Я дорогу ДАЛЬНЮЮ4ГО адолго до летнего отпуска автолюМ битель начинает строить планы дальней поездки, намечает интересные маршруты. Но все удовольствие от такой поездки может омрачиться, если эти планы и наметки не будут подкреплены конкретной практической подготовкой, если будущий путешественник не проявит еще дома достаточной предусмотрительности. Поэтому мы хотим дать ему несколько полезных советов. Собираясь ехать впервые, сделайте предварительно несколько «репетиций», совершите поездки на 200—400 километров. Это нужно для того, чтобы проверить себя и машину. Вы ведь еще не знаете, сколько часов сможете провести за рулем, как часто вам придется отдыхать. Перед поездкой обязательно проверьте машину и проведите все профилактические смазочные работы, смените масло в двигателе, проверьте установку передних колес, чтобы обеспечить сохранность покрышек. Чем больше времени уделяется машине перед выездом, тем меньше забот о ней будет в пути. Отправляться в поездку хорошо в компании с другими автолюбителями. В таком «караване» и веселее, и взаимопомощь обеспечена. Но слишком много машин в состав группы включать не следует. При движении большой колонной средняя скорость уменьшается; ведь равняться надо по наименее быстрому. В автомобиле «Москвич-407» легко могут разместиться четыре человека, но в длительную поездку лучше ехать втроем. Тогда в машине будет просторнее, а один из членов экипажа сможет спать и во время движения, откинув спинку сиденья. Если вещи, которые вы хотите взять в путь, не умещаются в машине, можно поставить на крышу багажник. Однако не перегружайте его, это может из-за перемещения центра тяжести ухудшить устойчивость автомобиля, Вопрос о том, что брать в поездку, зависит от индивидуальных наклонностей туриста и от целей, которые он ставит перед собой. Поэтому скажем лишь о минимуме вещей, необходимых во всех случаях. Конечно, комплект инструментов должен быть полным. Прибавьте также к имеющимся инструментам напильник, не забудьте аптечку для ремонта шин и камер. В дорогу надо взять и некоторые запасные части, пару камер с золотниками и коробку с- разной мелочью (прокладками, манжетами, пружинами и всевозможными болтами, гайками, шайбами, шплинтами). В зависимости от дальности намечаемой поездки возьмите с собой несколько фильтров тонкой очистки, из расчета один фильтр на 1500 километров пути. И уж, конечно, прихватите буксирный трос, хотя мы от души желаем, чтобы вам не пришлось им пользоваться. Сколько брать канистр с бензином? На этот вопрос ответить трудно — все зависит от выбранного маршрута. Если ехать по основным магистралям страны, то бензином можно вообще не запасаться: заправочные станции встречаются довольно часто. Однако канистра с бензином наверняка пригодится, если ваш путь лежит в сторону от основных дорог. То же можно сказать ио запасах масла. Кроме бензина и масла, необходимы еще дистиллированная вода и 250—300 граммов тормозной жидкости. Дистиллированную воду лучше всего хранить в небольшой (0,5 литра) резиновой грелке, но ни в коем случае не в стеклянной посуде, а тормозную жидкость — в пластмассовом сосуде. Для технического обслуживания автомобиля в пути понадобится нигрол и солидол, ветошь, наждачная бумага; не забудьте также щетку или губку для мытья машины, полировальную воду или пасту. Очень важный вопрос — как размещать вещи в машине. Прежде всего, укладывать их надо не «навалом», а в определенном порядке. Без системы «распиханные» по автомобилю вещи как бы уменьшают емкость кузова, легко «теряются». Итак, приступим к укладке. Вещи, которые берутся «на всякий случай» (запасные части, запасные камеры, тормозная жидкость, дистиллированная и полировальная вода, смазка, буксирный трос, консервы), заверните отдельно и вместе с аптечкой для шин положите под заднее сиденье. Поверх чемодана в багажнике хорошо укладывается сверток с постельными принадлежностями, предварительно завернутый в пластикатовую пленку, которую можно во время привалов использовать в качестве подстилки. Между чемоданом и задней стенкой багажника разместите большую сумку с инструментами и комбинезон для работы. На верхний багажник можно положить складные шезлонги, палатку, легкие чемоданы. Все это должно быть прочно закреплено. В кузове старайтесь оставить как можно меньше вещей. И уж во всяком случае не наваливайте их грудой под задним стеклом автомобиля — это сделает бесполезным зеркало заднего вида в кабине, лишит вас необходимой ориентировки при движении. Очень полезно иметь в дороге заранее составленный план-график движения. При этом следует прежде всего учитывать состав экипажа. Если водитель в машине один, то по хорошей дороге в день (за 9—10 часов) он может проехать без особого напряжения до 400500 километров. Если же есть сменный водитель, то можно проехать за день и больше. Первую небольшую остановку следует сделать вскоре после выезда. Она нужна для того, чтобы осмотреть машину, проверить укладку багажа ив последний раз подумать, не забыта ли в предотъездной суете какая-либо нужная вещь. Ведь отсюда еще не поздно вернуться. Далее следует планировать остановки в зависимости от маршрутов, характера местности и самочувствия, но не реже, чем через каждые два часа. Полезно совмещать остановки с купанием, завтраком или осмотром достопримечательностей. Бывает и так. День идет к концу. Пора бы подумать о ночлеге, но хочется проехать еще немного. Очень трудно остановиться, когда дорога хорошая, а настроение бодрое. Наступают сумерки, а место для ночлега все еще не выбрано. Устал водитель, умолкли спутники. Подкралась ночь. Наконец, не выдержав, водитель сворачивает на первый попавшийся съезд, где могут встретиться всякие неудобства. Перед тем как пожелать вам счастливого пути, хочется дать еще один добрый совет; не задерживайтесь в отпуске до «критического» срока. Ведь в этом случае возвращение домой может превратиться в мучительную гонку, во время которой вы растеряете все приятные впечатления от путешествия, накопившиеся за месяц.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 29.03.62 г. Г-80707. Корректор Г. Г. Годаков. Время работы редакции — с 9.00 до 19.00. Подп. к печ. 24.04.62 г. Зак. 157.Бум. 60 X 92'/. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 360 000 экз . Цена 30 коп.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.с* !