Ардеи *ыт&/Случаи е путиЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕв К ак всегда наэто время, движение углу ЕроЭолимских Аллей и Нового Свята было очень оживленно. Кроме световых сигналов, порядок поддерживал еще и милиционер, стоявший на перекрестке. Совершенно законно, хотя и на красный свет, я свернула направо, с шиком поворачивая баранку. Я как раз миновала переход, к о ­ гда раздался свисток. Многолетний опыт подсказал, что свистят мне. Я затормозила. Появился милиционер. Сначала я даже обрадовалась. Видимо, я эффектно выглядела за рулем, если, увидев меня, такое симпатичное должностное лицо бросило перекресток на произвол судьбы. Когда, однако, он потребовал мои права и технический талон, я догадалась, что не личные побуждения схяоиили его к знакомству со мной.. Он критически- осмотрел технический талон, права и меня, а затем вздохнул. Я не люблю, когда милиция вздыхает. За этим обычно следуют неприятности. — Платите штраф, — сказал он и вернул мне бумаги. — С превеликим удовольствием. Я ужасно люблю платить штрафы. Но мне бы хотелось знать — за что? — Вы свернули направо, не переждав первую волну прохожих, — объяснил мне защитник нашего спокойствия. — А первую волну пешеходов надо пережидать. Поворачивать можно, но после того, как первая волна пройдет. А пока первая волна не пройдет, надо ждать. И он выписал квитанцию на штраф. В этот момент на середиЫ е так давно я вернулся " из длительной поездки на своем автомобиле «Москвич-407». В этом путешествии со мной произошел случай, о котором хочется рассказать читателям журнала «За рулем». На обратном пути при скорости 90 км/час внезапно резко упала мощность двигателя моего автомобиля и начались сильные непрерывные вспышки в карбюраторе. Проверка зажигания и продувка всех жиклеров результата не дала: двигатель, устойчиво работая на холостом ходу, глох при попытке прибавить * «газу», а в карбюраторе начиналась настоящая пальба. С подачей бензина все обстояло нормально, поэтому оставалось искать причину неисправности в карбюраторе. Трижды я снимал его с блока, продувал жиклеры, вскрывал поплавковую камеру, проверяя уровень бензина в ней. Карбюратор и все его детали выглядели вполне исправными. Наконец, я обнаружил отсутствие воздушного жиклера главной дозирующей системы. Резьбовое гнездо поблескивало нарезкой, самого жиклера не было. Итак, причина была установлена. Но это влекло за собой новые осложнения. Ведь жиклер мог провалиться в коллектор и произвести там разрушения, поэтому я решил снять головку блока. Потом, убедившись, что двигатель на хо-' постом ходу работает нормально, никаких стуков не появляется, я отказался от этой сложной операции и осторожно попробовал двинуться с закрытой воздуш- %, ной заслонкой. Эта попытка удалась. Надо сказать, что эффективность работы двигателя при закрытой заслонке не хуже, чем исправного, если не считать полуторную норму расхода топлива. Так ехал я до Мценска, где механик наконец выручил меня. Он снял воздухоочиститель, встряхнул его — злополучный жиклер вывалился оттуда и был немедленно водворен на место. По-видимому, жиклер понемногу вывертывался из гнезда ив конце концов первая же сильная вспышка в карбюраторе (вследствие резкого обеднений смеси) загнала его в воздухоочиститель. В. ОСТАПЕНКО, автолюбител ь.СГРОДЗЕНЬСКАЯ трогаю, а тут еще кто-нибудь идет... — Идти он может, — объяснил милиционер. — Как только загорится зеленый свет, он может идти. А если свет красный, он должен ждать. А на зеленый может идти. А вы платите штраф. Потому что не переждали первую волну. Перекресток был похож на землетрясение с пожаром. Со стороны Братской прибежал какой-то запыхавшийся водитель. — Я хотел узнать, товарищ милиционер, что здесь случилось, почему такой затор. Я там за универмагом стою. Одни говорят, что на стадионе матч Польша—Чехословакия, а другие — что приехал заграничный премьер. Вежливый милиционер ответил: — Случилось то, что гражданка повернула вправо, не переждав первую волну. Штраф так или иначе заплатить придется, но каждый имеет право узнать, за что платит. Если данная гражданка желает, та,;ое право у нее есть. Первую волну она не переждала, ну и должна платить. А вы где оставили машину? — Да вон там, в пробке. — Мотор выключен? — На одну-то минуту? — Платите штраф. Нельзя так оставлять машину. На дороге должен быть порядок! Перевод с польского Н. Малаховской. Рис. Л. Самойловане перекрестка раздались писк тормозов и крепкие выражения. — Совсем не потому, что я не хочу платить, — вежливо сказала я, — но, по-моему, это вопрос • спорный. Что вы называете первой волной? С перекрестка долетело эхо столкновения: трамвай сбил грузовик. — Первая волна, это первая волна, — объяснил мне красивый милиционер. Похоже было, что жертв нет. Вагоновожатый и водитель грузовика выскочили и грозили друг другу кулаками. Вокруг собралось множество машин. Некоторые сигналили... — Верно, сержант,—продолжала я разговор. — А как долго надо пережидать такую волну? — Пережидать ее надо, пока она не пройдет. Когда она пройдет, можно ехать. А пока она не пройдет, надо ее пережидать. Пробка росла так быстро, что на затормозивший автобус наткнулся «Микрус». Водитель автобуса высунулся и закричал: — Ты мне чуть не разбил машину, ты, слепая команда на швейной машине. Запишись в цирк, где люди хотят посмеяться, а не вылезай на главную улицу с ухом в брюхе ис глазами под сиденьем! — Дело не в штрафе, сержант, — объясняла я.— Дело в принципе. Допустим, часть пешеходов прошла, это первая волна. ЯРедакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), Г. М. АФРЕМОВ, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, Б. Ф. ТРАММ, Ю. М. ШРАМКО. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Сдано в набор 28.02.63 г. Г-90426. Корректор Е. Я. Обухова. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмаиовский пер., 4. Тел. К 5-52-24, В 9-61-91. Бум. 60 X 80'Л. 2,25 бум. л. - 4 печ. л.Тираж 375.000 экз. Подп. к печ. 20.03.63 г. Цена 30 коп. Зак. 692. 3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.