л.си17 ISВ СТРАНАХОписанное конструктивное решение трансмиссии, к ак показали испытания, обеспечивает длительный срок службы г/лсч и общую надежность мотороллера, условия эксплуатации которого значиЦ1 а заводе в Страконице (Чехослова525 1 тельно более напряженные, чем обычкия) начался выпуск новых грузоные эпизодические поездки на легковых вых мотороллеров «Чезета-505», преднамотороллерах. 425 значенных для транспортировки легких 12 партионных грузов на небольшие расПодвеска задних колес мотороллера 375 стояния, доставки товаров в магазины и выполнена на маятниковых рычагах и 325 11 на дом, а также использования во всех стальных цилиндрических пружинах, тех случаях, когда перевозка малых имеются также гидравлические амортиколичеств груза становится нерентазаторы двойного действия. Конструкция to бельной даже в микроавтомобилях с подвески переднего колеса не отличаетгрузо-пассажирскими кузовами. Грузося от стандартной — здесь также приКГ.Р| вой мотороллер «Чезета-505» создан на меняется маятниковая вилка, подрессобазе известного мотороллера «Чезетаренная двумя элементами, состоящими 175», но существенно отличается от из цилиндрических пружини гидравли8 26 своего прототипа. ческих амортизаторов. Ход подвески у 24 всех трех колес мотороллера одинакоКонструктивные изменения, произвевый — он равен 100 мм. денные в базовой модели, определились 22 Полностью приспособлены к требоваспецификой эксплуатации грузового мониям перевозки грузов тормоза колес тороллера. Прежде всего это касается нового мотороллера. Тормоз переднего двигателя. Одноцилиндровый двухтакт5500 3500 4500 колеса имеет ручной привод, размер его ный двигатель воздушного охлаждения, тормозной накладки — 140/35 мм. Торразвивающий на стандартной машине Рис. 4. Внешняя характеристика, моза задних колес, приводимые ножной мощность 9,5 л. с. при 5000 об/мин, р асход топлива икрутящий момент двипедалью, имеют рабочие размеры оказался для грузового мотороллера чегателя МЦ-300. 160/35 мм. Тормоза задних колес блокиресчур форсированным. Испытания поруются. После воздействия на тормозказали, что при несколько меньшей ную педаль положение тормозов можоборотности двигателя можно значино фиксировать ручным тормозом. тельно повысить срок его службы. В то же время при использовании мотороллеНаибольший интерес в мотороллере ра в качестве транспортного средства представляет его компоновка и констдля перевозки грузов важно, чтобы двирукция кузова. В передней своей части гатель развивал достаточную мощность грузовой мотороллер почти идентичен на режиме средних и малых оборотов. обычному. Топливный бак емкостью 12 л Поэтому были осуществлены конструкрасположен под передним колесом. Петивные мероприятия, несколько видоизреднюю часть рамы образует несущий менившие внешнюю характеристику кузов, сваренный из стальных штамподвигателя; мощность его снижена до вок. Эта несущая часть кузова перехо8,5 л. с. при 4250 об/мин, но зато додит в трубчатую раму, поддерживаюстигнуто значительное повышение мощщ ую двигатель. На задней части трубчаности при работе на низких оборотах. той рамы установлена четырехбортовая Рабочий объем двигателя остался без платформа с откидывающимся задним изменений — он равен 171 смз (ход бортом. Габаритные размеры платформы поршня — 65 мм, диаметр цилиндра — (1200 X 1100 X 350) вполне достаточны, 58 мм). СЕК чтобы разместить грузы самых различных видов. Охлаждение двигателя обеспечивается Под грузовой платформой размещаютпринудительно, при помощи вентилятоР ис . 5. Динамика разгона мотоцикла ся две аккумуляторные батареи, запасра. На машине установлен дина-стартер, МЦ-300: ное колесо, инструмент и домкрат. Груразвивающий в качестве генератора а> — без коляски; зовая платформа может быть прикрыта мощность 100 ватт, а в качестве стартеб) — с 1пассажиромв коляске; сверху крышкой . ра — 0,25 л. с. при 300 об/мин. Благов) — с 2 пассажирами. даря такому стартеру и наличию переНа мотороллере применяются шины обогащающего пускового устройства в размером 3,50 X 12. В целях облегчения карбюраторе пуск двигателя не составмонтажа и демонтажа шин ободы колес коляски максимальная скорость мотоцикляет труда к обеспечивает удобства, выполнены разъемными. ла достигает 120 км/час. свойственные обычно автомобильным Средний эксплуатационный расход двигателям. топлива составляет от 3,2 до 5,2 литров на 100 км пробега (без коляски) и увелиПередача крутящего момента от двичивается при эксплуатации с коляской гателя осуществляется через многодидо 4 , 2 — 6 л/100 км . сковое сцепление, работающее в масляЖ урнал «Крафтфарцойг-техник», сообной ванне. Четырехступенчатая коробка щая о результатах проведенной на напередач несколько отличается от станродном предприятии в Цшопау работы, дартной — передаточные числа в ней приводит интересную сравнительную подобраны стаким расчетом, чтобы грутаблицу основных параметров немецких зовой мотороллер сохранял в нагружени чехословацких мотоциклов выпуска ном состоянии, без ущерба для динамиаш!' 1962 года (см. ниже). ки разгона, способность плавно троИз этой таблицы видно, что немецкие гаться с места на подъем. По особому (*" ' -г ' ' "' . . ^Ш 1 rf^S конструкторы добились определенного заказу завод в Страконице устанавлисовершенства двигателей, литровая мощвает на грузовые мотороллеры коробки ность которых существенно превосходит передач с реверсивным устройством. аналогичные параметры столь хорошо Далее привод осуществляется коротзарекомендовавших себя во всем мире Ь-с^;~'. Н 11 кой вторичной цепью, которая служит ' чехословацких мотоциклетных двигатедля связи между коробкой передач и лей «Чезет» и «Ява». В то же время по Общий вес грузового мотороллера промежуточным валом; последний необсвоим весовым характеристикам немец«Чезета-505» составляет 254 кг , т. е. боходим для получения требуемого перекие мотоциклы уступают чехословацким лее чем на 100 кг превосходит сухой даточного отношения. От промежуточи лишь благодаря форсировке сохраняют вес стандартного мотороллера. Разумеетного вала на дифференциал привод осунесколько лучшее соотношение общего ся, н быстроходность его соответственществляется при помощи двойной цепи. веса и мощности двигателя. но ниже. Если на обычной «Чезете-175» В балансирной подвеске задних колес можно развивать скорость 90 км / ч аси применены качающиеся полуоси. Инж. Н. ПАВЛОВ. выше, т о максимальная скорость грузового мотороллера всего 60км / ч ас . Зато он имеет внушительную грузоподъемность — 300 чг. Ява-250 Ява-350 МЦ-300 МЦ-175 Чезет-175 МЦ-250 Грузовой мотороллер оборудован задними и габаритными фонарями, а также указателями поворотов. Выпуском грузовых мотороллеров Максимальная мощность «Чезета-505» чехословацкая мотоциклетв л. с. при об/мин 12/5250 10/5000 16/5200 12/4750 18,5/5200 16/4750 ная промышленность восполняет важЛитровая мощность в ный пробел втипаже легких транспортл. с-/л 70.0 58,3 64,5 48,2 63,0 47,5 ных средств, предназначенных для пере149 126 153 139 158 Вес мотоцикла в кг 148.5 возки мелких партионных грузов. «ЧеСоотношение веса и мощ9.5 8.6 9.3 зета-505» гораздо более маневренна, чем, ности в кг/л. с. 12.4 12.6 11.6 например, малолитражный автомобиль Число ступеней в коробке «Шкода» с грузо-пассажирским кузовом; 4 44444 передач она такжеи значительно экономичнее База в мм 1325 1310 1325 1318 1325 1318 Шины передних колес 3.25 16 3.00—16 3,25 16 3,25—16 3,25 — 16 3,25—16 его. В ряде случаев перевозка легких Шины задних колес 3.50—16 3,00—16 3,50—16 3,25 16 3.50—16 3,25—16 грузов на мотороллерах оказывается значительно более рентабельной, чем Максимальная скорость в 100 95 115 105 120 115 км/час даже на микроавтомобилях.аГРУЗОВОЙ МОТОРОЛЛЕР «ЧЕЗЕТА-505»НАРОДНОЙ ЕМОКРАТИЙв\уац$1!^т'г;щ17