М0Т0 ВП УТИСерия седьмая.тытуристамТОРМОЗА И ШИНЫУхудшается торможение. Это можег произойти, когда в тормозной барабан попадает вода. Чтобы ускорить подсушку, надо, нажимая на рычаги тормозов, проехать некоторое расстояние. При очень частом торможении сильно нагреваются тормозные колодки и барабаны, вследствие чего значительно ослабевает эффективность действия тормозов. В этом случае рекомендуется остановить мотоцикл, чтобы дать им остыть. Нередко во время эксплуатации накладки покрываются маслом и не обеспечивают хорошего торможения. Чтобы избавиться от этого дефекта, накладки следует тщательно промыть в чистом бензине, затем протереть и хорошо просушить. Для того чтобы тормоз не «заедал», тормозной кулачок и его ось нужно смазывать солидолом. Шины. Случается, что при движении из-за снижения давления в шине мотоцикл вдруг начинает плохо «держать» дорогу. Если при этом резко затормозить, вентиль и камера наверняка будут повреждены. Во избежание этого для остановки следует пользоваться лишь тормозом исправного колеса. Часто случается, что камера повреждена, а поблизости нет не только мастерской, но у водителя израсходованы все средства «скорой помощи». Тогда возникает необходимость некоторое расстояние проехать на спущенной шине. При этом надо непременно вынуть камеру, чтобы окончательно не испортить ее. Одновременно следует в покрышку плотно набить тряпки, концы, сено или солому. В крайнем случае можно использовать даже траву. Применив подобный способ заполнения покрышки, при дальнейшем движении нужно значительно снизить скорость мотоцикла. Необходимо помнить, что так можно поступать лишь с передним колесом. Поэтому в случае аварии заднего ведущего колеса, шины нужно поменять местами. Если вышла из строя камера на колесе коляски, последнюю нужно максимально облегчить; тогда, удалив камеру, можно проехать еще значительное расстояние. Одной из причин снижения давления в шинах является недостаточно плотно сидящий на своем месте золотник вентиля. Чтобы проверить его надежность, следует при снятом колпачке смочить отверстие; если вентиль неплотен, образуются воздушные пузырьки. В таком случае нужно хорошо подтянуть золотник. Если это не поможет — заменить золотник или крепко затянуть колпачок пассатижами. Чтобы зимой на скользких дорогах мотоцикл был более устойчивым, рекомендуется на 0,2—0,3 атмосферы снизить давление воздуха в шинах.ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМЧто может быть лучше путешествия на мотоцикле во время отпуска ! За месяц проедешь тысячи километров, увидишь неповторимые пейзажи Родины, побываешь в новых интересных местах. Особенно влекут туристов горы — чудесная природа Кавказа и Карпат, знаменитые Военно-Осетинская и Военно-Грузинская дороги, перевалы и ущелья. Хорошо подняться на мотоцикле по узним тропам почти до снежных вершин, а потом «с ветерком» спускаться вниз н подножию. Но нередко радость туриста омрачается из-за неприятностей в пути, которые иногда приводят мотоциклиста на обочину. Происходит это потому, что многие из тех, кто отправляется в дальний пробег, не представляют себе трудностей, встречающихся в горах. Публикуемая статья Б. Белякова рассказывает об опыте эксплуатации мотоциклов в горных условиях.Водить мотоцикл по горнымдорогам значительно труднее , ч ем на обычных равнинных трассах. Эта истина не требует доказательств. Горные дорогинередко лишены асфальтового или гудр онного покрытия; обычно они гравийные. Крутые подъемы и спуски,' р езкие повороты, у зкоедорожное полотно — все это требует повышенного внимания водителя и наличия известного опыта. На затяжных подъемах, к огда приходится полностью использовать инерциюмо ­ тоцикла, д вижение связано спримене ­ нием пониженных передач при макси ­ мальных оборотах двигателя.П омимо мастерства водителя, существенное значение имеет подготовка мото ­ цикла. Что следует знать мотоциклисту, р е ­ ш ившему провести отпуск впоездке по горным дорогам? Так как рекомендацийможно дать очень много, мы ограничим ­ ся лишь некоторыми советами, представл яющими , на наш взгляд, наибольший практический интерес. Н ачнем со свечей. И меющиесявпро ­ д аже свечи А11УиА 16У часто подводят водителя. Тяжелый режим работы двигателя на горных дорогах вызывает у них оплавление электродов. С оздаются «мостики» из металла, что приводит к остановке двигателя. П ри появлении пе ­ ребоев в его работе иногда помогает следующий прием. Н ужно выжать сцеп ­ ление или выключить скорость иперио ­ дически увеличивать подачу «газа». И ногда после этого двигатель начинает работать нормально. Если же это не пом ожет —' н еобходимо проверить свечу. О днако рациональнее применять свечи с более высоким калильным числом (например, от двигателя автомобиля ГАЗ-12), так как они обеспечивают без ­ о тказную работу зажигания при больших нагрузках. Н ередкоу мотоциклов с двигателями, с набженнымигенераторами постоянного тока, последние перестают вырабатывать ток вследствие отпайки токопровод ящейшинки от щетки . Из-за этого нарушается обычный путь тока: он идет чер езпружинкуи сильно нагревает ее. П ружина теряет упругость, и генераторвыходит из строя. Чтобы избежать этого, п еред путешествием необходимо проверить работу реле-<регулятора, для чего можно воспользоваться любым ампер ­ м етромсмелкой шкалой. Естественно, для такой проверки не подходит ампер ­ м етр автомобильного типа. Д ля более точной проверкиреле - р егу ­ лятора желательно иметь вольтметр постоянного тока. Если показания этих при ­ боров будут расходиться с исходными данными, приведенными в инструкции, н еобходимо произвести соответствующ ую регулировку. Время, затраченное на нее, с лихвой окупится безотказнойра ­ ботой электрооборудования. В горахнередко приходится на первой передаче преодолевать затяжные подъемы. П ри этом, если реле - р егулятор неисправен, сила зарядного тока превышает допустимую величину и происходит усиленное выкипание электролита. Чтобы выйти из затруднительного положения , н еобходимо включить лампу дальнего света. Генераторы переменного тока, к ото ­ рые установлены на современных мото ­ циклах малых кубатур, лишены перечисленных недостатков. К ак правило, они безотказныв работе и обеспечивают нормальное действие системы зажига ­ ния. О днако их существенный недостаток состоит втом , что при работебез параллельно подключенной аккумулят орной батареи они не обеспечивают хор ошего освещения и достаточной гром ­ кости сигнала. К томуже во время ра ­ боты двигателя на малых оборотах освещенность дороги значительно ухудшает ­ ся, а при остановке двигателя генераторпрекращает вырабатывать энергию и сигнальные лампы перестают светиться. В результате увеличивается опасность нак кнопке сигна/iaу" кпемме каккупуля\ tmopa \ тора22