H V съезду ДОСААФ•УЗ»МаленькимН. В. СТРАХОВУ 70 ЛЕТВ конце марта спортивная общественность тепло отметиавтомобилям большие стартыять лет назад на московском Пдионе Юных пионеров впервыестав нашей стране состоялись автомодельные соревнования, положившие начало развитию одного из увлекательнейших видов спорта. Автомоделизм быстро стал пробивать себе дорогу. Сейчас насчитываются тысячи энтузиастов этого дела, и количество их из года в год увеличивается. Заметно растет мастерство конструкторов, технически совершеннее'становятся модели, увеличиваются скорости их движения. Двадцать шесть моделистов носят сегодня звание мастера спорта, больше шести тысяч получили спортивные разряды. S прошлом году на стадионе имени В. И. Ленина а Москве наши спортсмены впервые померились силами с автомоделистами Венгрии и Польши. Эта международная встреча закончилась успешно для автомоделистов СССР: они заняли 11 первых мест из 12. Однако, несмотря на некоторые успехи, мы не можем сказать, что автомоделизм стал по-настоящему массовым видом спорта. Пути его дальнейшего развития должны поэтому стать предметом обстоятельного обсуждения на V съезде ДОСААФи предстоящем пленуме ФАМС СССР. А оснований для этого немало. Нам кажется, что 'надо решительным образом преодолеть недооценку автомодельного спорта, с которой, к сожалению, приходится еще сталкиваться в ряде комитетов ДОСААФ . Часто ни организационно, «и материально этот вид технического творчества не подкрепляется. Сплошь и рядом в республиканских, областных, районных комитетах ДОСААФ нет даже работника, к о ­ торый бы занимался организацией автомоделизма. Думается также, что автомодельный спорт не станет массовым до тех пор, пока досаафовские «олективы и комитеты на местах не вовлекут в него учащихся школ, техникумов, пока у нас не будет тесного контакта в работе ском ­ сомольскими организациями, с министерствами просвещения республик. Сотни, тысячи пионеров и комсомольцев могут мастерить модели. А сколько их действительно привлечено к работе в автомодельных кружках и лабораториях? в Белоруссии, Эстонии, Молдавии есть лишь отдельные, стихийно возникшие автомодельные кружки. И это не потому, что ребята не хотят участвовать в конструировании моделей, а по вине комитетов ДОСААФ , плохо пропагандирующих технические знания среди учащихся, не умеющих привлечь их к автомодельному творчеству. Пожалуй, только Украина составляет исключение, где 5 тысяч школьников активно занимаются автомодельным спортом. Другим же республиканским комитетам ДОСААФ похвалиться нечем. Разве, например, можно считать нормальным тот факт, что спортсмены Эстонии за пять лет ни разу не принимали участия во всесоюзных соревнованиях автомоделистов? Но речь должна идти не только об учащихся школ, техникумов и других учебных заведений. Опыт показывает, что конструированием автомоделей увлекаются рабочие предприятий, шоферы, инженеры, техники, служащие учреждений. Надо немногое: помочь энтузиастам. И организовать эту работу должны комитеты ДОСААФ , автомотоклубы. Они обязаны иметь свой актив, кадры инструкторов, лаборатории. К сожалению, автомодельные лаборатории при республиканских автомотоклубах влачат жалкое существование, не имея самого необходимого оборудования и инструментов. Здесь не проявляют и надлежащей заботы о подготовке инструкторов автомодельного спорта. Нужно улучшить и организацию автомодельных соревнований. Ведь только в ходе спортивной борьбы полностью раскрываются возможности спортсмена и его машины, рождаются новые рекорды. К сожалению, в спортивных календарях наших республик еще очень и очень мало запланировано соревнований по автомоделизму. М ы совсем не проводим зональных встреч, матчевых состязаний городов. • Развитие моделизма тормозится и отсутствием необходимого количества кор тодромов. Не имеет их даже наша столица. Между тем для строительства этих спортивных сооружений не требуется больших средств. Ведь активное участие в строительстве могут принять сами моделисты. Нужно, чтобы инженерно-технические работники предприятий, выпускающих микродвигатели, чаще встречались с ведущими автомоделистами страны. Это поможет создать более удачные и совершенные двигатели, которых с нетерпением ждут наши спортсмены. Думается также, что автомодельный спорт пора включить в единую спортивную классификацию. Это будет способствовать развитию автомоделизма, который может и должен стать дорогой молодежи в «большой» спорт. А. СЛАВИН, председатель Автомодельного комитета ФАМС СССР.ла семидесятилетие со дня рождения Николая Васильевича Страхова, одного из самых активных организаторов и руководителей советского автомотоспорта, председателя Президиума ФАМС СССР. С именем Николая Васильевича Страхова неразрывно связана история развития отечественного автомотоспорта в течение нескольких десятилетий. Широк о эрудированный специалист и опытный спортивный судья, о н провел и судил на своем веку десятки различных автомобильных и мотоциклетных соревнований, в том 1числе всесоюзные и международные. Николай Васильевич не раз представлял интересы советского автомотоспорта в международных организациях, на конгрессах ФИА . Советским автомобилистам хорошо известна плодотворная деятельность Н. В. Страхова в области автомобильного транспорта. Работая в течение многих лет в частях и соединениях Советской Армии, Н. В. Страхов приложил немало энергии и сил к делу укрепления обороноспособности страны и дальнейшего развития автомобильного транспорта Вооруженных Сил. вся эта многогранная трудовая и общественная деятельность Н. В. Страхова нашла свое отражение в десятках поздравительных телеграмм и адресов, преподнесенных юбиляру от самых различных организаций в день его семидесятилетия на специальном заседании Президиума ФАМС СССР. Поздравить Николая Васильевича Страхова пришли представители Центрального Комитета ДОСААФ , Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Центрального ко ­ митета профсоюза рабочих автотранспорта и связи, 'Главмоеавтотранса, к руп ­ нейших автомобильных заводов, научных институтов, Центрального автомотоклуба СССР, Центрального спортивного клуба Министерства обороны, добровольных спортивных обществ «Труд» и «Спартак», военных и гражданских автотранспортных организаций. Среди этих многочисленных поздравлений Н. В. Страхову был вручен также и адрес от редакции «За рулем», в ко ­ тором коллектив редакции приветствовал юбиляра как одного из самых активных членов редакционной коллегии, автора содержательных статей и вдумчивого редактора, вкладывающего весь свой огромный опыт, авторитет и талант в благородное дело пропаганды технических видов спорта. За многолетнюю общественную деятельность в области развития отечественного автомотоспорта Президиум Центрального Комитета ДОСААФ наградил Николая Васильевича Страхова Почетным знаком ДОСААФ СССР, а Президиум Центрального совета Союза спортивных обществ СССР — значком «Отличник физической культуры». Вручая Н. В. Страхову эти награды, заместитель председателя ЦК ДОСААФ товарищ А. Н. Скворцов тепло поздравил юбиляра от имени широких кругов спортивной общественности, работников автомобильного транспорта и автомотопромышленности.ш7