ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМГОНКА ТАРГА — ФЛОРИО Характерной чертой чемпионата мира по спортивным автомобилям является разнородность трасс, на которых проводятся соревнования. Если дороги аргентинского кольца (где проходил 1 этап розыгрыша) и трековая трасса аэродрома в Себринге (2-й этап) позволяют развивать большие скорости, то 72-километровая трасса гонки Тарга — Флорио в Сицилии (Италия) изобилует серпантинами и трудными узкими участками, частично не имеющими даже покрытия и проходящими по крутым горным обрывам и скалам. Здесь трудно обеспечить среднюю скорость выше 100 км/час. Естественно, что для автомобилей фирмы «Порше», которые в итоге двух этапов лидируют в чемпионате, трасса Тарга — Флорио явилась более «благоприятной», чем для быстроходных, но громоздких «Феррари» и «Мазерати». Тем не менее борьба за первенство на третьем этапе разгорелась очень ожесточенная, причем во второй половине гонки почти до самого финиша лидировал отнюдь не юркий «Порше», а новый трехлитровый «Мазерати». Сильное сопротивление автомобилям «Порше» (которые в общей массе доминировали в этой гонке) оказали также автомобили «Феррари», представленные рядом моделей: новейший трехлитровый двенадцатицилиндровый; шестицилиндровый «ветеран» с рабочим объемом цилиндров двигателя 2,8 л; два таких же автомобиля, но с расположенными вверху кулачковыми валами и независимой подвеской колес, и т. д. Всего стартовало 69 экипажей, старт им давался через каждые 20 секунд. Сразу со старта вперед вырвался шведский гонщик Боннер на «Порше», выигравший на первом круге у выступавшего на «Мазерати» итальянца Маглиоли 23 секунды. На третьем месте с отрывом в 1'08" шел другой автомобиль «Порше», которым управлял бельгиец Гендебьен. Последующие места занимали Грэхем Хилл на «Феррари» н Алисой на другом «Феррари». После трех кругов Боннер имел отрыв от ближайшего конкурента (Маглиоли) больше, чем на 2 минуты, а от Алисона. перешедшего на третье место. на 4'15". В дальнейшем Боннер передал руль своему сменщику Герману, а Маглиоли — молодому сицилианскому гонщику Нино Ваккарела. который вскоре захватил лидерство. Герман, а затем вновь Боннер шли на втором месте, в то время как на третье место опять вышел Гендебьен, после краткой, но ожесточенной схватки с Алисоном. Вскоре Алисой сошел с дистанции, но и Гендебьену этот рывок обошелся дорого — после 7 кругов он «вымотался» настолько, что был вынужден передать руль Герману, который едва успел отдохнуть, заменяя Бониера. В результате Герман пропустил вперед Грэхема Хилла. методически улучшавшего с каждым кругом турнирное положение своего «Феррари». Этому способствовала также отличная езда второго члена экипажа — гонщика Трипса. Последние несколько кругов прошли в ожесточенной борьбе между Боннером и Ваккарела. Лишь неудача Ваккарела, в автомобиле которого на предпоследнем круге пробило камнем картер двигателя, позволила Боннеру закончить дистанцию первым, впереди Трипса на 6 минут. Время победителей (Боннер — Герман) — 7:33.08, что соответствует скорости 95.334 км/час. На втором месте — автомобиль «Феррари» (Хилл — Трипе) и на третьем снова «Порше» (Гендебьен — Герман). Гонщик Герман в этой гонке сумел занять одновременно два... призовых места — первое и третье. После этой гонки фирма Порше еще более укрепила свое лидирующее положение в чемпионате, набрав 30 очков. У Феррари — 18 очков.ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИ«Ралли Тюльпанов», состоявшееся в Голландии в 12-й раз, явилось третьим этапом розыгрыша чемпионата Европы по этому виду спорта. Оно привлекло более 300 участников (174 автомобиля на старте), среди которых было много англичан, — очевидно, английские автомобильные фирмы рассчитывали взять реванш за поражения в первых двух турах чемпионата. Трасса соревнования проходила по территории Голландии, Люксембурга, Франции, Италии и Западной Германии. Сначала все участники, стартовавшие в Ноордвийке, направились в Монте-Карло, откуда после однодневного отдыха ушли на 4000-километровую кольцевую дистанцию, имевшую 47 пунктов контроля времени. 19 из этих пунктов находились на концах так называемых «специальных участков», которые надо было проходить с особенно высокой средней скоростью. Наряду с этими «отсеивающими» соревнованиями участникам предоставлялась возможность набрать положительные очки в пяти гонках, результаты которых имели решающее значение для тех, кто пройдет дорожные соревнования без штрафных очков. Таких участников было немного — всего 8 экипажей из 174. И. к большому удивлению спортивных обозревателей и специалистов, среди них не было ни одного англичанина. Французский «Ситроен ИД-19», два шведских «Сааб-96», немецкий «Мерседес-220.ЯЕ», шведский «Вольво» и два «Порше» — вот на каких автомобилях были достигнуты лучшие результаты. Правда, на восьмом месте был экипаж английского автомобиля «Остин-Хилей», но... то были не англичане, а англичанки — Пат Мосс и Энн Виздом, на долю которых выпала трудная обязанность спасать честь английской автомобильной индустрии. Сестра известного гонщика Стирлинга Мосса и ее подруга успешно справляются с этой обязанностью — на всех трех первых этапах розыгрыша первенства Европы по ралли они занимали высокие призовые места в общем зачете и первые места в своем классе. Соревнования проходили в трудной обстановке. Уже после первых нескольких сот километров без штрафных очков осталось всего 50 экипажей; затем много конкурентов отсеялось после соревнований на горе Венту, но еще более «труднопроходимым» для раллистов оказался «Туринский перевал»; по возвращении в Монте-Карло только 10 экипажей не имели штрафных очков. Лучшие результаты имели голландцы Так и Вер, выступавшие на «Мерседесе». Обратный путь от Монте-Карло до Ноордвийка был гораздо легче. Тем не менее лидеры соревнований Так и Бер умудрились получить здесь штрафные очки за явку на KB раньше времени, а шедшие на втором месте французы Г. Верье и Р. Траутман — разбить свой «Ситроен ИД-19» за 100 километров до финиша (Верье заснул за рулем и автомобиль налетел на дерево). Французы доставили свой автомобиль к финишу, и, хотя по правилам должны фиксироваться результаты лишь способных к передвижению автомобилей, судейская коллегия засчитала Г. Верье и Р. Траутману победу, отдав должное их спортивному упорству. Победители завоевали 90 положительных очков при полном отсутствии штрафных. На втором месте шведы К. Орениус и Р. Дальгрен (автомобиль «Сааб-96»). на третьем — немцы В. Шок и Р. Молль («Мерседес-220SE»),ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУПервенство Европы по мотоциклетному кроссу, разыгрываемое, как известно. на мотоциклах класса 250 см 3 , проходит в напряженной борьбе между многократным чемпионом Европы чехословацким спортсменом Яромиром Чижеком и его новым (не менее опасным, чем швед Рольф Тибблин в прошлом году) соперником — англичанином Биккерсом, выступающим на мотоцикле «Гриве». Уже на первом этапе чемпионата молодой англичанин сделал «заявку» на чемпионскую корону, заняв первое место впереди Чнжека и своего соотечественника Ламкина. Второй этап чемпионата — кросс в Бельгии — явился бесспорным успехом чехословацких спортсменов, сумевших оставить за собой четыре места среди первых восьми; Чижек при этом выиграл гонку и завоевал важных 8 очков, а Соучек, Рон и Земен заняли 5. 6 и8 места. Как и на первом этапе, наиболее сильное сопротивление Чижеку оказали английские кроссмены, в том числе Ламкин и Биккерс. Первый заезд этого соревнований даже выиграл Ламкин (на «БСА»), оставив Чижека и Соучека на втором и третьем местах. Чижек, взявший неудачно старт, шел первые три круга на одиннадцатом месте, но затем, мастерски наращивая скорость, сумел к концу заезда оказаться на втором месте. Это побудило его во втором заезде сразу же занять лидирующее положение. Биккерс следовал за Чижеком буквально по пятам в течение тринадцати кругов, но в конце концов был вынужден довольствоваться вторым местом. В суммарном зачете по итогам второго этапа победителем был признан Яромир Чижек, на втором месте Ламкин и на третьем Биккерс. Это создало перед третьим туром напряженную обстановку, поскольку общее количество очков. набранных Биккерсом на двух этапах соревнования, было лишь на два очка> меньше, чем у Я. Чижека. Третий этап чемпионата состоялся во Франции, со стартом и финишем в местечке Перн-Лефонтэйнс, близ Авиньона. Приз также разыгрывался в два тура по 18 колец, длиной 1.58 км (общая дистанция — 28.5 км). Здесь Чижеку снова не повезло на старте, но на этот раз исправить положение не удалось — он закончил дистанцию одиннадцатым. Во втором заезде он поначалу был в группе лидеров, однако прокол шины заставил его сойти с дистанции. Борьба за первое место во французском кроссе разыгралась между Биккерсом, шведами Рикардсоном и Даленом (выступавшим на «Хускварне») и немцами из ФРГ Эстерле и Бетцльбахером (оба на «Майко»), В первом заезде победил Рикардсон, лидировавший с первого до последнего круга. Биккерс был в этом заезде третьим; во втором заезде он попытался взять реванш — пришел первым, впереди Рикардсона, однако по общему зачету первенство было присуждено Рикардсону. Хорошо показал себя в обоих заездах швед Халльман, занявший общее третье место. далее следуют Эстерле, Дален, Бетцльбахер и финн Эрола. Чехословацкие спортсмены на третьем этапе чемпионата заняли восьмое (Ф. Рон), девятое (Земен) и четырнадцатое (Соучек) места. После трех туров лидером чемпионата стал Биккерс, набравший в общей сложности 18 очков. У Чижека 14 очков. На третьем месте Ламкин (10 очков), на четвертом Рикардсон (8 очков). Среди остальных 30 участников никто не набрал более 4 очков.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН [зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор М. М. Островская. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 2.VI.60 г. Г-64502. Бум. 60 X 92'/« 2.25 бум. л. — 4 печ. л. Тираж 300 000 экз. Подп. к печ. 2.VH.60 г. Цена 3 руб. Зак. 1640.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.