или в местных населенных пунктах. Здесь можно пообедать, переночевать, отремонтировать машину, заправить водой, горючим. На границе армейского звена подзоза с войсЕовым тылом располагаются корпусные обменные пункты, называемые совращеняо КОП. Армейский автомобильный транспорт, перевезя сюда со станции снабжения грузы, уходит обратно, а из дивизий со стороны фронта приходит дивизионный транспорт, забирает эти грузы и везет их в войсковой тыловой район. Происходит как бы обмен грузами. И место, где совершаются эти операции, называется обменным пунктом. Для обменных пунктов выбираются районы, обладающие достаточным количеством дорог, площадками для остановки транспорта и перевалки грузов и естественными укрытиями от наблюдения с воздуха. Лучше всего отвечают этим требованиям редвий лес и лесные поля2*ЗИС-101-Аттттмтпттш-тИзображенный на снимке новый легковой автомобиль автозавода имени Сталина ЗИС-101-А является более мощным и экономичным, чем его предшественник ЗИС-101. В эту модель внесен ряд конструктивных изменений. Степень сжатия двигателя увеличена с 4,8 до 5,5, максимальная мощность возросла с 90 до 116 л. с. Поршни выполнены не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Карбюратор восходящего потока типа Марвелл заменен карбюратором падающего потока типа Стромберг. Внешний вид передней части автомобиля вполне современный. Облицовка радиатора обтекаемая. Новый карбюратор автомобиля ЗИС-101-А в сочетании с алюминиевыми поршнями и повышенной степенью сжатия двигателя обеспечивает более экономичный расход бензина.ны. Для продовольствия и фуража организуется продфуражный КОП, а для боеприпасов артиллерийский КОП. ВОЙСКОВОЙ тыл Войсковым тылом называется территория, ограниченная с фронта боевой линией войсв, о тыла — границей, отделяющей ее от армейского тыла, о флангов — границами з соседями. В состав войскового тыла входят полковой тыловой район глубиной 10—12 вм и тыловой район дивизии глубиной 40—50 км при подвозе на автомобилях и 25—30 вм при подвозе на лошадях. В районе стыка тыловых районов полкового с дивизионным организуются дивизионные обменные пункты: артиллерийский, продовольственный и горючего. По своему устройству, назначению и расположению на местности дивизионные обменные пункты ничем на отличаются от корпусных. Тольво площадь занимаемого ими района меньше, тав как через них проходит меньшее количество Транспорта. Дивизионный транспорт приходит на корпусной обменный пункт, забирает здесь грузы и везет их на обменный пункт дивизий, где разгружается и уходит обратно. С этим порожняком отправляются в тыл раненые бойцы и ненужное для войск имущество. Дальше наступает очередь работы полкового транспорта, 'Который прибывает на дивизионный обменный пункт, берет груз и везет его в батальоны, а батальонный обоЗ в .роты. Ротный патронный пункт доставляет патроны на взводный патронный пункт, куда по мере надобности командиры отделений присылают бойцов за патронами. Таков нормальный путь продвижения грузов от станции снабжения до войск. Но боевая- обстановка1 богата неожиданностями. Иногда шоферу, работающему на машине армейского транспорта, придется везти боеприпасы не только до корпусного обменного пункта, но и непосредственно на поле боя. Такие случаи бывали при заприте границ Монгольской Народной Республики и во время боев с белофиннами. Будут они ив новых войнах. К этому всегда нужно быть готовым.19