работали в лаборатории. А когда Пете Тверковкину нужно было ехать в лагеря, он взял о собой учебник по автоделу ик концу лета хорошо изучил автомобиль. Семеро активистов закончили обучение и получили права юных водителей. Но кроме знаний, кружок дал им большее — навык и любовь к труду. Все они избрали автодела своей специальностью и мечтают стать хорошими шоферами, .механиками, инженерами. Витя Коровин и Кузьма Репнивов, окончив семилетку, поступили в школу автослесарей. — Как только достигнем совершеннолетия, станем шоферами, — говорят они. Юные друзья Мечтают работать на одной машине, в две смены, соревнуясь между собой. Валя Зазнобил хочет без отрыва от учебы в школе-десятилетке закончить' курсы шоферов, чтобы пойти в Красную Армию .хорошо подготовленным водителем машины. Николай Ильич был уверен, что с началом учебного года от слушателей не будет отбоя. Расчет оправдался. Как только начались Занятия в школах, более трехсот школьников по району записались в автокружки. Почти половина записавшихся — комсомольцы и допризывники. В 272-й школе вся комсомольская организация начала' заниматься в автокружке. На уроках' Николая Ильича слушатели не скучают. На столах лежат изучаемы© детали, которые учащиеся тут же собирают. Преподаватель задает вопросы, требуя хорошо обдуманных ответов. Идет оживлен- , ное занятие — беседа, замечательное сочетание теории с практикой. Николай Ильич Знает, что скоро ребята будут сами водить машины. Поэтому он упорно воспитывает в них трудолюбие, бережное отношение в машине, точность в работе. В небольшом помещении на Домнивовсвой улице в Москве бурлит жизнь. Две тесных вомнатви не в состоянии вместить всех желающих . заниматься даже при .работе в несколько смен. Сейчас создаются кружки при предприятиях и домоуправлениях района. Неутомимый Ни, колай Ильич осуществляет методическое руководство этими кружками. Одиннадцать районных лабораторий Москвы подготовят к новому году около тысячи юных водителей. Организатором этого важнейшего дела является Елена Тихоновна Антонова — инструктор внешкольного сектора Мосгороно. Она помогает кружкам в оборудовании лабораторий, добивается средств и помещений, достает учебники, осуществляет методическую помощь и контроль. Сейчас Елена Тихоновна заботится о создании в парке «Сокольники» детской автомобильной трассы, где дети будут сами водить такси и автобусы. В Москве создается клуб юных автомобилистов. У этого клуба большая будущность. Ок должен стать центром, направляющим работу всех районных станций. Но для этого нужна большая помощь осоавиахимовсвих, вомсомольских организаций и Мосгороно.грлзчо *да-*«>Скоростные соревнованияНедавно в г. Горьком на 41-м километре Московского шоссе состоялись скоростные соревнования автомобилей Горьковского автозавода. Наибольший интерес представлял специально гоночный автомобиль ГЛ-1 с обтекаемой закрытой [кабиной и форсированным шестицилиндровым двигателем, развивающим мощность до 100 л. с. Кроме того, в соревнованиях участвовала два М-1 с шестицилиндровыми двигателями, два—с четырехцилиндровыми и один пикап. По условиям соревнований гонки были километровые с хода ас места. Автомобили проходили дистанцию в двух направлениях с зачетом среднего времени. Лучшие результаты показал инженер-испытатель конструкторско-экспериМентального отдела А. Николаев на автомобиле ГЛ-1, развившем скорость 161,670 км в час, что является новым всесоюзным рекордом. Крупного успеха добился механик того же отдела А. Чукан. На стандартной ) машине с шестицилиндровым форсированным двигателем он прошел, дистанцию со скоростью 140,077 км в час. Километр с места был пройден также с хорошим результатом—96,852 км в час. На М-1 с четырехцилиндровым двигателем первым пришел техник-испытатель М. Пименов, показавший скорость 123,287 км в час с хода и 87,442 км в час с места. На пикапе водитель т. Метелев показал скорость 122,657 км в час с хода и 87,272 км в час с места. Хорошая погода благоприятствовала проведению соревнований. Гонки привлекли большое количество зрителей, прибывших на автомобилях, мотоциклах и велосипедах. Через два дня после1 скоростных соревнований было произведено дополнительное испытание автомобиля ГЛ-1 на прохождение километра с места. Гоночная машина под водительством т. Николаева развила скорость 101,408 км в час, побив рекорд, только что установленный т. Чуканым. Инж. В. ЗАХАРОВг. ГорькийшццАвтомобили Горьковского автозавода на пути к старту соревнований. Впереди—гоночная машина ГЛ-1, показавшая под управлением водителя А. Николаева лучшие результатыФото Н. Добровольского