ПРОЗРАЧНАЯ СВЕЧАИзобретение венгерского инженера.Вж урнале «За рулем», № 2 за 1958 год сообщалось о создании в Венгерс кой Народной Республике прозрачной запальной свечи новой конструкции . Это сообщение привлекло внимание венгерского студента Иштвана Надя, обучающегося на автотранспортном факультете Московского инженерно-экономичес кого института имени Серго Орджоникидзе. При очередной поездке на кани ­ к улыв Венгрию И. Надь изучил особенности работы новой свечи и познакомился с ее автором — инженером Иштваном Силади. Возвратившись в Москву, И. Надь под руководством доцента, кандидата технич ескихнаук И. Л . Крузе проанализировал все собранные им материалы ины ­ не продолжает экспериментальное ис-И. Надь (слева) и доцент И. Л, Крузе наблюдают за работой свечиСпича в разрезе: 1 — бакелитовая головка, 2пружинная пятка, 3 — 4 гнездо. 1 — центральный электрод. 5 — вывод от электрода. 6 — корпус свечи. 7 — стеклянная 1 рубка. 8 — боковой электрод.следование новой свечи. Сейчас можноуже считать установленным, что это венгерское изобретение является весьма перспективными заслуживает серьезного внимания. По весу и размерам прозрачная свеча немного больше обычной с керамичес ким изолятором (см. рис.). Вместо последнего вкорпусе новой свечи установлена стеклянная трубка диаметром 8 мм. Через трубку , не касаясь ее внутренних стенок, проходит центральный электрод. С нижней стороны внутренняя полость трубкиоткрыта , и поэтому она постоянно соединена с камерой сгорания цилиндра. Студенту И. Надю удалось установить, что газы , заполняющие во время работы двигателя полость трубки , в известной степени дополняют изоляционные свойства стекла. Т аким образом, стержень центрального электрода свечи, кроме стеклянной , имеет еще как бы газ овую изоляцию, благодаря чему новые свечи избавлены от отложения нагара на нижней части изолятора — серьезного недостатка, п рисущего обычным свечам. Через стекляннуютрубку свечи можно наблюдать за процессом сгорания в цилиндре. При этом цвет пламени втрубке будет харантеризовать качество регулировки карбюратора. При нормальном составе рабочей смеси трубка светится голубоватым светом. Обогащение или обеднение смеси приводит к неполн омуи замедленному сгоранию топлива, и при этом цвет пламени приобретает красноватый оттенок. Регулировка кар ­ бюратора по цвету пламени втрубке позволяет экономить бензин. Наконец, п о высоте подъема пламени в трубе можно судить о величине ком ­ прессии в цилиндре двигателя.Понятно, что для надлежащей надежности в работе стеклянная трубка новой свечи должна обладать повышенной прочностью. В настоящее время в Венг ерской Народной Республике на стекольном заводе в г. Карцаг удалось изготовить стекло стермомеханическимн свойствами, удовлетворяющими этому требованию. Прочные жароупорныестенкитрубки хорошо выдерживают . высокое давление и температуру. В диапазоне от 500 до 850° п роисходит самоочищение внутренн их поверхностей свечи. Изготовление стеклянных трубчатых изоляторов обходится в 2,5—3 раза деJ шевле керамических . При необходимости ремонт свечи сводится к замене стеклян ­ ной трубки , что легко выполнимо благодаря разборной конструкции . в Таким образом, новая свеча, к онструк ­ ция которой продолжает совершенствоваться, обладает рядом преимуществ, представляющих большой интерес для советсних автомобилистов. В первую очередь новые свечи могут найти широ ­ кое применение придиагностике техничесного состояния двигателя на станциях 7 ' обслуживания иремонтных мастерских, для учебных целей, п ри экспериментальных исследованиях, а также на спорт ивных автомобилях и мотоциклах.ЧИТАТЕЛИели о ^£е*Г^У*Ы*«КОТ В МЕШКЕ» В мотоциклетном магазине № 56 Москультторга я купил мотоцикл К-175. Магазин не производит опробования машин в работе. Дома я много раз пытался запустить мотоцикл, но, несмотря на все старания, он не завелся. В Москве нет ни одной гарантийной мастерской, где можно было бы привести мотоцикл в рабочее состояние. До сих пор купленный мотоцикл не работает, я ГАИ не берет его на учет, как неисправный. Магазин претензий не принимает. В инструкции завод оговаривает, что он гарантирует замену поломанных частей при условии высылки акта, составленного комиссией и заверенного ГАИ. Но где найти эту комиссию? К тому же в машине и поломок как будто никаких нет. Жертвами такого ненормального положения являются многие мотоциклисты. Нужно, чтобы магазины при продаже обязательно опробовали работу мотоциклов, чтобы не приходилось покупать «кота в мешке>. Пора подумать и об организации гарантийной мастерской по ремонту мотоциклов. И. Андрианов.МОЖНО И ТАК...Многие автолюбители устраивают дополнительные площадки для багажа, которые крепятся на крышу кузова. Та,кая площадка портит внешний вид машины, повышает ее вес. Чтобы избежать этого, я делаю так. В желобах над дверками автомобиля просверливается 8 отверстий диаметром 4 мм, куда вставляются 4 съемных ушка из 3-миллиметровой проволоки. Тонкой бечевкой вещи привязываются и закрепляются за ушки прямо на крыше. Правда, чтобы не поцарапать и не продавить верх автомобиля, груз должен быть незначительного веса и иметь мягкую нижнюю поверхность.Д. РОМАНОВСКИЙ.-вИнж. О. ЛУШНИКОВ.г. Ленинград. СЕКЦИЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ри центральном правлении Научнотехнического общества городского хозяйства и автомобильного транспорта создана общественная секция дорожной безопасности. Подобные секции будут также организованы в республиках, краях, областях, городах. В работе московской секции принимают участие представители автомобильного транспорта, ГАИ, ОРУДа, дорожных организаций, врачи, юристы, спортсмены и т. д. Главное внимание в работе нового общественного органа предполагается обратить на устранение причин дорожных происшествий. Общественники будут читать лекции, проводить беседы, конференции, выступать по радио, телевидению, создавать и демонстрироПвать кинофильмы, проводить недели и месячники безопасности движения, соревнования на лучшее безопасное вождение автомобиля, обучать детей правилам поведения на улице. Помимо этого, намечено обобщать и распространять опыт лучших шоферов. Местные секции на основе анализа дорожных происшествий в автохозяйствах будут проводить аналогичную работу у себя. Активное участие общественности в работе секций будет способствовать сокращению числа дорожных происшествий, повысит ответственность шоферов и пешеходов за соблюдение правил уличного движения. П. ПУШКИН.Крыша кузова30