В ЙНОЕ ОРДЕМ КАНГMjMj * - J - ' n ^ M tU UE TРС ОО 5 4GАпрель 1963. Год издания 21-й.ИАИИВ.В этом номере:Н. Заглада. К вам мое слово, друзья! . Ф. Жмаченно. Разумно, по-хозяйски... Е. Леонтьев. Соревнования — путь к массовости И. Рубцов. Обком ДОСААФ обсуждает статью «Сошедшие с трассы» . . . 5 В. Рогожин. Мотоциклостроению — единую техническую политику . . . 6 В. Селифонов. В пятом году семилетки 8 A. Лазебников. Спасибо, товарищ! . . 1 0 И. Скакунов. Инициаторы подводят итоги 11 B. Кривошеенко. Кубок ФИМ — наш! . 12 Интервью «За рулем» 13 Ю. Подвальный. Что показали заводские кроссы 14 Б. Новак. Так держать! 15 C. Иваницкий. На старте — мотоциклы ЦКЭБ 16 Н. Поляков. Новые цепи для гоночных мотоциклов 17 О. Гаврилов, В. Зельгер. Необходимое дополнение .' . 18 Г. Аркадьев, Е. Владич. Когда в товарищах согласья нет 20 Ю. Михайлов. Испытания и подбор свечей к двигателям 22 Читатели советуют 23 С. Сабодахо. Специализацию классов — в каждый автомотоклуб . . . . 24 М. Мороз. Прокат должен быть рентабельным! . 2 5 Г. Адестов. Фары новой «Волги» . . 26 В общественной приемной «За рулем» . 2 7 Наглядные пособия своими руками . 28 Л. Афанасьев. Новые международные формулы гоночных автомобилей . . 28 Советуясь с читателями . . . . . 29 Л. Кинцберг. Для вас, автомоделисты . 2 9 М, Гейзлар. «Яву» знают во всем мире . 3 0 Новости зарубежной техники . . . 31 С. Гродзеньская. Порядок должен быть! 3 2 На первой странице обложки: старт соревнований по картингу. Фото В. ГайлисаКогда те, чьи следы останутся на пыльных тропинках далеких планет, оглянутся назад, они обязательно припомнят солнечный ясный день 12 апреля 1961 года. В этот день человек впервые вырвался в космос. Мы гордимся тем, что это был советский гражданин. — Я решаюсь на этот полет», потому, что я коммунист, что имею за спиной образцы беспримерного героизма моих соотечественников — советских людей,— говорил перед стартом Юрий Алексеевич Гагарин. Весь мир рукоплескал герою, рукоплескал нашей Родине, Коммунистической партии, которая обеспечила советской науке и технике невиданный расцвет. Прошло немного времени, и человечество было восхищено полетом советского гражданина Германа Степановича Титова, первым в истории групповым полетом в космос Андрияна Григорьевича Николаева и Павла Романовича Поповича. Штурм космического пространства продолжается, И в нем ведущее место занимает наша советская держава. Достижения нашей Родины в освоении космоса открывают путь для осуществления самых дерзновенных мечтаний человечества. Они свидетельствуют о силе и мощи нашего миролюбивого государства, идущего в авангарде прогресса. На снимке : летчики-космонавты Г. С. Титов, А. Г. Николаев, П. Р. Попович и Ю. А. Гагарин. (Снимок сделан в перерыве торжественного заседания, посвященного 45-й годовщине Советской Армии и. Военно-Морского Флота в Кремлевском Дворце съездов.) Фото С. Баранова• «В Вильнюсе подведены итоги V Все•* союзного командного автомобильного ралли, посвященного Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота. Первое место, набрав минимальное количество очков в скоростных дополнительных состязаниях и пройдя на «нулях» трассу дорожных соревнований, заняли гонщики Каунасского таксопарка. Они завоевали переходящий командный кубок. Обладателем Приза ветеранов, учрежденного журналом «За рулем» для команды, не пропустившей ни одного зимнего ралли, стал коллектив республиканского автомотоклуба Латвийской ССР. Памятный приз для команды, впервые участвующей в ралли и показавшей лучший результат, вручен спортсменам автобазы № S г. Вилянди. На снимке : старт команды 13-го таксопарка Москвы. Фото мастера спорта В. Егорова