водозлш яв мя-т ую•и.' жат jar J уяш mm mm IЛЕУsi ^ d r о.яшаmяя •^г ш е>Иною. В. РУССИЯНБ ЕЗГАРАЖНОЕ хранение автомобилей, введенное по инициативет. Хрущева с конца 1937 г., получает все более широкое распространение. Специальные площадки со стационарными сетями и котельными для подогрева двигателей паром или горячей водой обслуживают уже десятки тысяч автомобилей в зимнее время. Четырехлетняя практика эксплоатации этих площадок доказала целесообразность разогрева двигателей перед выпуском автомашин на линию вместо длительного подогрева их паром в течение всего времени стоянки. Существующие площадки имеют ряд серьезных недостатков: 1) весьма низок коэфициент использования котельного оборудования (до 0,33); 2) велик расход топлива на подогрев автомашин, а также системы трубопроводов и шлангов во время отсутствия машин; 3) стоимость строительства и монтажа разводящих трубопроводов и котельных очень высока. Все эти недостатки устраняются при использовании передвиленых установок, смонтированных на шасси малотонналеных грузовиков. Этот опыт успешно осуществлен Управлением таксомоторного парка Мосгорисполкома. Площадка для безгаражного хранения должна иметь два агрегата: а) водозаправщик и б) парогенератор. В одозаправщик представляет собой теплоизолированную цистернуш 11 W .JpjlfSijMs шШШШш#1Шшшшшшемкостью в2 000 л. Для подогрева воды в цистерне имеется змеевик, который можно подключить к любой тепловой сети. Теплопотеря водяного запаса цистерны составляет 1° С в час при температуре воздуха —40°. Дополнительно подогревать воду в цистерне требуется лишь после 10-часовой стоянки на морозе. Цистерна оборудована четырьмя шлангами для отсоса воды из двигателей после возврата машин и для заправки их той же горячейВодозаправщик с цистерной, оборудованной четырьмя шлангами, обслуживает одновременно четыре автомобиля На фото (внизу): парогенератор водой при повторном выпуске на линию. Мотор водозаправщика используется как вакуумнасос и как компрессор. При морозе до —15° С водозаправщик может работать автономно и обслулеивать парк в 150 машин. При более низкой температуре бензозаправщик работает совместно с парогенератором. Парогенератор представляет собой паровой котел локомобильного типа усиленной паропроизводительности. Поверхность нагрева 6,5 кв.м; давление пара — до 2 ат. Запаса воды и топлива достаточно па 8 часов работы. Но возможность быстрой перезаправки парогенератора обеспечивает его круглосуточную работу. В качестве топлива используются отходы автосмазки. Расход топлива за 8 часов не превышает 80 кг. Парогенератор снабжен устройством для отсасывания воды из автомашин, прибывающих с линии, и для заправки их перед выпуском. Он работает автономно при любых морозах и без перезаправки водой обслулеивает до 40 автомобилей ГАЗ-АА. При работе с водозаиравщиком парогенератор молеет обслужить при любых морозах парк в 170 машин.12