17
Под редакцией главного конструктора Горьковского автозавода инж. А. ЛИПГАРТУХОД ЗА АВТОМОБИЛЯМИ ГАЗ ЗИМОЙВопрос. Как подготовить двигатель и механизмы автомобиля к зиме? Ответ, С наступлением похолодания летнюю смазку в двигателе,' а также в картерах руля, коробки передач и заднего моста нужно заменить зимней (более жидкой) в соответствии с заводской конструкцией. Систему охлаждения следует промыть, бензотрубкн продуть, бак промыть бензином, на радиатор и капот двигателя одеть теплый чехол. Вопрос. Как подготовить двигатель к пуску, на холоде? Ответ. Чтобы облегчить запуск двигателя на холоде, нужно подогревать его, заливая горячую воду в систему охлаждения. Нагрев двигателя приводит к более легкому испарению бензина и образованию горючей смеси. Испарение бензина можно ускорить также обливанием всасывающей трубы горячей водой (0,5—1 л). В мороз ниже 10—12° рекомендуется заливать в картер двигателя горячее масло, облегчающее его проворачивание. Хорошие результаты дают также подогрев вывернутых свечей и заливка небольшого количества авиабензина непосредственно в поплавковую камеру карбюратора. Вопрос. Как запускать двигатель на холоде? Ответ. Чтобы запустить двигатель на холоде, надо включить зажигание, выжать сцепление- и затем заводить двигатель ручкой, предварительно обогатив смесь прикрытием воздушной заслонки. Вопрос. Почему зимой для заводки двигателя рекомендуется пользоваться только заводной ручкой? Ответ. Во-первых, потому, что па холоде аккумуляторная батарея имеет пониженную емкость и вследствие этого быстро разряжается; вовторых, густая холодная смазка требует большой мощности на вращение двигателя; в-третьих, при заводке с помощью стартера при густом масле двигатель вращается медленно, и индуктивное сопротивление стартера очень невелико, В результате через стартер идет ток, приближающийся по силе к току короткого замыкания. Напряжение в аккумуляторной батарее падает, и зо вторичной обмотке бобины таклсе не получается достаточно высокого напряжения. Искра в свече оказываеткипят, нижний патрубок остается холодным. В этом случае нужно остановить автомобиль, не глуша двигатель, закрыть клапаны чехла радиатора и, одев на конец контрольной трубки резиновый шланг, направить струю пара на нижний патрубок и трубки радиатора. Нельзя открывать пробку радиатора незащищенной рукой и наклоняться над ним во избежание ожога от пара. Следует остерегаться повреждения руки лопастью вращающегося вентилятора. После выкипания воды нужно обязательно доливать радиатор доверху, Рис. 1. Утеплительный, чехол для иначе в системе охлаждения не буавтомобиля ГАЗ-АА дет циркуляции воды. Вопрос. Как производить слив вося очень слабой или даже совсем ды? не появляется. Все это делает заОтвет. Надо открыть краник в пуск двигателя посредством стартетрубе, идущей из радиатора к блора невозможным. ку (двигатели ГАЗ-А и М). В двиВопрос. Как предохранить воду в гателях ГАЗ-11 вода сливается в системе охлаждения от замерзания двух местах: внизу у радиатора и при стоянках в пути? из рубашки блока. В сильные мороОтвет. При стоянке следует прозы рекомендуется не останавливать гревать двигатель путем периодичеработы двигателя до тех пор, пока ского запуска. Для замедления осне сольется вся вода. В процессе тывания надо одевать на радиатор слива необходимо следить за струи капот автомобиля теплый чехол. ей воды во избежание ее замерзаЧехол для автомобиля ГАЗ-АА долния у краника, и в случае надобножен иметь спереди один клапан сти прочищать отверстие краника (рис. 1), а для М-1 — два (рис. 2). проволокой. Клапаны нужно обязательно открыВопрос. Какие незамерзающие смевать перед троганием с места. си применять зимой? Вопрос. Как поступать при замерОтвет. При температуре воздуха зании воды в радиаторе? до минус 20° С: спирта —15°/», глиОтвет. Вода замерзает в первую церина — 15%, воды — 70%; при очередь в нижнем патрубке, что на^температуре воздуха до минус 30° С: рушает ее циркуляцию. В то время спирта — 25%, глицерина —15%, вокак верхние слои воды в радиаторе ды — 60%. От нагревания этих смесей в первую очередь испаряется спирт, поэтому при эксплоатации автомобиля с незамерзающей смесью добавлять следует только спирт, иначе повысится температура замерзания смеси. Вопрос. Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе? Ответ. Может. Электролит аккумулятора плотностью 1,210 замерзает при 28° С, а плотностью 1,170 —при 18—20° С. Поскольку при разрядке плотность электролита сильно уменьшается, то разряженный аккумулятор подвергается большей опасности замерзания, чем заряженный. Плотность электролита следует печески проверять. Рис. 2. Утеплительный чехол д/я автомобиля М-1 Инж. Н. КуняевОтветственный редактор Н. В. . .БЕЛОКЛОКОВ\ © Редиздат ЦО Осоавиахима ОООР, Москва, 1940•g). ^ТеХ11ичеокий редактор В. И. АРТАМОНОВчСдано в набор 10/XI 1940 г. Л59ЭОАдрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, во дворе. Телефон К 3-44-69 Бумага 60x92 2 п. л . Знаков в1п . л . 80.000. Тип. Заказ изд-ва 9>Подписано к печати 30/XI 1940 г . Зак. тип. 3338 Тираж 84.001)«Красное ввдмя>. Москва, С ущевская , 21